Анжелика Кожевникова
Конспект НОД «Улица на которой я живу»
▼ Скачать
Конспект НОД «Улица на которой я живу»
Образовательные области: Коммуникация, творчество, социолизация.
Воспитатель: Кожевникова А. Н.
Возраст детей: Подготовительная к школе группа.
Цели:
• выполнить коллективную работу в технике оригами;
• закрепить умения и навыки работы с бумагой;
• учить пользоваться учебным пособием- учебником;
• учить работать самостоятельно в группах;
• развивать воображение, мышление, память;
• расширять кругозор учащихся;
• воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге,
Публикация «Конспект НОД „Улица на которой я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• воспитывать чувство уважения и гордости к своему родному краю.
Оборудование: ПК, проектор, аудиокассета с классической музыкой, магнитофон, выставка книг, посвящённая родному городу, учебник «Технология. Умные руки» Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова, рабочая тетрадь по труду для 1 класса, цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, салфетки, лист ватмана, плакат с поговорками и пословицами.
I. Организационный момент
1. Организация рабочего места
Карточка-настроение (дети показывают свое настроение по цвету карточки вначале НОД)
2. Вводная часть
Показ слайдов и чтение стихотворения поэта А. П. Макарова «Баллада о родном городе».
На кресте дорог мой город
Был не раз врагом распят.
Здесь теперь сирени море.
Крыши в ней спокойно спят.
Здесь под куполами стонут,
Вспоминая рой веков,
Огрубевшим перезвоном
Уж не сорок сороков.
Нынче, как кому-то раньше
Не даёт покоя мне
Мысль, что от корней всё дальше, дальше
Здесь я, на родной земле.
Шепчут мне весной берё зы:
Не теряй, что дадено,
Ведь не зря сверкали грозы
На клинках прапрадедов.
Город мой, как лучик солнца,
На заре в окно спешит,
Как вода в простом колодце,
Светел в глубине души.
- Кто написал стихотворение?
3. Постановка целей и задач урока
- О чём пойдёт речь на занятии? (О нашем городе).
Отгадайте загадку и назовите тему занятия.
«В два ряда дома стоят -
Десять. Двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
II. Работа над темой
1. Учебник. Анализ образца
- С каким материалом будем работать на уроке? (С бумагой).
- Какую технику будем использовать в своей работе? (Оригами).
- Что такое оригами? (Ответы детей).
История оригами началась с изобретением бумаги. Это произошло в Китае около 1800 лет тому назад. Появились сложенные из бумаги ширмы, веера.
Художественные изделия из сложенной бумаги (оригами) впервые стали изготавливать в Японии. Бумажные фигурки и сегодня очень распространены в этой стране. Они используются и в повседневной жизни, и во время праздников, обрядов. Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман, приносящий счастье. Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал символом мира.
- Какой формы должен быть ваш лист? (Квадратной).
- Какие модели вы должны сконструировать, чтобы осуществить наш проект «Моя улица»? (Дома и деревья).
- Из моделей выполненных на этом уроке, должна получиться улица игрушечного города. А как ориентироваться в городе, где много домов? Придумаем название улицы, номера домов.
2. Приёмы работы с бумагой
3. Правила техники безопасности с ножницами
• Соблюдай порядок на рабочем месте.
• Перед работой проверь исправность инструментов.
• Не работай с ножницами с ослабленным креплением.
• Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
• Работай ножницами только на рабочем месте.
• Следи за движением лезвий во время работы.
• Ножницы клади кольцами к себе.
• При работе не держи ножницы кольцами вверх.
• Подавай ножницы кольцами вперёд.
• Не оставляй ножницы открытыми.
• Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
• Не играй ножницами. Не подноси их к лицу.
• Используй ножницы по назначению.
• Будь внимателен - не отвлекайся во время работы.
III. Гимнастика для пальчиков
Пальчик наш привык к порядку,
Утром делает зарядку:
Раз наклон и два наклон -
Вот как ловко скачет он.
Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Упражнение повторить 2-3 раза.
Называют пословицы и поговорки о труде.
IV. Практическая часть
1. Ход выполнения работы
Дети перечисляют план работы.
2. Самостоятельная работа
.
Одна группа делает деревья, другая дома. Дети поднимают сигнальную карточку, если нужна помощь (во время работы звучит музыка).
3. Физкультминутка
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели - вновь за дело.
4. работа на ватмане
5. Оценивание работы учащихся
Коллективное название улицы
V. Итог урока и уборка рабочего места
- Чему вы научились на уроке?
- Над каким проектом вы работали?
- На каком этапе урока вам было интересно работать и почему?
- Пригодятся ли вам в жизни знания, полученные сегодня на уроке?
Давайте беречь нашу Родину, охранять окружающий нас мир.
Любить наш город и делать его ещё красивее и чище.
Карточка настроения
Призы
Список литературы
1. Крылова О. Н. Поурочные разработки по трудовому обучению 1 класс, Издательство «Экзамен» - М. : 2006 г.
2. Проснякова Т. Н. Школа волшебников. Рабочая тетрадь по труду для 1 класса, Издательство «Федоров» - Саратов: 2008 г.
3. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. Технология. Умные руки 1 класс, Издательство «Федоров» - Саратов: 2008 г.
4. Шевченко О. А., Шевченко Е. А. Рославль. Очерки о родном городе, Издательство «Ассоциация XXI век» - Смоленск: 2006 г.