Лучший педагог года

Мини-проект в первой младшей группе «В гости к Колобку»

Елена Ранцева
Мини-проект в первой младшей группе «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы

Мини-проект в первой младшей группе

Тип проекта:

однодневный, групповой, деятельный.

Участники проекта:

дети первой младшей группы, воспитатель.

Актуальность:

в современных условиях развитого общества человек должен быть всесторонне развитым. Ведущей деятельностью в младшем возрасте является игра. Через игру ребёнок познаёт мир, приобретает социальный опыт.

Существенную роль в этом процессе играет познавательная деятельность, которая будет более эффективной при следующих педагогических условиях:

Публикация «Мини-проект в первой младшей группе „В гости к Колобку“» размещена в разделах

• создание положительного эмоционального фона;

• опора на принцип наглядности;

• использование художественного слова;

• активное включение детей в обсуждение ситуации;

• создание игровой ситуации;

• организация продуктивной деятельности.

Игровая мотивация:

дети идут в гости к Колобку, нужно преодолеть полосу препятствий, рисование следов зайки.

Сюрпризный момент:

в групповой комнате стоит домик, а на окне сидит Колобок.

Цель:

вовлечь детей в совместную игровую и творческую деятельность; показать знания и умения детей в познавательной и обучающей деятельности, полученные ранее; использовать их в решении практических задач.

Задачи:

^ продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный; воспринимать и называть их оттенки; ^ закреплять знания детей о форме, цвете,

размере, количестве, высоте; ^ закреплять умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова; ^ формировать у детей правильное дыхание,

учить регулировать силу вдоха и выдоха; ^ развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры; ^ развивать равновесие;

^ закреплять умение держать правильно

кисть во время рисования; ^ воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам; ^ развивать внимание, двигательную активность, самостоятельность, эстетический вкус, фантазию

Подготовительная работа:

обучение детей правильному дыханию, использование дыхательных упражнений; индивидуальное обучение пальчиковым играм; заучивание стихотворения А. Барто «Зайчик», дидактическая игра на закрепление умения различать цвета («Посади жучков на полянку», уравнивать по размеру и высоте («Домики»); рисование штрихов; ходьба по ребристой доске, прыжки с продвижением вперёд.

Материал:

игрушки: Колобок, зайчик, лиса, домик, деревья, цветы, разноцветные зайчики — 4 шт., 4 листа цветного картона (красный, жёлтый, зелёный, синий, листы бумаги, гуашь, кисти на каждого ребёнка, ребристая доска, «пенёчки», музыкальное сопровождение.

Предполагаемый результат:

Дети должны научиться различать цвета, форму (круг, сравнивать высоту (высокий, низкий, по количеству (много, мало, по размеру (маленький, большой); проходить полосу препятствий; уметь рисовать следы зайчика штриховкой; рассказывать стихотворение, выполнять дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику; отвечать на вопросы.

В гостях у Колобка

Непосредственно образовательная деятельность в рамках проекта

Дети заходят в группу, стоит домик, на окне — Колобок.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто нас ожидает? (Колобок)

— Давайте поздороваемся с Колобком.

Дети. Здравствуй, Колобок!

Колобок. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Ребята, а какой Колобок?

Дети. Румяный, красивый, весёлый.

Воспитатель. Правильно, а какой формы Колобок? (Круглый, как мячик.)

Воспитатель. Молодцы!

Воспитатель хочет взять Колобка в руки и обжигается.

Колобок. Осторожно, я горячий, я только что из печки. Вы, ребята, подуйте на меня, и я остыну.

Воспитатель. Ребята, давайте наберём воздух через нос, а выдохнем через рот. Посмотрите, как я это сделаю (два коротких выдоха, один длинный — 3 раза).

Колобок. Вот спасибо! Ребята, а знаете, в нашем лесу так много интересного, и я приглашаю вас погулять в нём.

Воспитатель. Ну что, ребята, прогуляемся по лесу? (Ответы детей.)

Дети заходят в сказочный лес. Звучит музыка «Шум леса».

Воспитатель. Как красиво, Колобок, у вас в лесу! А что это шумит?

Колобок. А это листья на деревьях шелестят, когда дует ветер.

Воспитатель. Ребята, какого цвета листья? (Зелёного)

• Ребята, давайте подуем на листья тихо, как будто пролетает тихий ветерок, а теперь подул сильный ветер. (3 раза) Молодцы.

• А что можно сказать о деревьях? Какие они? (Высокие и низкие)

• Посмотрите, ребята, на полянке кто- то сидит и плачет, весь мокрый, грустный. Кто это? (Зайчик)

• И правда, зайчик!

Колобок. Его хозяйка оставила под дождём.

Воспитатель. Да? А разве можно оставлять игрушки под дождём, ребята? (Ответы детей

• Кто хочет утешить зайчика, рассказать о нём стихотворение?

Дети читают стихи.

• Молодцы, ребята. Давайте пожалеем зайку и позовём его с нами на прогулку.

Зайчик. Спасибо!

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые цветы на полянке! Сколько цветов на полянке? (Много)

Воспитатель. А сколько деревьев стоит на этой полянке? (Одно)

Воспитатель. Молодцы, правильно, а все ли одинаковые цветы по размеру? (Нет, есть большие и маленькие.)

— Покажите, какие цветы большие, а какие маленькие.

Несколько детей выполняют задание.

Колобок. Вот какие вы молодцы, ребята! Ой! Посмотрите, бревно какое-то лежит, а дальше болото. Как же мы дальше пройдём?

Воспитатель. Не волнуйся, Колобок, наши ребята справятся. Сначала мы пройдём по бревну, а потом по пенёчкам.

Дети проходят полосу препятствий.

Воспитатель. Все справились? Молодцы! Посмотрите — вот ещё одна полянка. Предлагаю вам посидеть на ней, отдохнуть. А пока вы отдыхаете, я научу вас играть с пальчиками. Но сначала мы разомнём их.

Эй, братец Федя, Разбуди соседей. (Показывает большой палец левой руки.)

Вставай, большой! Вставай, указательный! Вставай, средний! Вставай, безымянный! Вставай, мизинчик! (Правой рукой массирует пальцы левой руки и наоборот.)

Воспитатель. Наши пальчики размялись, а сейчас я научу вас, как делать домик и замок с помощью пальчиков.

Пальчики обеих рук соединены вместе, ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.

ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ

На двери висит замок. (Переплести пальцы рук.) Кто его открыть бы смог? (Локти расходятся в стороны.) Потянули,покрутили, (Пальцы остаются переплетены.) Постучали и открыли. (Постукивают друг о друга основанием ладони, пальцы распрямляются.)

Воспитатель. Молодцы и ребята, и Колобок, и зайчик. Посмотрите, на полянке сидят забавные зайчики разного цвета.

• Какого цвета зайчики? (Красного, жёлтого, зелёного, синего)

• Правильно, но почему они плачут?

Зайчик. Это мои друзья.

Колобок. Где-то близко ходит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков.

Воспитатель. Да? А давайте мы их спрячем на полянках.

Воспитатель показывает на разноцветные листы картона.

• Посмотрите, на какой полянке лиса не заметит красного зайку? На красной или на зелёной? Значит, нам нужно спрятать зайку на полянке такого же цвета, как и сам зайчик.

Дети прячут зайчиков, а воспитатель с игрушкой лисой ищут.

• Вот как хорошо вы спрятали зайчиков, что лиса их не нашла! А если зайчики убегут с полянки в лес, то лиса их вообще не поймает. Давайте нарисуем, как зайчики убежали и оставили только следы.

Дети садятся за столы, рисуют следы-штрихи. Воспитатель следит за осанкой, умением правильно держать кисть. Воспитатель с героями рассматривают работы детей, хвалят их.

Колобок. Какие вы, ребята, молодцы, зайчиков спасли. Спасибо вам. А теперь мне пора домой к бабушке и дедушке. До свидания.

Воспитатель. Спасибо тебе, Колобок, за прекрасную прогулку. Нам тоже пора возвращаться в детский сад, до свидания.

Публикации по теме:

«На помощь Колобку». Конспект занятия в первой младшей группе по физическому развитию ООД: Физкультурное развитие. Интеграция: социально – коммуникативное развитие. Интегративные задачи: - Закрепление ходьбы и бега стайкой,.

Цикл образовательных событий для детей первой младшей группы «В гости к Колобку» Цикл образовательных событий для детей 1 младшей группы ”В гости к Колобку” Срок реализации и возраст детей Краткосрочный,.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Колобку» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "В гости к колобку". Цель: -Закрепить знания детей, приобретённые.

Конспект занятия по физической культуре для второй младшей группы «В гости к Колобку» Цель: обучать прокатывать мяч в ворота; упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; совершенствовать ориентировку в пространстве, умение.

Мини-проект осенней экспедиции «Прогулка на осеннюю полянку» в первой младшей группе Цель: показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад» Задачи: 1. Познакомить детей с осенними явлениями.

Образовательный проект «В гости к нам пришла матрешка» (для детей первой младшей группы) Срок реализации: краткосрочный (две недели). Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители. Цель: создание условий.

Проект для детей первой младшей группы «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» .

Проект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «В гости к портному» Проект открытой непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе № 4 на тему: «В гости к портному» Воспитатель: Ярославцева.

Проект «Осень, осень, в гости просим!» в первой младшей группе Автор: Кученкова Светлана Викторовна, воспитатель МБДОУ «Головчинская СОШ с УИОП» дошкольные группы (с. Головчино, Белгородская область).

Спортивное развлечение для младшей группы: В гости к колобкуСпортивное развлечение для младшей группы: В гости к колобку Спортивное развлечение для младшей группы «В гости к колобку». Задачи: ознакомление с выполнением физических упражнений по предложенным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект в первой младшей группе «В гости к Колобку»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 15:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект в первой младшей группе «В гости к Колобку»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ранцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД