Альфия Фархуллина
Конспект занятия «Я живу в России. Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Моя Малая Родина»
Программное содержание:
- Расширить представление детей о Родине малой и большой.
- Развивать память, сообразительность, находчивость.
- Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
- Закрепить и обобщить знания о России, о государственной символике России (флаг)
Публикация «Конспект занятия „Я живу в России, Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина.
Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Достопримечательности нашего села», изображение флага России
Литературный ряд: «Мама», «Детский сад».
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами будем раскрывать тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.
Воспитатель: - Мы русские с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь,
Это ты, моя Русь державная,
Моя родина православная!
Уж и есть за что
Русь могучая
Полюбить тебя
Назвать матерью.
- А почему мы называем нашу родину матерью? (Потому, что она, как мать, любит и заботится о нас)
Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как эти слова может звучать в стихотворении:
1-й ребенок:
Много мам живет на свете
Всей душой их любят дети!
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я:
«Родная мамочка моя»!
А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».
2-й ребенок:
Рано утром детский сад
Малышей встречает.
Там игрушки без ребят
В уголке скучают.
Красный мяч, синий мяч,
Куклы, медвежата.
Детский сад!
Родной наш сад!
Любят все ребята.
- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!
- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.
- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?
- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.
- Такое место по-другому еще называют - «Родина». В каждой стране живут разные народы, например: В Америке – американцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру:
Игра: «Где, кто живет?»
в Китае – китайцы,
во Франции – французы,
в Индии – индийцы,
в Германии – германцы,
в Англии – англичане,
в России – россияне
Все правильно, молодцы.
Вос - ль: - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).
- А кто знает, а какая самая большая страна в мире?
(Наша Родина - Россия)
Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показываю указкой границы России, дети следят за указкой)
- Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
- Да, наша Родина – Россия. И люди в нашей стране – россияне – добрые, красивые. У каждого человека есть Родина. Родина это место, где родился и живет человек.
Россия – государство, у каждого государства есть символы.
Показ Российского флага.
Российский флаг – трехцветный. Белый означает чистоту, синий – веру и верность, красный – символ крови, которую воины нашей страны проливали за родину, чтобы сегодня мы жили в мире и согласии.
- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).
- Как зовут президента нашей Родины?
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.
Физминутка: Д/и «Экскурсия»
Дети становятся парами впереди «Шофер» держит в руках руль.
Дети: Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофёр педаль нажал
И в автобус побежал.
«Дети бегут по кругу»
Вос - ль: Стоп! Машинам красный свет
(Показывает красную карточку)
Дальше вам дороги нет
Посмотрите - ка в окошки
И подумайте немножко:
Что за здание пред вами
Отвечайте быстро сами.
( Показываю крупное фото основных объектов : школа, почта, банк, суд, и т. д.)
Воспитатель: Дети, что это за шум? Что он может означать? (высказывания детей). Наверное, у нас скоро будут гости. Приготовьте свои «бинокли»
(Показать, как ладони превращаются в бинокли. Дети рассматривают все вокруг).
В группе появляется Карлсон.
Карлсон (кукла) : Привет, ребята!
Воспитатель: Герой, какой сказки к нам пожаловал?
Дети: Это Карлсон!
Карлсон: Да, это я – Карлсон, который живет на крыше. Я самый лучший в мире путешественник. Путешествую по разным городам и странам. Да вот что-то моторчик забарахлил, я и приземлился. Пролетал над вашим селом, заметил, что он небольшой, и дома такие разные и интересные. И мне очень захотелось узнать о вашем селе.
1- ый ребенок: Мы живем в селе Снежное - это маленькое, но очень красивое село.
Наш детский сад «Снежное», здесь нас ждут любимые воспитатели, друзья.
Воспитатель читает стихотворение:
Много я видел больших городов -
Красивых бульваров – тенистых лесов,
Но сердце свое отдать я готов
За наше село, под названием Снежное.
Где солнце нас греет, как малых детей.
Здесь воды в каналах, как реки текут.
Здесь в зной нахожу я прохладную тень.
2-ой ребенок : Это школа, там мы будем учиться.
3-ий ребенок: В близи есть железнодорожный вокзал, – это станция, где много проходят пассажирских и грузовых поездов.
4-ый ребенок: В центре находится Площадь Победы и вечный огонь,который горит в память о солдатах Великой Отечественной Войны.
5-ый ребенок: Люди нашего села могут посмотреть концерты, выступления в районном Доме Культуры.
Карлсон: Мне очень понравился ваш Край. А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)
Ребенок:
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.
В конце занятия выставка детских работ.
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину.