Анастасия Викторовна
Конспект НОД «Удивительная Индия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Удивительная Индия»
Цель: Продолжать знакомить детей с образом жизни и традициями людей других стран. Воспитывать толерантность по отношению к людям других национальностей. Формировать представления о дружбе народов мира. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, точность выполнения действий.
Ход занятия:
Воспитатель: вывешивает на доску изображения детей русских, африканцев, северян, индийцев и просит детей посмотреть на доску и догадаться, о чём пойдёт речь. (ответы детей – о детях разных стран)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитатель: Чем отличаются дети друг от друга? (разные костюмы, цвет кожи).
Воспитатель: И я сегодня одета в национальный индийский костюм, и буду для вас путеводителем по удивительной стране, которая называется Индия.
Индия - одна из красивейших стран. У каждого народа свой обычай встречать и приветствовать гостей. В Индии люди здороваются, сложив вместе ладони, слегка склонив голову и с улыбкой произнося «Намасте». Индийцы очень дружелюбный и гостеприимный народ. Давайте поздороваемся, как здороваются индийцы.
В Индии очень много необычного и чудесного. И сегодня мы постараемся узнать, что есть необычного и интересного в Индии.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением улиц индийских городов.
Воспитатель: Столица Индии – город Дели. Дели город велосипедистов. Первые в городе просыпаются зеленые попугайчики, они летят за город в поисках пищи. Бурундуки носятся по стволам деревьев вверх и вниз. Взрослые идут на работу, дети в школу. В Дели находится каменная башня-минарет Кутаб – Минар (показ иллюстрации). Индия славится своими коврами, ручной работы, яркими тканями, которые всегда можно приобрести в торговых рядах.
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что-то необычное на улицах городов Индии?
Ответы детей: по улицам передвигаются животные, и их никто не прогоняет.
Воспитатель: Правильно! Среди людей бродят горбатые серые коровы. Машины объезжают коров, т. к. они считаются священными животными, им разрешается бродить везде. Люди оберегают и кормят их. Коровы, обезьянки свободно разгуливают по улицам городов. Это очень затрудняет движение. Но они являются священными животными, поэтому местные жители к ним относятся терпимо, с заботой. Ни в коем случае нельзя наносить вред здоровью этих животных – такие действия повлекут за собой наказание вплоть до заключения под стражу. А еще в Индии есть джунгли. - Джунгли – это непроходимый лес. Сплошная стена из деревьев, кустарников, лианами разной длины. Лианы обвивают деревья, лезут вверх, перепутываются с листвой других деревьев и заслоняют солнце.
В джунглях опасностей много. Когда обитатели джунглей выходят на охоту, кругом слышится рычание хищников, визг обезьян, вой шакалов, шипение змей. Ребята, давайте вспомним какие животные обитают в джунглях.
Игра: «Хлопни когда нужно»
(слон,тигр,верблюд,коза,змея,павлин,папугай,пантера,свинья,кенгуру,тюлень,пенгвин,заяц,еж, волк)
Вот мы с вами и вспомнили обитателей джунглей, хотите отправится в джунгли? Мы с вами знаем что в джунглях нас подстерегает много опасностей, поэтому мы должны быть сильными, ловкими, а чтобы стать такими, я хочу вас познакомить с удивительными людьми которые живут в Индии –это йоги.
Вы знаете кто такие йоги?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель: Йоги - это люди, посвятившие свою жизнь совершенствованию тела и духа. Они умеют принимать самые невероятные позы, стоят на голове, складываются пополам.
Воспитатель: Ребята как вы думаете для чего они это делаю?
Ответ детей.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, гибкими, сильными, внимательными. Йоги постоянно работают с собственным телом, заботятся о чистоте тела, укрепляют иммунитет. А вы бы хотели стать маленькими йогами?
Чтобы не зевать от скуки, сели и потерли руки.
А затем ладошкой в лоб - хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Щёки заскучали тоже? Мы и их похлопать можем.
Ну-ка, дружно, не зевать: раз, два, три, четыре, пять.
Вот и шея. Ну-ка, живо переходим на загривок.
А теперь уже, гляди, добрались и до груди.
Постучим по ней на славу.
Постучим и тут, и там, и немного по бокам.
Не скучать и не лениться! Перешли на поясницу.
Чуть нагнулись, ровно дышим, хлопаем как можно выше.
И погладим мы себя. Вот какая красота!
Воспитатель:
Ребята, мы с вами уже добрались до джунглей, смотрите сколько много деревьев. Обратите внимание, какие они все высокие и стройные. (показ картины).
Давайте, с вами скажем волшебные слова и превратимся в деревья.
«Раз, два, три – повернись
И в дерево превратись.
Дети по показу вместе с воспитателем выполняют упражнение.
Поза Дерева
И. п – встать в позу горы, поднять руки вверх. Согнуть левую ногу и прижать подошву стопы к бедру правой ноги (удерживать 6 сек) ,поменять ногу.
Воспитатель:
Молодцы!
А теперь садитесь поудобнее и слушайте. я сейчас вам загадаю загадки,, слушайте внимательно:
ПОЗА Лотоса
2. Он огромен и зубаст,
Он добычу не отдаст.
Он напасть всегда готов:
Так и прыгнет из кустов!
С виду он – гигантский кот.
Где-то в джунглях он живёт.
Он – не зверь для детских игр,
Потому что это – (Тигр)
3. По тропинке едет дом,
и хозяйка едет в нём,
Нет, вернее на хозяйке
по тропинке едет дом. (Черепаха)
4. По реке плывёт бревно
Ох и злющее оно!
Тем кто в речку угодил,
Нос откусит… (Крокодил)
8. Птичка очень смешная, да ещё цветная
Её можно научить и по-русски говорить. (Попугай)
•Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Воспитатель: мы загадки отгадали и немножечко устали. Вы знаете у йогов есть своя дыхательная гимнастика, хотите попробовать.
Дыхание животом:
1. Свободно положите руки на живот.
2. Медленно и глубоко вдохните воздух через нос, выпячивая живот как надувной шар.
3. Медленно выдыхайте воздух через нос, напрягая мышцы живота.
4. Повторите упражнение три раза.
Дыхание «кузнечные мехи» :
1. Поместите руки на грудную клетку.
2. Медленно и глубоко вдохните воздух, расширяя грудную клетку.
3. Медленно выдохните воздух, сокращая грудную клетку.
4. Повторите упражнение три раза.
Вот и закончилось наше путешествие по джунглям.
Смотрите,а вот и дорожка, которая сможет привести нас в группу. (ходьба по ребристой дорожке)
Воспитатель:вам понравилось путешествие, а в какой стране мы с вами были?. Какое священное животное в Индии?Кем вы сегодня были?
Ответы детей.
Воспитатель: Свои впечатления об Индии вы можете отразить в рисунках.
Дети переходят к свободной изобразительной деятельности.