Ирина Вакалова
«Поможем колобку найти дорогу домой»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ»Детский сад №10»
Воспитатель: Вакалова Ирина Владимировна.
Интегрированное занятие с использованием интерактивной доски.
«Поможем колобку найти дорогу домой»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование математических представлений); «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Цель. Закрепление детьми элементарных математических представлений.
Публикация «„Поможем колобку найти дорогу домой“» размещена в разделах
Задачи: Учить различать и называть геометрически фигуры: круг, квадрат, треугольник; находить фигуры на плоскости, путем наложения фигуры на изображение их друг на друга.
Закреплять понятия «большой», «маленький». Формировать представления об основных цветах: красный, желтый, зеленый, синий и учить использовать эти прилагательные в речи.
Воспитывать отзывчивое отношение к героям приключения.
Материалы и оборудование: Муляж колобка, интерактивная доска, аудиозаписи.
Ход.
Дети входят в группу. И слышат песенку колобка.
Я колобок, колобок,
По амбару я мешен,
На сметане мешен,
В печку сажен, на окошке стужен.
Я от дедушке ушел, я от бабушке ушел.
В. - Ребята, кто это поет?
Дети:- Колобок.
В. - Ну, где же он? На столе нет, под столом нет, на стуле нет, под стулом нет. Ах, вот же он около бассейна. Андрей, где спрятался колобок?
Андрей - Около бассейна.
В. Обращается к колобку. - Колобок, как ты сюда попал? Ребята, колобок говорит, что он заблудился. Он убежал от бабушки и от дедушки. И забыл дорогу обратно, и теперь просит нас проводить его до дома. Ну, что поможем колобку вернуться к бабушке и дедушке? Ведь они очень волнуются за него.
Дети: - Поможем.
В. - Ребята, вспомните, где гулял колобок в сказке?
Дети: - В лесу.
В. - Правильно, и нам нужно попасть в лес. Вот только я даже не знаю на чем нам добраться в лес. Может, поедем на паровозике? Цепляйтесь вагончики, мы отправляемся.
Включаем фонограмму песенки «Вагончики»
В. - Вот мы и добрались до леса. Ребята, кто колобку по пути встречался?
Дети:- Заяц, волк, медведь и лиса.
В. - Молодцы! Ну, что пойдем по лесной тропинке? Смотрите и кто это нам повстречался? Слайд 1.
Дети: - Зайчик.
В. - Что ты зайчик такой грустный, что у тебя случилось? Ребята, заяц говорит, что не может добраться до своих зайчат, потому, что между ними большой забор. Слайд 2. Лиза, какой забор?
Лиза:- Большой забор.
В. - И чтобы преодолеть этот забор, нужно выполнить одно задание. Поможет зайцу и его деткам?
Дети:- Да.
В. -Задание такое. Нужно подобрать пару рукавице по цвету. Лиза подходи к доске, какого цвета ты выбрала рукавицу?
Лиза:- Красную.
В. - Какого цвета будет пара у красной рукавицы?
Лиза:- Красная (подставляет красную рукавицу к соответствующей паре).
Тоже самое делаем с другими рукавицами: синей, желтой, зеленой.
В. - Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием и смотрите, теперь заяц рядом со своими зайчатами. Слайд 3. Заяц говорит вам спасибо. Ну, что отправляемся дальше?
Дети:- Да.
Включаю вой волка.
В. - Ой, ребята, кто это?
Дети:- Волк.
Слайд 4. Открываю «ширму» и картинка, где волк уронил ведра красного и желтого цвета с фруктами и овощами этих цветов.
В. - Волк, что ты так воешь? Ребят напугал. Да, вот говорит волк. Шел по тропинке, споткнулся и уронил ведра. Овощи и фрукты упали, и перемешались, и теперь он не может их собрать в нужное ведро. Ребята давайте поможем волку собрать овощи и фрукты. Нам нужно красные овощи и фрукты сложить в красное ведро, а желтые овощи и фрукты в желтое ведро.
В. - Маша, что ты выберешь?
Маша:- Яблоко.
В. - Маша, какого цвета яблоко?
Маша:- Яблоко желтое.
В. - В какое ты положишь ведро желтое яблоко?
Маша:- В желтое ведро.
(красное яблоко, красный перец, красный помидор, желтая груша, желтый лимон, желтые бананы).
В. - Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Смотрите, как радуется волк, что вы ему помогли. (Анимация перевертывания). Давайте скажем волку до свидания, а нам пора отправляться дальше.
Включаю фонограмму «Дорога добра» Авторы: Энтин Ю. (слова,
Минков М. (музыка)
Дети маршируют под песню.
Включаю рев медведя. Слайд 7.
В. - Кто это, ребята?
Дети:- Медведь.
В. - Как громко ревет медведь. Что делаем медведь Андрей?
Андрей:- Медведь ревет.
В. - Что случилось у тебя Миша? Мишка говорит, что их дома разрушились. Ребята, давайте поможем медведю.
Открываю слайд 8, где медведь с медвежонком стоят возле большого красного квадрата и маленького желтого квадрата, и крыши соответствующих цветов.
В. - Ребята, смотрите, этот медведь какой?
Дети:- Медведь большой.
В. - Ему какой дом построим?
Дети:- Большой.
В. - Как называется эта фигура? (показываю на красный квадрат)
Дети:- Квадрат.
В. - Квадрат какого цвета?
Дети:- Красный квадрат.
В. - Какого цвета будет крыша у красного домика?
Дети:- Красная.
(Дети соединяют фигуры)
В. - Молодцы! Построили большой красный дом. Кто в нем будет жить?
Дети:- Большой медведь.
Строим маленький желтый домик.
В. - Молодцы, все сделали правильно, теперь у медведей есть свои дома. А давайте мишкам покажем, какую игру мы знаем?
У медведя дом большой,
У зайчишки маленький,
Мишка наш пошел домой,
И запрыгал заинька.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
В. - Молодцы, ну, что пошли дальше с колобком? Ребята, чтобы узнать кто нам встретится дальше на пути, нужно отгадать загадку.
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
В. - Ребята, кто же это?
Дети:- Лиса.
В. - Правильно лиса. (Открываю слайд 9). Ребята, лиса нам покажет дорогу к домику колобка, если мы расставим правильно фигуры. Ну, что попробуем?
Открываю слайд 10.
В. - Ребята, нам нужно приложить фигуру на фигуру в соответствии с цветом и формой. Даниил, какую ты фигуру выберешь?
Даниил:- Квадрат.
В. -какого цвета квадрат?
Даниил:- Красный квадрат.
В. - На какую фигуру ты поставишь квадрат?
Даниил:- На красный квадрат.
(Желтый круг, зеленый треугольник).
В. - Молодцы, ребята! Ну, вот мы и справились со всеми заданиями. Каму мы сегодня помогали?
Дети:- Зайцу, волку, медведю и лисе. И лиса привела нас к домику колобка. Слайд 11. Молодцы ребята, а ты колобок больше не убегай далеко от дома.
Ребята, колобок говорит вам большое спасибо. Ну все, ребята и нам пора прощаться с колобком и, и возвращаться в группу. Включаем фонограмму песни «Дорога добра» и уходим в свою группу.