МААМ-картинки

Конспект занятия «Я живу в России. Моя Родина»

Альфия Фархуллина
Конспект занятия «Я живу в России. Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему «Моя Малая Родина»

Программное содержание:

- Расширить представление детей о Родине малой и большой.

- Развивать память, сообразительность, находчивость.

- Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.

- Закрепить и обобщить знания о России, о государственной символике России (флаг)

Публикация «Конспект занятия „Я живу в России, Моя Родина“» размещена в разделах

Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина.

Материал: картины и репродукции с изображением российского пейзажа, слайды «Достопримечательности нашего села», изображение флага России

Литературный ряд: «Мама», «Детский сад».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами будем раскрывать тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная».

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.

Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.

Воспитатель: - Мы русские с любовью называем свою страну Родина, Родина – мать, матушка – Русь,

Это ты, моя Русь державная,

Моя родина православная!

Уж и есть за что

Русь могучая

Полюбить тебя

Назвать матерью.

- А почему мы называем нашу родину матерью? (Потому, что она, как мать, любит и заботится о нас)

Замечательно подобрали! Давайте вспомним, как эти слова может звучать в стихотворении:

1-й ребенок:

Много мам живет на свете

Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

«Родная мамочка моя»!

А давайте все вместе скажем нежно и ласково: «Родная мама».

2-й ребенок:

Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки без ребят

В уголке скучают.

Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата.

Детский сад!

Родной наш сад!

Любят все ребята.

- А теперь давайте все вместе скажем радостно: «Родной наш сад»!

- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют - «Родина». В каждой стране живут разные народы, например: В Америке – американцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру:

Игра: «Где, кто живет?»

в Китае – китайцы,

во Франции – французы,

в Индии – индийцы,

в Германии – германцы,

в Англии – англичане,

в России – россияне

Все правильно, молодцы.

Вос - ль: - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- А кто знает, а какая самая большая страна в мире?

(Наша Родина - Россия)

Посмотрите, какую огромную территорию она занимает (показываю указкой границы России, дети следят за указкой)

- Как велика моя земля!

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

- Да, наша Родина – Россия. И люди в нашей стране – россияне – добрые, красивые. У каждого человека есть Родина. Родина это место, где родился и живет человек.

Россия – государство, у каждого государства есть символы.

Показ Российского флага.

Российский флаг – трехцветный. Белый означает чистоту, синий – веру и верность, красный – символ крови, которую воины нашей страны проливали за родину, чтобы сегодня мы жили в мире и согласии.

- А как называется главный город в нашей стране? (Москва).

- Как зовут президента нашей Родины?

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина.

Физминутка: Д/и «Экскурсия»

Дети становятся парами впереди «Шофер» держит в руках руль.

Дети: Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофёр педаль нажал

И в автобус побежал.

«Дети бегут по кругу»

Вос - ль: Стоп! Машинам красный свет

(Показывает красную карточку)

Дальше вам дороги нет

Посмотрите - ка в окошки

И подумайте немножко:

Что за здание пред вами

Отвечайте быстро сами.

( Показываю крупное фото основных объектов : школа, почта, банк, суд, и т. д.)

Воспитатель: Дети, что это за шум? Что он может означать? (высказывания детей). Наверное, у нас скоро будут гости. Приготовьте свои «бинокли»

(Показать, как ладони превращаются в бинокли. Дети рассматривают все вокруг).

В группе появляется Карлсон.

Карлсон (кукла) : Привет, ребята!

Воспитатель: Герой, какой сказки к нам пожаловал?

Дети: Это Карлсон!

Карлсон: Да, это я – Карлсон, который живет на крыше. Я самый лучший в мире путешественник. Путешествую по разным городам и странам. Да вот что-то моторчик забарахлил, я и приземлился. Пролетал над вашим селом, заметил, что он небольшой, и дома такие разные и интересные. И мне очень захотелось узнать о вашем селе.

1- ый ребенок: Мы живем в селе Снежное - это маленькое, но очень красивое село.

Наш детский сад «Снежное», здесь нас ждут любимые воспитатели, друзья.

Воспитатель читает стихотворение:

Много я видел больших городов -

Красивых бульваров – тенистых лесов,

Но сердце свое отдать я готов

За наше село, под названием Снежное.

Где солнце нас греет, как малых детей.

Здесь воды в каналах, как реки текут.

Здесь в зной нахожу я прохладную тень.

2-ой ребенок : Это школа, там мы будем учиться.

3-ий ребенок: В близи есть железнодорожный вокзал, – это станция, где много проходят пассажирских и грузовых поездов.

4-ый ребенок: В центре находится Площадь Победы и вечный огонь,который горит в память о солдатах Великой Отечественной Войны.

5-ый ребенок: Люди нашего села могут посмотреть концерты, выступления в районном Доме Культуры.

Карлсон: Мне очень понравился ваш Край. А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Описание улиц, название)

Ребенок:

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

- Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

В конце занятия выставка детских работ.

Воспитатель: Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину.

Публикации по теме:

«Нет прекраснее тебя, Родина!» — фотоотчет о празднике, посвященном Дню России«Нет прекраснее тебя, Родина!» — фотоотчет о празднике, посвященном Дню России День России - один из самых «молодых» государственных праздников в стране. Он отмечается 12 июня. Это праздник свободы, гражданского мира.

«Родина любимая-Россия!» Литературно-музыкальный вечер ко Дню России«Родина любимая-Россия!» Литературно-музыкальный вечер ко Дню России Цель: воспитание культуры общения и взаимодействия в праздничной атмосфере. Задачи: - формировать интерес к историческим событиям, природе.

Совместная образовательная деятельность к Дню России в старшей группе «Мы живем в России!»Совместная образовательная деятельность к Дню России в старшей группе «Мы живем в России!» Совместная образовательная деятельность в старшей группе по теме: «Мы живем в России!» Составитель: Фатхиева А. М., воспитатель МАДОУ № 408.

Интегрированное занятие «Я живу в России» Интегрированное занятие в старшей группе по теме: «Я живу в России» Провела: Тихонова О. В. 2012г. Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия «Я живу в России» для старших дошкольников (1-ый слайд и первый куплет песни "С чего начинается Родина?") Воспитатель: Скажите, ребята, с чего же начинается Родина? (Ответы детей).

Праздник к Дню России «Нет Родины краше России»Праздник к Дню России «Нет Родины краше России» Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач дошкольного воспитания, ведь детство– самая благодатная.

Россия — Родина моя! Фотоотчет о подготовке к Дню РоссииРоссия — Родина моя! Фотоотчет о подготовке к Дню России День независимости славит Россию - мощную державу, Которой можно восхищаться И звать Великою по праву! В июне каждый россиянин Имеет.

«Урок России». Сценарий праздника, посвящённого Дню России МДОУ «Детский сад №11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовской области» Цель: развитие у детей чувства патриотизма и любви к Родине; закр.

Игра-путешествие «Я люблю тебя, Родина моя». Сценарий праздника ко Дню России Предлагаю вашему вниманию мою работу ко Дню России, правда сценарий я взяла в интернете и доработала Игра-путешествие «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОДИНА.

Логопедическое занятие «Звук [ш]. Я живу в России» Цели: уметь определить наличие или отсутствие звука [ш] в словах, а также место звука [ш] в слове (в начале, в середине, в конце); уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я живу в России. Моя Родина»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 18:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Я живу в России. Моя Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Фархуллина (УИ 357701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД