Оксана Геннадьевна Гольская
Конспект НОД в первой младшей группе — рассматривание по картине «Катаемся на санках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в 1-й младшей группе
Тема: Рассматривание по картине «Катаемся на санках»
Автор – составитель: Трухина Татьяна Алексеевна
студентка III курса,
специальность «Дошкольное образование»
Руководитель: Гольская Оксана Геннадьевна
Программное содержание: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем; закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвета); учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, широкий – узкий); закреплять произношение звуков т, т`; учить детей произносить звукосочетание (топ – топ – топ) в различном темпе, с различной громкостью.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе — рассматривание по картине „Катаемся на санках“» размещена в разделах
Материал: Картина «Катаемся на санках» (серия «Мы играем», автор Е. Батурина); игрушки: большой медведь, медвежонок, барабан.
Методические приемы:
1. Вводная часть
1.1. Чтение четверостишия о зиме «Зимушка – зима», автор: Александр Прокофьев.
1.2. Физкультминутка «Снеговик».
2. Основная часть
2.1. Организация детей полукругом на стульях.
2.2. Внесение картины «Катаемся на санках». Молчаливое созерцание (1 – 2 минуты).
2.3. Беседа по содержанию картины.
А. Вопросы детям:
- Какое время года изображено на картине. Зима или лето?
- Почему вы думаете, что зима?
- Кто нарисован на картине?
- Что мама надела?
- Летом тепло, а зимой?
- Кто везет санки?
- Как его зовут?
- А как одет Толя?
Б. Словарная работа – «курточка», «брючки», «шапочка».
В. Воспитатель проговаривает название картины «Катаемся на санках». Хоровое и индивидуальное проговаривание детьми.
2.4. Образец рассказа воспитателя.
2.5. Составление плана – рассказа.
1) Какое время года?
2) Чем они занимаются? (Мама, дети).
3) Во что они одеты?
2.6. Составление рассказа детьми (2-3 ребенка).
2.7. Индивидуальная работа (подсказ и т. д).
3. Заключительная часть.
3.1. Рассматривание предмета (барабан).
3.2. Игровой момент (прибежал мишка).
3.3. Рефлексия.
- Что мы сегодня делали?
- Что вам больше всего понравилось?
Ход:
Усаживаю детей полукругом на стулья.
В: Сейчас, я вам прочитаю стихотворение, вы его внимательно послушайте. А потом скажите о чем это стихотворение.
Чтение стихотворения:
По дороге, по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой –
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали, как хотели.
И кидали хрустали.
В: О чем это стихотворение?
Д: О зиме.
В: Правильно, молодцы. А сейчас дадим нашим пальчикам немного отдохнуть. Повторяйте за мной.
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратиться в снежный ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
После проведения физкультминутки усаживаю детей полукругом и выношу картину.
В: Дети, а сейчас немного посмотрите на картину и потом поговорим о ней.
Дети смотрят 1-2 минуты на картину.
В: Какое время года изображено на картине? Зима или лето?
Д: Зима.
В: Почему вы думаете, что зима?
Д: Снег, дети на санках.
В: Правильно. А кто нарисован на картине?
Д: Дети и мама.
В: Покажите на картине маму. Что мама надела?
Д: Теплое пальто с меховым воротником, теплая шапка, зимние сапожки.
В: Молодцы. Летом тепло, а зимой?
Д: Холодно.
В: Отлично. Кто везет санки?
Д: Большой мальчик.
В: Хорошо. А как зовут это мальчика? Давайте придумаем ему имя.
Д: Толя.
В: Толя – большой мальчик. Он – старший брат. А как Толя одет?
Д: Брючки, шапочка, рукавички, шарфик, ботинки.
В: Отлично, молодцы. А какого цвета на нем курточка, шапочка?
Д: Шапочка – красная, курточка – коричневая.
В: Кого Толя везет на саночках?
Д: Маленького мальчика девочку.
В: Девочка – это Толина сестра. А как ее зовут? Придумаем ей имя.
Д: Таня.
В: А маленький мальчик – это Толин младший брат. Как зовут младшего брата? Придумайте имя.
Д: Андрюша.
В: Отлично. Андрюша маленький, а Толя?.
Д: Большой.
В: Молодцы, правильно. А как одета Таня? А как одет Андрюша?
Д: Таня одета в куртку, брючки, шапочка, шарфик, рукавички. Андрюша в куртку, брючки, рукавички, ботинки, шарфик, шапочку.
В: Отлично, молодцы ребята. А что случилось с Андрюшей?
Д: Он упал.
В: Андрюша упал, а потом?.
Д: Встал.
В: Покажите мне младшего брата, сестру. Дети показывают Таню и Андрюшу.
В: Картина называется «Катаемся на санках». Хоровое и индивидуальное проговаривание детей.
А сейчас я вам расскажу, что произошло однажды.
- Зимой дети очень любят кататься на санках. Однажды зимой мама вывела своих детей на прогулку. Взяли собой санки. Оделись тепло: куртки, шерстяные шапочки и варежки, ботинки с мехом. Таня села на санки с мишкой. Андрюша хотел сесть за ней, но Толя дёрнул за верёвочку. Андрюша упал. Мама сказала: «Толя подожди, ещё Андрюша не сел на санки». Детям очень было весело кататься на санках.
Вызываю желающих детей для совместного (в случае, если ребенок будет затрудняться) или самостоятельного рассказывания.
Дети пытаются составить рассказ по плану, я им помогаю в подсказывании и т. д.
В: Молодцы. Отличные получился рассказы, а сейчас немножко отдохнем. Встаем в круг. Как вы все знаете, на улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки. Дети взяли снег (дети наклоняются вперед, не сгибая ноги в коленях, сделали снежок (дети выпрямляются и «делают снежок») и бросили его.
В: Хорошо. Садитесь на свои месса и посмотрите на мой стол. Что вы видите на нем?
Д: Барабан.
В: Молодцы, правильно. Послушайте, как он звучит, гремит. ( Бью в барабан и произношу: «та-та-та»). Кто хочет поиграть в барабан?
Вызываю желающего ребенка.
Ребенок стучит в барабан.
В: Услыхав барабан… кто? (Появляется медвежонок, мишка)
Правильно Медвежонок. Он тоже хочет постучать в барабан. (Медведь быстро бежит к барабану, стучит барабан. Произношу звукосочетание в ускоренном темпе, вполголоса: «топ-топ-топ»). Как побежал медвежонок?
Хоровое и индивидуальные ответы ребят.
Д: Быстро и тихо.
В: Большой медведь тоже услышал песенку барабана и пошел на него. (Произношу замедленном темпе, громко: «топ-топ-топ»).
- Как пошел большой медведь?
Хоровое и индивидуальные ответы ребят.
Д: Медленно и громко.
В: Хорошо. А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда едет большой медведь, а когда бежит маленький медвежонок.
Произношу по-разному звукосочетание топ-топ-топ, а дети пытаются отгадать, чьи шаги. Повторяем 3-4 раза.
В: Молодцы. Правильно отгадали шаги медвежонка и медведя.
-Что вам больше всего понравилось?
Д: Рассказывание по картине, игра с медвежонком в барабан.