татьяна мельник
Конспект родительского собрания «Узнаем наших детей поближе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания «Узнаем наших детей поближе»
Место проведения: помещение группы «Солнышко»
Форма проведения: родительская эстафета «Узнаем наших детей поближе»
Участники: родители, воспитатели.
Цели:
Публикация «Конспект родительского собрания „Узнаем наших детей поближе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
• Формирование интереса к познанию собственного ребенка, содействие активному взаимодействию с ним.
• Формирование у родителей активной педагогической позиции
• Развитие партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, создание атмосферы общности интересов.
Предварительная работа:
Разработка сценария родительского собрания
Разработка приглашений на собрание совместно с детьми
Изготовление детьми подарков для родителей из соленого теста
Оформление группового помещения согласно тематике
Покупка атрибутики для мероприятия
Памятки для родителей [8]
Ход мероприятия:
Воспитатель (ведущий) :
- Добрый вечер, уважаемые родители. Я вас всех рада видеть на очередной нашей встрече. Но встреча наша сегодня пройдет в необычной форме – мы проведем родительскую эстафету, которая называется «Узнаем наших детей поближе». Такая тема выбрана не случайно, у нас у всех есть дети, которых мы любим, оберегаем. И, как нам кажется, хорошо их знаем. Но так ли это? Какой жизнью живет ваш ребенок, чем наполнена каждая минута его жизни, успеваем ли мы за своими детьми? Этот ряд вопросов можно продолжать бесконечно. И хорошо, если мы знаем ответы, хотя бы на половину из этих вопросов. Я, надеюсь, наша встреча поможет нам лучше узнать наших детей, стать ближе к ним, ведь так важно, идти навстречу детям, только тогда ребенок видит ваши глаза и протянутые к нему руки.
- Эстафета это всегда состязание, поэтому вы, родители, как участники данного мероприятия, сегодня будете не сторонними наблюдателями всего происходящего, а непосредственными участниками.
- У нас будет две команды при входе в группу вы взяли по цветку. Кто то взял желтый а кто то красный, таким образом у нас получилось две команды. Присаживайтесь за те столы на которых лежит цветок вашего цвета
Ведущий рассаживает команды за столы, на которых находятся ручки, бумага для записи. Команды выбирают капитанов.
- Любое состязание оценивают жюри. Но у нас жюри не будет так как победит дружба.
- Итак, организационные моменты озвучены. Давайте перейдем к главному – к плану состязаний. У нашего сегодняшнего мероприятия есть символ - это цветик-семицветик.
Мы все помним этот рассказ В. Катаева, в котором героиня сделала героя счастливым при помощи последнего лепестка. Поэтому этот цветок выбран не случайно, так как он олицетворяет то добро и тепло, в котором так нуждаются наши дети. Наша эстафета будет состоять из прохождения нескольких конкурсов, команды будут соревноваться и получать за преимущество по лепестку. Конкурсные задания будут располагаться на этом макете цветика – семицветика, который вы видите перед собой (модель цветка располагается перед родителями, на каждом лепестке написано задание). Так как лепестков на цветке 7, значит и заданий будет 7. Командам я желаю успехов, ну а жюри быть объективными в своих оценках.
- Итак, я срываю первый лепесток и задание №1 – «Узнай по почерку».
Так условно назван конкурс, в котором вам будет необходимо узнать рисунок своего ребенка. Перед вами находятся рисунки, рассмотрите их внимательно, узнайте характерный для вашего ребенка художественный почерк. Лепесток получит та команда, у которой будет больше всего совпадений.
- Молодцы, вы все справились, но у команды «….» все - таки было больше совпадений и поэтому именно они получают свой первый лепесток.
Конкурс № 2 звучит так - «Верно-неверно» [2]. Это конкурс снова направлен на знание собственного ребенка, поэтому вы будете отвечать на вопросы, на которые уже ответили ваши дети. Количество совпадений будет подсчитывать наше жюри. Итак, вам будут предложены следующие вопросы:
- Любимая еда вашего ребенка?
- Любимая сказка?
- Любимый мультфильм?
- Любимое занятие (то чем любит заниматься ваш ребенок?
- Любимая игрушка?
В чьей команде будет больше совпадений, та и получит свой заветный лепесток.
- Спасибо вам большое. Конкурс показал, что мы хорошо знаем своих детей, но все- таки что-то остается для нас тайной - то чего мы не знали о своем ребенке.
- Перейдем к третьему конкурсу, который называется «Рассударики» [3]. В этом конкурс вам придется побыть актерами, так как каждая команда будет демонстрировать другой команде конфликтную ситуацию, которая, порой, случается между нами и нашими детьми. Команде соперника необходимо будет проанализировать ситуацию и разыграть, правильный, по их мнению, вариант разрешении конфликта.
Ситуация № 1 «Дочка хочет помочь маме помыть посуду. Мама говорит, что не надо, так как сервиз дорогой, и она может разбить что-нибудь. Дочка, обидевшись на маму, уходит в другую комнату».
Ситуация № 2 «Ребенок, собираясь домой с трудом натягивает колготки, в итоге надевает их наизнанку. Мать с возмущением стягивает их: «Ну вот, снова ты копошишься, мы и так торопимся, а ты, мало того что три часа натягиваешь
колготки, так еще и неправильно надел их. Сядь быстро я их сама надену» В итоге, ребенок плачет, а мама делает все сама».
Ситуация № 3. «Две мамочки общаются между собой на детской площадке. Ребенок одной из них постоянно одергивает мать и пытается что то сказать, но мама игнорирует его. После нескольких попыток ребенка обратить на себя внимание мама начинает на него кричать: «Что ты ко мне лезешь, ты что не знаешь, что нельзя перебивать взрослых? Сколько раз я тебе говорила не мешать мне во время разговоров? Иди, поиграй, когда закончу разговаривать - я тебя позову» Ребенок с плачем уходит от мамы.
Ситуация №4 «Ребенок в садике нарисовал для мамы рисунки и положил их в шкафчик. Вечером, когда пришла мама, ребенок с воодушевлением показывает рисунки матери и просит их забрать домой на что мама говорит ребенку: «Дорогой, давай их оставим в шкафчике, зачем эти листочки забирать домой? Мы завтра все заберем, ты каждый день мне их рисуешь. Нам их сложить некуда, видишь я сумку с собой даже не взяла» Ребенок обиженный уходит домой – рисунки остаются в шкафчике».
В конце конкурса ведущий благодарит участников за проявленный артистизм и старания.
Конкурс № 4 - «Ни минуты покоя» [4].
- Каждый день ребенок посещает наш детский сад и, естественно, вы, родители, сопричастны ко всему, что происходит с вашим ребенком в течение дня. Вот сейчас мы и посмотрим, какая команда правильнее всего изложит нам режим дня ребенка в детском саду. Вы должны будете по часам расписать режим одного дня. А капитаны нам озвучат решения команд. И так, команды приступайте к заданиям.
- Спасибо всем, за выполненные задания. Получите свой лепесток. Перейдем к 5 конкурсу.
Конкурс №5 – «Идеальная группа» [5].
- Уважаемые родители, перед вами листы ватманов. Вам необходимо будет посовещаться и схематично изобразить идеальную группу, в которой находился бы ваш ребенок в детском саду. Речь идет о наполняемости помещения предметами, которые окружали бы вашего ребенка, но не забывайте, что это учреждение для детей, а значить есть определенные требования. Капитанам надо будет «защищать» свои макеты помещений.
- Благодарим вас родители, за ваше стремление сделать жизнь своих детей красивее и комфортнее. Многое из ваших предложений можно будет принять во внимание и с вашей помощью воплотить в жизнь в дальнейшем.
Конкурс № 6 Блиц – опрос «Молния» [6].
- Уже из названия, наверняка всем сразу понятно в чем суть конкурса – по одному очку получит та команда, которая быстрее всех ответит на поставленный вопрос. Итак, команды начинаем!
1. Кто из героев русской - народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2. Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом (Репка).
3. Кто из сказочных героев очень любил поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше?» (Змей Горыныч)
4. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья, или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства? (Теремок)
5. В какой русской – народной сказке брат не послушал сестру, один раз нарушил санитарно- гигиенические правила и жестоко поплатился за это? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
6. Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как ее за это прозвали? (Золушка).
7. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная Шапочка).
8. Что за герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (Кот в сапогах).
9. Какой вид энергии использовала Баба Яга, летая в ступе? (Нечистая сила).
10. Назовите героя известной сказки (автор сказки – русский поэт, который в конце получает черепно – мозговую травму, теряет дар речи и сходит с ума. (Поп, в «Сказке о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкина)
С первого щелка
Прыгнул поп до потолка.
Со второго щелка
Лишился поп языка
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика
- Спасибо всем, вопросы были разные и с подвохом, но со всеми из них вы справились!
- Остался последний лепесток на нашем цветке. Давайте не будем обрывать этот лепесток, так как последнее задание не потребует никаких командных усилий. Вам необходимо будет сделать небольшой подарок собственному ребенку – нарисовать свой цветик – семицветик, который вы подарите вечером своему малышу и расскажите ему на ночь добрую историю про этот цветок. Я думаю, с этим заданием вы все справитесь без труда.
В конце мероприятия, воспитатель говорит благодарственное слово родителям. Воспитатель интересуется у родителей понравилась ли им такая форма проведения родительского собрания? В какой форме они еще хотели бы организовать следующие встречи?
Каждому родителю преподносятся подарки – рисунки, заранее нарисованные детьми.
Родительская эстафета «Навстречу нашим детям»
Задания
Цель Деятельность родителей Команда победитель Материалы
№ 1 «Узнай по почерку» Узнать рисунок своего ребенка Работа с иллюстрациями детей Большее количество совпадений рисунков Рисунки детей
№ 2 «Верно -не верно» Повторить ответ своего ребенка Индивидуальная работа Большее количество совпадений с ответом ребенка -
№ 3 «Рассударики» Найти решение конфликтной ситуации и артистично изобразить его Работа в парах Наиболее артистично и верно изобразит решение конфликтной ситуации -
№ 4 «Ни минуты покоя» Рассказать режим ребенка Работа в команде Наиболее точно озвучит режим ребенка в саду -
№ 5 «Идеальная группа» Нарисовать макет группы и представить его Работа в команде Наиболее полно раскроет задание конкурса в соответствии с критериями. Ватман, фломастеры.
№ 6 Блиц-опрос «Молния» Дать большее количество правильных ответов Работа в команде Большее количество правильных ответов -