МААМ-картинки

Проект «Семья, в которой я живу»

Галина Моргун
Проект «Семья, в которой я живу»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : групповой, краткосрочный (3 месяца, интегративный

Актуальность проекта :

«Без прошлого нет будущего»

В современном образовательном процессе не маловажным является воспитание у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким.

Знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Публикация «Проект „Семья, в которой я живу“» размещена в разделах

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Семья, в которой я живу».

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги группы.

Автор проекта : Моргун Галина Владимировна.

Интеграция образовательных областей:

Проблема:

дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи, их увлечениях, семейных традициях, существующих в семьях.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта : создание условий, раскрывающих у воспитанников понятие «семья», ориентированных на взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Задачи

• Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

• Развивать коммуникативные навыки детей.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

• Анкетирование детей по проблеме.

• Определение цели и задач.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении.

• Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?».

• Выставка «Генеалогическое древо семьи».

• Создание папки-передвижки «Тайна имени».

• Выставка детских рисунков «Моя семья».

• Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин».

• Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап-заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Презентация проекта «Моя семья»

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление доверительных и партнёрских отношений с детьми и воспитателями.

Выполнение проекта.

Виды совместной деятельности:

Познавательно-речевое развитие

Коммуникация

Составление творческих рассказов на тему: «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

• Пальчиковая гимнастика «Моя семья», «Кто живет в моей квартире».

Познание

• Тематические беседы «Права и обязанности в семье», «Моё имя»,

• Подбор фотографий на тему «Моя семья».

• Рассматривание семейных фотоальбомов

• Знакомство с профессиями родителей.

• Пословицы и поговорки о семье.

Дидактические игры: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Чьи детки?»

Чтение художественной литературы

Чтение рассказов:

• К. Д. Ушинский «Лекарство», «Петушок с семьей»,

• Пермяк «Для чего руки нужны»,

Стихи:

• С. Чёрный «Когда никого нет дома», А. Плещеев «Внучка», Е. Благинина «Посидим в тишине».

Сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», ненецкая сказка «Кукушка».

Социально - личностное

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

• Строительные игры «Мебель для дома».

• Игры-драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

Труд

• Стимулировать желание детей участвовать в трудовой деятельности, помогая взрослым: поможем убрать игрушки, накрыть на стол, полить цветы и т. д.

Художественный труд: Изготовление подарков для мам.

Безопасность

• Игровая ситуация «Помогаем маме…» Соблюдение правил безопасности при организации труда.

• Игра-тренинг «Я потерялся»

Художественно-эстетическое

Художественное творчество

• Рисование карандашами «Моя рука - моя семья»

• Рисование пальчиком «Мой дом»

«Для любимой мамочки испеку два пряничка» - изготовление печенья из солёного теста для игры «Дом»

Музыка

Слушание и исполнение песен о маме, семье и её членах.

Физическое развитие

Физкультура

• Создание условий для п/игр и игровых упражнений с пособиями и атрибутами физкультурного уголка

• Подвижные игры, игровые упражнения

• Утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна

Здоровье

• Игра «Бабушкино лукошко» (продукты, полезные для здоровья) Проблемная ситуация

«Почему папа заболел».

(вредные для здоровья поступки и привычки людей)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

• Предметные картинки, художественная литература по теме «Семья»

Центр сюжетно-ролевых игр:

создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Дом», «Магазин». «Больница»

Центр продуктивной деятельности:

• Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда.

Взаимодействие с семьёй

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

• Создание альбома «Моя семья»,

• Фотовыставка «Мир семейных увлечений»

• Выставка семейных фотографий «Как мы играем дома»

• Выпуск стенгазеты к дню 8 марта.

Ожидаемые результаты проекта :

• Дети узнают больше о своей семье.

• Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.

• Умение организовывать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

• Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Используемая литература:

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

2. Козлова А. В «Работа с семьёй» -М-ТУ Сфера, 2004г.

3. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»

4. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»

5. Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2008 год.

6. С. В. Петерина «Воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста» М. Просвещение,1986.

7. А. К. Бондаренко «Воспитание детей в игре» — Москва «Просвещение»1983г.

Публикации по теме:

Инновационный проект «Я живу в долине счастья! Я живу в Кувандыке!» с презентацией и описанием проекта.Инновационный проект «Я живу в долине счастья! Я живу в Кувандыке!» с презентацией и описанием проекта. Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю проект в слайдовом оформлении и текст-описание проекта "Я живу в долине счастья! Я живу.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Улица, на которой я живу» Цель: пробуждать в детях любовь к своему городу, улице на которой они живут, к своему дому Задачи: • формирование патриотических чувств;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья, в которой я живу»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 05:45
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Семья, в которой я живу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Моргун (УИ 270078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД