Олеся Гартвих
Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой».
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: вторая младшая № 2.
Раздел программы: «Познание (формирование элементарных математических представлений)».
Материалы и оборудование: Две куклы: кукла Машенька и ее мама; бабочки-желтые, красные, голубые, зеленые и т. д. ; дерево на котором сидят бабочки; искусственные цветы тех же цветов (по количеству детей); билеты с изображением геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) разного цвета; четыре картонных домика разного размера; четыре бумажных дорожки одинаковой длины (узкие и широкие); тарелка с конфетами;
Публикация «Конспект занятия „Поможем Маше вернуться домой“,» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цели и задачи деятельности педагога:
1. Закрепить умение различать количество предметов;
2. Отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
3. Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине (широкий – узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, размеру (большой- маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
4. Воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу;
5. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение находить их в окружении;
6. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей;
7. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
Содержание организованной деятельности детей
1. Создание мотивационного поля (организационный момент).
(Дети под музыку заходят в группу, садятся на стулья, расставленные полукругом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями). Вы слышите, кто-то в дверь стучится? (Воспитатель стучит в дверь и заносит куклу, сажает на стол). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Можно уходить из дома одному?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
Дети: Можно заблудиться, потеряться.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте узнаем у Маши, где она живет? Маша, где ты живешь? (Наклониться к кукле).
Воспитатель: Маша говорит что, она живет в большом доме. К ее домику ведет дорожка. Но чтобы не заблудиться и не попасть в другой домик, запомните: возле ее домика дорожка узкая. Ну что, поможем Маше?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. И Маша едит с нами!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем можно поехать в лес?
Дети: На машине, на автобусе, на поезде.
Воспитатель: Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку:
Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!
Дети: Поезд.
Воспитатель: Правильно это поезд и мы поедем на волшебном поезде. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено?
Дети: Большие и маленькие геометрические фигуры.
Воспитатель: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете, (рассаживаются). Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест) и на что похожи ваши геометрические фигуры: квадрат на телевизор, окно…круг на мяч, яблоко…треугольник на пирамидку.
(музыка «Песенка паровозика»).
Воспитатель: Ребята, наш поезд, почему-то остановился. (Музыка выключается).
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке! (выходят). Посмотрите здесь растут цветы. Сколько их: много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Одинакового ли они цвета? Какого цвета здесь цветочки?
Дети: Красные, желтые, синие, зеленые…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а над цветами любят порхать бабочки. Смотрите, вон там сидят бабочки. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Наши бабочки много летали, очень устали. Но не знают, где бы им отдохнуть? Вы им поможите?
Дети: Да!
Дидактическая игра «Помоги бабочкам» (на ковре).
Воспитатель: Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. (дети сажают бабочек на цветы). Что можно сказать о количестве цветов и бабочек? (Считаем бабочек и цветы).
Дети: Их поровну. Бабочек столько же, сколько цветов.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Помогли бабочкам. Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки).
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами).
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад).
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх потянуться).
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, руки вправо – влево)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться).
Воспитатель: Ну что ребята! Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше. (Дети занимают свои места в поезде. Музыка «Песенка паровозика»).
Воспитатель: Ребята, наш поезд почему-то остановился. Давайте посмотрим почему наш поезд не хочет ехать дальше. Впереди стоят домики. Может среди этих домиков и есть Машин и к ним ведут дорожки. Вот мы с вами и добрались! (Макеты домиков. Стоят 4 домика к каждому домику ведет дорожка. Два домика больших: к одному ведет узкая дорожка, к другому широкая дорожка, один средний домик к нему ведет широкая дорожка и один маленький домик к нему ведет узкая дорожка)
Воспитатель: Ребята, а сколько здесь домиков?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А как мы узнаем какой из них Машин?
Дети: Машин домик большой с узкой дорожкой. (Дети идут по дорожке к Машиному домику, там их встречает Машина мама. Маша вместе с мамой благодарит детей).
Маша: Спасибо вам ребята, помогли вы мне добраться до своего дома, за это я вас угощу (угощения).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам сегодня было интересно? (Ответы детей).
А что вам было интересно? (Ответы детей).
Что нового вы узнали? (Ответы детей).
Кому мы сегодня помогали? (Ответы детей).
Как мы помогали? (Ответы детей).
Что произошло с Машей? (Ответы детей).