Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа)

Людмила Макаревич
Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ

Лексическая тема " Путешествие в Австралию"

Тема занятия: "Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой"

Образовательная область: речевое развитие

Цель: закрепить знания и умения, полученные на занятиях по обучению грамоте и развитию речи

Задачи:

Образовательные:

закрепить умение находить заданную букву в словах;

закрепить умение составлять слова из слогов и читать их;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

закрепить умение находить лишний предмет в группе предметов, аргументировать свой выбор;

закрепить умение составлять предложения по схемам;

закрепить умение читать слоги, слова

Развивающие :

развивать зрительное внимание;

развивать слуховое восприятие;

развивать логическое мышление, память;

развивать связную речь;

развивать умение работать в парах

Воспитательные:

воспитывать отзывчивость, стремление помогать другим;

воспитывать любовь к животным

Подготовительная работа :

знакомство на занятиях по окружающему миру с материками, в т. ч. и с Австралией, с её растительным и животным миром. Рассматривание карты мира, карты Австралии, иллюстраций с изображением животных и растений Австралии. Дидактическая игра "Угадай по описанию".

Демонстрационный материал: картинки с животными Австралии, карточки с напечатанными слогами.

Раздаточный материал: карточки с напечатанными словами.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребята, нас просит о помощи маленький кенгурёнок. Он потерялся и не знает где ему искать свой дом и маму.

Поможем кенгурёнку?

А вы знаете где он живёт?

Покажите Австралию на глобусе.

Покажите где живём мы.

Далеко от нас Австралия?

На каком транспорте туда лучше отправиться?

Что надо приобрести, чтобы отправиться в полёт?

2. Упражнение " Найди букву С в словах "

Билеты на самолёт у нас есть, но они необычные.

На каждом билете напечатаны слова:

СОМ, КОСА, НАСОС, ПОЭТ, КОСТЮМ, волосы

Найдите в этих словах букву С и обведите её в кружок.

Поднимите руку кто нашёл 3 буквы С, 4 буквы С, 5, 6

Поменяйтесь билетами со своими товарищами.

Проверьте все ли буквы С он нашёл в словах.

Проверка выполнения задания.

Билеты проверены, можно отправляться в полёт.

3. Игра "Исправь ошибку"

Чтобы во время полёта мы не скучали, давайте поиграем в игру "Исправь ошибку"

На виду у детворы крыСу красят маляры. (крыШу)

На островок налетел ураган, на пальме остался последний баРан. (баНан)

Поэт закончил строчку, в конце поставил Бочку. (Точку)

На Волке (Полке) - сметана, творог, молоко.

И рад бы поесть, да достать нелегко.

Синеет море перед нами.

Летают Майки над волнами. (Чайки)

Закричал охотник – Ой!

ДВЕРИ ГОНЯТСЯ ЗА МНОЙ! (Звери)

4. Физкультминутка.

В старом дереве дупло – (круговые движения руками)

Это домик буквы О.

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У. (присесть на корточки)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А. (бег на месте)

Прилетела буква Я

На спине у воробья. (махи руками, как крыльями)

Буквы стали веселиться,

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко.

То похлопают в ладошки. (движения в соответствии с текстом)

То присядут отдохнут.

То опять плясать начнут.

5. Игра "Слоги перепутались"

Давайте поможем кенгурёнку найти маму.

На доске картинки с животными. Они закрыты.

ала ко дил кро ко нос ут ко раф жи

ру гу кен

На картинках изображены животные Австралии. Под ними написаны названия этих животных. Но дело в том, что слоги в этих словах перепутались. Прочитайте слоги под картинкой и поменяйте их местами так, чтобы получилось слово-название животного.

коала, крокодил, утконос, жираф, кенгуру

Кто из этих животных мама кенгурёнка?

6. Игра "Кто лишний"

А кто среди этих животных лишний? Почему?

7. Составление предложений по опорным схемам.

В завершение нашего путешествия давайте составим с помощью схем предложения про кенгурёнка.

8. Подведение итогов занятия.

Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.

Ребята, вы помогли кенгурёнку вернуться домой к маме?

Что вы для этого делали?

Какие задания для вас были интересными? трудными?

Я рада, что вы растёте добрыми, отзывчивыми и всегда готовы прийти на помощь.

Домашнее задание: вместе с родителями сделайте паспорт об одном из животных Австралии (рисунок животного, небольшой рассказ о нём)

Публикации по теме:

«Поможем зайчонку вернуться домой». Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе поздней осенью. Задачи приоритетной образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие на остров сокровищ». Подготовительная группа Конспект непосредственной образовательной деятельности Дата проведения: 28.04.2014 Группа: подготовительная Вид занятия: речевое развитие;.

Конспект НОД по речевому развитию «Ярмарка головных уборов» (подготовительная группа) Цель: познакомить детей историей головных уборов. Программные задачи: Обучающие: Дать знания о названиях и назначении незнакомых головных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию на тему «Рыбы и морские обитатели» (подготовительная группа) Приоритетная образовательная область: речевое развитие. Цель: обобщить знания о морских и речных обитателях, учить делить слова на слоги,.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием сказки «В сказке очутись, дружбе научись» (подготовительная группа) Тема:«В сказке очутись, дружбе научись». Цель: речевое развитие воспитанников с использованием сказки. Задачи: Образовательные: совершенствовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Сахалин — мой край родной» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Тема : «Сахалин – мой край родной» Воспитатель МБДОУ №42 «Черёмушки» Шакирова Людмила.

НОД по физической культуре «Поможем зайчонку вернуться домой» (в средней группе)НОД по физической культуре «Поможем зайчонку вернуться домой» (в средней группе) Предлагаю вам дорогие коллеги познакомиться с НОД по физической культуре в ДОУ для средней группы с использованием нестандартного оборудования.

НОД по обучению грамоте «Отправим Лунтика домой» подготовительная к школе группа Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: 1. Продолжать упражнять.

Сценарий образовательной ситуации во второй младшей группе «Поможем Колобку вернуться домой» .

Занятие по ФЭМП «Как ребята помогли зайчику» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Тема: «Как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 марта 2017 в 21:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макаревич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД