Маргарита Перфильева
Конспект НОД «Узнаем о снеге» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Узнаем о снеге»
для детей старшей группы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Формировать навыки самостоятельного обследования признаков снега;
• Формировать умения делать выводы;
расширять знания детей о зиме, ее месяцах.
Развивающие задачи:
• Развивать умение проводить простейшие опыты, на их основании делать выводы
• Развивать мыслительные способности: анализ, обобщение
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД „Узнаем о снеге“ для старшей группы» размещена в разделах
• развивать мотивацию желания исследовательской деятельности;
• развивать способность владеть собой, быть выдержанным;
• Воспитывать в детях партнерские отношения при работе в парах.
• развивать фантазию и воображение.
Предварительная работа: чтение рассказа Н. Калининой «История про снежный колобок». Обсуждение истории, с помощью наводящих вопросов педагога.
Педагог: почему растаял снег, но не растаяли два уголька и две палочки? (ответы детей). Посоветуйте, как можно было спасти колобок? (ответы детей)
Оборудование: Снег; небольшие емкости; два пластиковых стаканчика (по количеству детей); салфетки тряпочные и бумажные, ватные диски, лупы, микроскоп.
Ход деятельности:
Педагог: Сегодня будем знакомиться со свойствами снега. Из чего состоит снег? (Ответы детей). Послушайте стихотворение Бариса Заходера:
Нахмурилось небо
(Наверно, не в духе)
Летают, летают Белые мухи.
И носятся слухи,
Что белые мухи
Не только летают,
Но даже — не тают!
Перед вами снег, разложенный в емкости. Как вы считаете, этот снег чистый или грязный? (ответы детей.) Как узнать? (Ответы детей.) Возьмите в кулак комочек снега. Подержите его. Что с ним происходит? (Ответы детей.) Почему снег тает? (ответы детей.)
Правильно. Снег растает, превратится в воду, и по чистоте воды мы узнаем, чистый или грязный был снег. Давайте проведём с вами опыт и убедимся, что снег грязный.
Опыт:
Приготовим два стакана. В один стакан положили снег, взятый около автотрассы, во второй – с участка на территории детского сада. Подождали, пока снег полностью растает. На ситечки положили свежие ватные диски и отдельно профильтровали воду из двух сосудов. На фильтрах остался сероватый осадок, соринки, волосы или шерсть животных.
Затем мы рассмотрели капельки талой воды, применив цифровой микроскоп. Степень загрязнения подтвердилась.
Педагог обращает внимание на воду, образовавшуюся от таяния снега в емкости. Дети делают вывод, что вода грязная, следовательно, и снег на улице, который кажется нам чистым, грязный, и брать его в рот или пробовать на вкус нельзя.
Педагог проводит беседу о том, как в снег попадает пыль и грязь.
Педагог: Давайте представим, как мы играем со снежинками:
Физкультминутка:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будим их ловить руками
И покажем дома маме.
(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания – руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идем, идем
(Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом.
(Дети садятся.)
Результат исследования:
Ребята, о чем мы сегодня узнали?
Ребята: мы выяснили, что снег представляет собой талую воду. Талая вода и снег содержит грязь. Значит снег- грязный, а грязный снег есть нельзя!