Людмила Макаревич
Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа)
▼ Скачать +Заказ
Лексическая тема " Путешествие в Австралию"
Тема занятия: "Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой"
Образовательная область: речевое развитие
Цель: закрепить знания и умения, полученные на занятиях по обучению грамоте и развитию речи
Задачи:
Образовательные:
закрепить умение находить заданную букву в словах;
закрепить умение составлять слова из слогов и читать их;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
закрепить умение находить лишний предмет в группе предметов, аргументировать свой выбор;
закрепить умение составлять предложения по схемам;
закрепить умение читать слоги, слова
Развивающие :
развивать зрительное внимание;
развивать слуховое восприятие;
развивать логическое мышление, память;
развивать связную речь;
развивать умение работать в парах
Воспитательные:
воспитывать отзывчивость, стремление помогать другим;
воспитывать любовь к животным
знакомство на занятиях по окружающему миру с материками, в т. ч. и с Австралией, с её растительным и животным миром. Рассматривание карты мира, карты Австралии, иллюстраций с изображением животных и растений Австралии. Дидактическая игра "Угадай по описанию".
Демонстрационный материал: картинки с животными Австралии, карточки с напечатанными слогами.
Раздаточный материал: карточки с напечатанными словами.
Ход занятия.
1. Введение в игровую ситуацию.
Ребята, нас просит о помощи маленький кенгурёнок. Он потерялся и не знает где ему искать свой дом и маму.
Поможем кенгурёнку?
А вы знаете где он живёт?
Покажите Австралию на глобусе.
Покажите где живём мы.
Далеко от нас Австралия?
На каком транспорте туда лучше отправиться?
Что надо приобрести, чтобы отправиться в полёт?
2. Упражнение " Найди букву С в словах "
Билеты на самолёт у нас есть, но они необычные.
На каждом билете напечатаны слова:
СОМ, КОСА, НАСОС, ПОЭТ, КОСТЮМ, волосы
Найдите в этих словах букву С и обведите её в кружок.
Поднимите руку кто нашёл 3 буквы С, 4 буквы С, 5, 6
Поменяйтесь билетами со своими товарищами.
Проверьте все ли буквы С он нашёл в словах.
Проверка выполнения задания.
Билеты проверены, можно отправляться в полёт.
3. Игра "Исправь ошибку"
Чтобы во время полёта мы не скучали, давайте поиграем в игру "Исправь ошибку"
На виду у детворы крыСу красят маляры. (крыШу)
На островок налетел ураган, на пальме остался последний баРан. (баНан)
Поэт закончил строчку, в конце поставил Бочку. (Точку)
На Волке (Полке) - сметана, творог, молоко.
И рад бы поесть, да достать нелегко.
Синеет море перед нами.
Летают Майки над волнами. (Чайки)
Закричал охотник – Ой!
ДВЕРИ ГОНЯТСЯ ЗА МНОЙ! (Звери)
4. Физкультминутка.
В старом дереве дупло – (круговые движения руками)
Это домик буквы О.
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У. (присесть на корточки)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А. (бег на месте)
Прилетела буква Я
На спине у воробья. (махи руками, как крыльями)
Буквы стали веселиться,
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко.
То похлопают в ладошки. (движения в соответствии с текстом)
То присядут отдохнут.
То опять плясать начнут.
5. Игра "Слоги перепутались"
Давайте поможем кенгурёнку найти маму.
На доске картинки с животными. Они закрыты.
ала ко дил кро ко нос ут ко раф жи
ру гу кен
На картинках изображены животные Австралии. Под ними написаны названия этих животных. Но дело в том, что слоги в этих словах перепутались. Прочитайте слоги под картинкой и поменяйте их местами так, чтобы получилось слово-название животного.
коала, крокодил, утконос, жираф, кенгуру
Кто из этих животных мама кенгурёнка?
6. Игра "Кто лишний"
А кто среди этих животных лишний? Почему?
7. Составление предложений по опорным схемам.
В завершение нашего путешествия давайте составим с помощью схем предложения про кенгурёнка.
8. Подведение итогов занятия.
Наше путешествие закончилось, пора возвращаться в детский сад.
Ребята, вы помогли кенгурёнку вернуться домой к маме?
Что вы для этого делали?
Какие задания для вас были интересными? трудными?
Я рада, что вы растёте добрыми, отзывчивыми и всегда готовы прийти на помощь.
Домашнее задание: вместе с родителями сделайте паспорт об одном из животных Австралии (рисунок животного, небольшой рассказ о нём)