Наташа Vfhbyf
Конспект НОД «Узнаем про бумагу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
совместной познавательно-исследовательской деятельности
Тема: «Узнаем про бумагу!»
Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнётся, рвётся, намокает, складывается).
Задачи:
- познакомить детей со свойствами бумаги;
- развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы;
Публикация «Конспект НОД „Узнаем про бумагу“ в средней группе» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- закреплять умение конструировать из бумаги : сгибать квадрат по диагонали, совмещая стороны и углы;
- развивать диалогическую речь
- расширять активный словарь детей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: воздушный шар, стилизованный под профессора; модели для анализа свойств бумаги (листы формата А4 для прикрепления на доску); картинки для игры «Бывает – не бывает», два обруча разного цвета; картинки-указатели («Бумага» и «Не бумага»); фонограмма речи Шар-Шарыча.
Раздаточный: табличка-надпись «Лаборатория», белые халаты для каждого ребёнка; бумага; стаканчики для воды; подносы для каждого ребёнка, сухие тряпочки; квадраты разноцветные для поделки «Стаканчик».
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости (Обращаю внимание на гостей).
-Тёти разные сидят,
Строго так на нас глядят,
Нет, не строго, а с улыбкой
Очень доброй и простой.
Чем ответим им, ребята?
Ну конечно, добротой!
(предлагаю поздороваться с гостями).
- Ребята, вы заметили, что как-то по-другому стало в нашей группе? (Ответы детей)
- Ой, посмотрите, сегодня к нам прилетел Шар Шарыч. Это знаменитый учёный, профессор - Шар Шарыч.
(прикрепить Шар Шарыча к проигрывателю, откуда будет звучать его речь).
- Он летает по всему миру и узнает много интересного. Как вы думаете, почему его так назвали? (Ответы детей)
(Включаю проигрыватель) :
- «Да, я – шарик не простой. Не угнаться вам за мной. Я летаю по свету, многое вижу, многое знаю. Облетел весь земной шар. Я самый настоящий Шар Шарыч».
- Вы уже обратили внимание, что в наше группе кое-что изменилось.
Шар Шарыч немого переоборудовал нашу группу. Посмотрите на экран.
(Слайд 1 Лаборатория)
- Как вы думаете, что изображено на экране? (Ответы детей)
- Верно, Шар Шарыч нам показывает лабораторию.
- А кто эти люди? (Ответы детей)
- Да, это учёные.
- Что они делают в лаборатории? (Ответы детей)
- Оказывается, они проводят опыты и исследования.
(Обращаю внимание детей на коробку)
- Посмотрите, здесь какая-то коробка. Интересно, что там лежит? (Предположения детей)
- Ребята, для того, чтобы узнать, что лежит в коробке, вы можете её слегка потрясти, послушать, понюхать. (Передаю коробку по кругу)
- В ней что-то тяжёлое? (Ответы детей)
- Что-то звонкое? (Ответы детей)
- Что-то живое? (Ответы детей)
-Не звенит? (Ответы детей)
-А может, там шуршит? (Ответы детей)
- Друзья, по-моему, сложно догадаться, что там внутри. Здесь нам поможет загадка:
«Я – белая, как снег,
Дружу с карандашом,
Где он пройдет –
Заметочку кладёт!»
- Что это, догадались? (Бумага)
- Как вы догадались, что это бумага? (Дети аргументируют свои ответы)
- Предлагаю открыть коробку и узнать, что же в ней! (Открываю коробку)
- Точно, бумага!
- А как вы думаете, для чего Шар Шарыч принёс нам бумагу и переоборудовал нашу группу в лабораторию? (Предположения детей)
- Наверное, он хочет, чтобы мы тоже стали учёными и изучили бумагу, какой она бывает и что с ней происходит. Вам интересно? (Ответы детей)
- Вы обратили внимание, что учёные проводят опыты в белых халатах? Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
- Вот и мы наденем белые халатики, чтобы всё было чисто, аккуратно и ничего нам не мешало. Кто уже надел халат, предлагаю помочь друзьям.
Итак, кем мы стали? (Ответы детей)
Сегодня мы, как настоящие учёные будем работать в лаборатории.
- Чем мы будем заниматься? (Ответы детей)
- Верно, мы будем исследовать бумагу!
Шар Шарыч поможет нам провести самое настоящее исследование. Попробуем узнать, какой бывает бумага и что с ней может происходить. Согласны?
-Замечательно!
(Слайд 2 Бумага)
-Уважаемые учёные, приступим к первому опыту. (Звуковой файл) :
«Как вы думаете, уважаемые ученые, мнётся бумага или нет?»
-Уважаемые учёные, как нам проверить? (Ответы детей)
- У нас есть целая коробка бумаги. Попробуем смять бумагу.
(На столах разложены подносы с бумагой, дети мнут бумагу)
- Получилось? Что мы делали? (Мяли бумагу)
Какая стала бумага? (Мятая, мягкая и т. д.)
-Значит, что мы узнали о бумаге? (Ответы детей)
-Верно, бумага мнётся.
- Посмотрим на волшебный экран. (Слайд 3 Бумага мнётся)
Прикрепим данные нашего исследования на доску.
(Ребёнок прикрепляет магнитиком на мольберт модель «Бумага мнётся». Ему помогает другой ребёнок.)
Уважаемые учёные, приступим ко второму опыту. Узнаем, что скажет нам Шар Шарыч. (Звуковой файл) :
«Как вы думаете, можно ли бумагу порвать? Рвётся ли бумага?»
- Итак, уважаемые ученые, как вы думаете: рвётся ли бумага? (Ответы детей)
- Проверим? Что нам нужно для этого сделать? (Ответы детей)
-Приступаем! (Дети рвут бумагу)
- Получилось?
Что мы делали? (Рвали бумагу)
-Что стало с бумагой? (Она порвалась)
- Значит, какой вывод можно сделать? (Ответы детей)
- Верно, бумага рвётся!
Посмотрим на экран. (Слайд 4 Бумага рвётся)
- Прикрепим данные нашего второго исследования на доску.
(Ребёнок прикрепляет магнитиком на мольберт модель «Бумага рвётся». При необходимости ему помогает воспитатель или другой ребёнок.)
- Уважаемые учёные, приступим к третьему опыту. Узнаем, что скажет нам Шар Шарыч. (Звуковой файл) :
«Как вы думаете, можно ли бумагу намочить? Намокает ли бумага?»
- Итак, уважаемые исследователи, как вы думаете, что произойдёт с бумагой, если ее опустить в воду? (Ответы детей)
- Как вы думаете, что нам понадобится для этого? (Ответы детей)
- Предлагаю поставить к себе на поднос блюдце с водой и положить тряпочку. Для чего нам понадобится вода? (Ответы детей)
-А тряпочка для чего? (Ответы детей)
(Дети приступают к опыту, наблюдают, что происходит с бумагой)
-Получилось?
- Что произошло с бумагой? (Она намокла)
-Какая стала бумага? (Мокрая)
- Почему? (Ответы детей)
- Если бумагу положить в песок или на камни она станет мокрой? (Ответы детей)
- Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)
- Внимание на экран. (Слайд 5 Бумага намокает)
Прикрепим данные нашего третьего опыта на доску. (Ребёнок прикрепляет магнитиком на мольберт модель «Бумага намокает». В случае необходимости ему помогают воспитатель или другой ребёнок.)
- Ребята, мы с вами сегодня были настоящими учеными, проделали много интересных опытов, познакомились со свойствами бумаги. А сейчас предлагаю навести порядок в нашей лаборатории и повесить на место свои халаты. (Дети приводят в порядок рабочие места, снимают халаты)
-Вам интересно узнать мнение Шар Шарыча? (Ответы детей)
(Звуковой файл) : «Уважаемые ребята, вы как настоящие ученые, провели опыты с бумагой. Теперь я предлагаю вам пополнить нашу лабораторию новым оборудованием. Можете ли вы сложить из бумаги стаканчики?»
- Поможем?
- Мы как раз с вами недавно научились складывать любопытные стаканчики. А поможет нам сегодня разноцветная бумага! Приступим. Если кто-то забыл, можно посмотреть на экран, где изображена схема складывания стаканчика из бумажного квадрата. Слайд 6 Стаканчик.
(Дети выбирают квадраты из бумаги разных цветов и складывают из них стаканчики методом «оригами»).
- Здорово! А что можно положить в эти стаканчики? А воду можно налить? Почему? (Ответы детей)
- Предлагаю положить эти стаканчики на поднос. Они пригодятся нам для других опытов (Дети складывают стаканчики на поднос)
- Послушаем, что скажет нам Шар Шарыч:
(Звуковой файл) : «Ребята, делу время, а потехе час! Предлагаю поиграть. Игра называется «Бывает – не бывает»
- Вы не возражаете, если я помогу Шар Шарычу? (Ответы детей).
- На дне коробки мы не заметили картинки с самыми разными предметами. Некоторые предметы сделано из бумаги. Необходимо разложить картинки на две части. В жёлтый обруч мы сложим картинки с предметами из бумаги. В синий – остальные картинки.
Задание понятно? Замечательно! (Книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, журнал).
- А теперь, уважаемые учёные, вспомним, какие свойства бумаги мы сегодня узнали. Слайд 7 Итог
- Всё верно! А как вы думаете, если бумага мнётся, рвётся и намокает, прочный ли это материал?
Вот поэтому, ребята, надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги : книгам, журналам, альбомам, рисункам, открыткам, газетам.
На сегодня мы завершим нашу работу в лаборатории. Предлагаю попрощаться с Шар Шарычем и нашими гостями. А нам пора на прогулку! До свидания!