Анна Нестерова
Конспект НОД в первой младшей группе «Мышкина сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в первой младшей группе
Тема НОД: «Мышкина сказка»
Цель: формирование познавательно-речевой деятельности детей.
Психолого-педагогические задачи:
1. Закрепить знания детей русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Колобок», «Репка»;
2. Формировать умение узнавать и называть их по отдельным эпизодам и героям;
3. Формировать умение передавать форму круглого предмета (Колобок);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
4. Развивать речевую и познавательную активность, умение сравнивать и обогащать; внимание; память.
5. Создать атмосферу радостного настроения
6. Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
7. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Виды детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая деятельность
Форма организации детей: подгрупповая
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстрации, театрализованная деятельность.
Оборудование: избушки из сказки «Заюшкина избушка», веселые и грустные куклы бабушки и дедушки, сказка «Репка»
Ход занятия.
Воспитатель спрашивает:
Ребята, как называется наш садик? (Сказка)
Название нашего садика волшебное и загадочное, и потому что здесь живет много сказок, которые мы читаем и смотрим.
Ой, кто это? (мышка)
Мышка : здравствуйте, ребята. Я мышка. Прибежала к вам за помощью. я потеряла свою сказку, помогите мне пожалуйста. Найдите сказку, в которой я живу.
Ребята, поможем мышке?
Найдем сказку, в которой она живет?
Музыкальное сопровождение «Мы идем, мы идем»
Ширма со сказкой «Заюшкина избушка»
Ребята, а что это за сказка?
А кто живет в этой сказке?
Давайте вспомним.
А мышка здесь живет? (Нет)
Пойдемте искать дальше.
А что нужно сказать героям сказки? (До свидания)
Пойдемте дальше искать.
Музыкальное сопровождение «Мы идем, мы идем»
Посмотрите, кто нас встречает? (Бабка и дедка)
А на окне у них нет никого. И сами они грустные.
А скажите, кто от них убежал? (Колобок)
Что же нам сделать, чтобы они были веселые.
А может нам слепить им колобков.
Из чего был сделан колобок (тесто)
Вот и мы сделаем колобка из теста.
Пальчиковая гимнастика.
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошко сажаем. (раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Меняется бабка с дедкой грустные на веселые.
Дети дарят колобков.
Они вам говорят спасибо.
Ой, а мышка то наша чуть не плачет, живет в этой сказке мышка? (Нет)
Мышка в свою сказку хочет.
Пойдем дальше искать.
Музыкальное сопровождение «Мы идем, мы идем»
Встречают волшебный сундучок сказки «репка»
Кто вытаскивал репку в этой сказке, давайте посмотрим.
Кого не хватает?
Вот и нашла наша мышка свою сказку.
Молодцы, а теперь давайте вспомним в каких сказках были. («Заюшкина избушка», «Колобок», «Репка»)
А хотите вы быть героями сказки?
Мы немного отдохнем, и поиграем с вами.