Айгюль Бикчентаева
Конспект НОД в первой младшей группе по познанию «Головные уборы»
▼ Скачать
Конспект НОД в 1 младшей группе по познанию.
Тема недели «Головные уборы»
Тема НОД «Головные уборы»
Интеграция образовательных областей: познавательная, художественно – эстетическая, здоровье.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе по познанию „Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Цель: обобщение понятия «головные уборы».
Задачи:
Образовательные: закрепить умение дифференцировать виды одежды, головных уборов и обуви; формировать у детей умение правильно держать кисть.
Развивающие: развивать наблюдательность и мыслительную деятельность, развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные : воспитывать активность, любознательность, наблюдательность, аккуратность;
Материал и оборудование:
Демонстрационный: изображение шкафа, одежды, обуви, головных уборов; коробка для вещей, кисточка, краска, заготовка шапки.
Раздаточный : заготовки шапок, вырезанные из бумаги; краски, кисточки.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Дети сидят на стульях полукругом, перед ними доска, на которой изображен шкаф для одежды. Воспитатель держит в руках куклу.
Воспитатель: Дети ко мне пришла кукла Маша и плачет, она хочет разложить вещи по местам в шкафу. Вы поможете?
Дети: Да.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, я тут нашла коробку с вещами Маши, они все перемешаны. Давайте поможем убрать все вещи в шкаф.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вот Машин шкаф, все вещи должны лежать на своих местах.
На верхнюю полку, что мы положим?
- А на нижнюю полку?
Д/и «Разложи вещи по местам» (дети по очереди достают вещь из коробки и прикрепляют их на место)
3. Физминутка:
Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик, и пушистый он. («круглый» мячик)
Есть еще у шапки отворот цветной, (показывают отворот у шапки)
В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)
Бабушка связала шапку не спеша, («вяжут спицами»)
Шапка шерстяная вышла хороша. (руки на поясе, а затем показывают шапку)
Воспитатель: Молодцы! А что мы с вами положили на самую верхнюю полку шкафа?
Дети: Кепку, шапки, панамку.
Воспитатель: Как можно назвать эти вещи одним словом?
Дети: Головные уборы.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Потому, что их надевают на голову.
Воспитатель: Для чего нужны головные уборы?
Дети : Укрывают от жары, дождя, холода.
Воспитатель: А на нижнюю полку?
Дети: Обувь
Воспитатель: Не наводи больше такой беспорядок в вещах Маша. А вы ребята убираете вещи за собой?
Ответы детей.
-А сейчас какая погода на улице? Можно ходить на улице без шапки?
Дети: На улице холодно. Без шапки ходить нельзя.
Воспитатель: У меня для вас есть шапочки, только они простые, а давайте украсим их.
4.«Пальчиковая гимнастика»
Стирка
Раз, два, три, четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы
одной руки с пальцами другой руки.)
Будем вещи мы стирать:
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)
Воспитатель: Вот так мы будем украшать наши шапочки.
5. Показ поэтапного выполнения работы.
Воспитатель: Я беру кисть в правую руку тремя пальчиками. Окунаю кисточку в тарелочку (розетку) с краской, лишнюю краску снимаю о край тарелочки (розетки). Начинаю украшать шапочку. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала, и так пока всю шапку не украшу.
6. Закрепление способа выполнения работы.
Предложить детям сухой кистью нарисовать на листе бумаги.
Воспитатель: Возьмите правильно кисти: тремя пальцами. Покажите, как вы взяли кисти. (При необходимости помочь детям взять кисть правильно.) Покажите, как вы будете украшать шапочку. Рисуем по всей шапке.
Общие указания.
Поставить на столы перед каждым ребенком тарелочку (розетку) с краской. Уточнить цвет краски.
Индивидуальные указания.
По необходимости помочь детям, используя прием пассивных действий («Рука в руке», дать советы, как держать кисть, набрать краску, снять лишнюю гуашь о край тарелочки (розетки). Похвалить детей и рассмотреть вместе с ними детские работы, предложить всем полюбоваться нарядными шапками.
Воспитатель: Молодцы! У всех получились очень красивые шапки!
7. Итог занятия.
Воспитатель: Вы настоящие помощники. Вам понравилось помогать Маше?
Все вещи мы по местам разложили?
-А что мы с вами положили на верхнюю полку шкафа?
- А почему их называют головные уборы?
- А что мы с вами раскрашивали?
- Молодцы, ребята, вам за хорошую работу кукла Маша дает гостинцы.