Елена Ранцева
Мини-проект в первой младшей группе «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Мини-проект в первой младшей группе
Тип проекта:
однодневный, групповой, деятельный.
Участники проекта:
дети первой младшей группы, воспитатель.
Актуальность:
в современных условиях развитого общества человек должен быть всесторонне развитым. Ведущей деятельностью в младшем возрасте является игра. Через игру ребёнок познаёт мир, приобретает социальный опыт.
Существенную роль в этом процессе играет познавательная деятельность, которая будет более эффективной при следующих педагогических условиях:
Публикация «Мини-проект в первой младшей группе „В гости к Колобку“» размещена в разделах
• создание положительного эмоционального фона;
• опора на принцип наглядности;
• использование художественного слова;
• активное включение детей в обсуждение ситуации;
• создание игровой ситуации;
• организация продуктивной деятельности.
Игровая мотивация:
дети идут в гости к Колобку, нужно преодолеть полосу препятствий, рисование следов зайки.
Сюрпризный момент:
в групповой комнате стоит домик, а на окне сидит Колобок.
Цель:
вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность; показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные ранее; использовать их в решении практических задач.
Задачи:
^ продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный; воспринимать и называть их оттенки; ^ закреплять знания детей о форме, цвете,
размере, количестве, высоте; ^ закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова; ^ формировать у детей правильное дыхание,
учить регулировать силу вдоха и выдоха; ^ развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры; ^ развивать равновесие;
^ закреплять умение держать правильно
кисть во время рисования; ^ воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам; ^ развивать внимание, двигательную активность, самостоятельность, эстетический вкус, фантазию
Подготовительная работа:
обучение детей правильному дыханию, использование дыхательных упражнений; индивидуальное обучение пальчиковым играм; заучивание стихотворения А. Барто «Зайчик», дидактическая игра на закрепление умения различать цвета («Посади жучков на полянку», уравнивать по размеру и высоте («Домики»); рисование штрихов; ходьба по ребристой доске, прыжки с продвижением вперёд.
Материал:
игрушки: Колобок, зайчик, лиса, домик, деревья, цветы, разноцветные зайчики — 4 шт., 4 листа цветного картона (красный, жёлтый, зелёный, синий, листы бумаги, гуашь, кисти на каждого ребёнка, ребристая доска, «пенёчки», музыкальное сопровождение.
Предполагаемый результат:
Дети должны научиться различать цвета, форму (круг, сравнивать высоту (высокий, низкий, по количеству (много, мало, по размеру (маленький, большой); проходить полосу препятствий; уметь рисовать следы зайчика штриховкой; рассказывать стихотворение, выполнять дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику; отвечать на вопросы.
В гостях у Колобка
Непосредственно образовательная деятельность в рамках проекта
Дети заходят в группу, стоит домик, на окне — Колобок.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто нас ожидает? (Колобок)
— Давайте поздороваемся с Колобком.
Дети. Здравствуй, Колобок!
Колобок. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Ребята, а какой Колобок?
Дети. Румяный, красивый, весёлый.
Воспитатель. Правильно, а какой формы Колобок? (Круглый, как мячик.)
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель хочет взять Колобка в руки и обжигается.
Колобок. Осторожно, я горячий, я только что из печки. Вы, ребята, подуйте на меня, и я остыну.
Воспитатель. Ребята, давайте наберём воздух через нос, а выдохнем через рот. Посмотрите, как я это сделаю (два коротких выдоха, один длинный — 3 раза).
Колобок. Вот спасибо! Ребята, а знаете, в нашем лесу так много интересного, и я приглашаю вас погулять в нём.
Воспитатель. Ну что, ребята, прогуляемся по лесу? (Ответы детей.)
Дети заходят в сказочный лес. Звучит музыка «Шум леса».
Воспитатель. Как красиво, Колобок, у вас в лесу! А что это шумит?
Колобок. А это листья на деревьях шелестят, когда дует ветер.
Воспитатель. Ребята, какого цвета листья? (Зелёного)
• Ребята, давайте подуем на листья тихо, как будто пролетает тихий ветерок, а теперь подул сильный ветер. (3 раза) Молодцы.
• А что можно сказать о деревьях? Какие они? (Высокие и низкие)
• Посмотрите, ребята, на полянке кто- то сидит и плачет, весь мокрый, грустный. Кто это? (Зайчик)
• И правда, зайчик!
Колобок. Его хозяйка оставила под дождём.
Воспитатель. Да? А разве можно оставлять игрушки под дождём, ребята? (Ответы детей
• Кто хочет утешить зайчика, рассказать о нём стихотворение?
Дети читают стихи.
• Молодцы, ребята. Давайте пожалеем зайку и позовём его с нами на прогулку.
Зайчик. Спасибо!
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые цветы на полянке! Сколько цветов на полянке? (Много)
Воспитатель. А сколько деревьев стоит на этой полянке? (Одно)
Воспитатель. Молодцы, правильно, а все ли одинаковые цветы по размеру? (Нет, есть большие и маленькие.)
— Покажите, какие цветы большие, а какие маленькие.
Несколько детей выполняют задание.
Колобок. Вот какие вы молодцы, ребята! Ой! Посмотрите, бревно какое-то лежит, а дальше болото. Как же мы дальше пройдём?
Воспитатель. Не волнуйся, Колобок, наши ребята справятся. Сначала мы пройдём по бревну, а потом по пенёчкам.
Дети проходят полосу препятствий.
Воспитатель. Все справились? Молодцы! Посмотрите — вот ещё одна полянка. Предлагаю вам посидеть на ней, отдохнуть. А пока вы отдыхаете, я научу вас играть с пальчиками. Но сначала мы разомнём их.
Эй, братец Федя, Разбуди соседей. (Показывает большой палец левой руки.)
Вставай, большой! Вставай, указательный! Вставай, средний! Вставай, безымянный! Вставай, мизинчик! (Правой рукой массирует пальцы левой руки и наоборот.)
Воспитатель. Наши пальчики размялись, а сейчас я научу вас, как делать домик и замок с помощью пальчиков.
Пальчики обеих рук соединены вместе, ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.
ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ
На двери висит замок. (Переплести пальцы рук.) Кто его открыть бы смог? (Локти расходятся в стороны.) Потянули,покрутили, (Пальцы остаются переплетены.) Постучали и открыли. (Постукивают друг о друга основанием ладони, пальцы распрямляются.)
Воспитатель. Молодцы и ребята, и Колобок, и зайчик. Посмотрите, на полянке сидят забавные зайчики разного цвета.
• Какого цвета зайчики? (Красного, жёлтого, зелёного, синего)
• Правильно, но почему они плачут?
Зайчик. Это мои друзья.
Колобок. Где-то близко ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков.
Воспитатель. Да? А давайте мы их спрячем на полянках.
Воспитатель показывает на разноцветные листы картона.
• Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку? На красной или на зелёной? Значит, нам нужно спрятать зайку на полянке такого же цвета, как и сам зайчик.
Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой лисой ищут.
• Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла! А если зайчики убегут с полянки в лес, то лиса их вообще не поймает. Давайте нарисуем, как зайчики убежали и оставили только следы.
Дети садятся за столы, рисуют следы-штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Воспитатель с героями рассматривают работы детей, хвалят их.
Колобок. Какие вы, ребята, молодцы, зайчиков спасли. Спасибо вам. А теперь мне пора домой к бабушке и дедушке. До свидания.
Воспитатель. Спасибо тебе, Колобок, за прекрасную прогулку. Нам тоже пора возвращаться в детский сад, до свидания.