Валентина Захарова
Конспект занятия по лепке «Удивительная рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО «Художественно-эстетическое развитие»- лепка
Тема: «Удивительные рыбки»
Цель: создать условия для физического и эмоционального развития детей посредствам лепки рыбки из куска пластилина.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Удивительная рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
1. Закрепить различные приемы лепки : раскатывание прямыми движениями ладони, лепка пальцами.
2. Учить детей приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы.
3. Развивать чувство формы и пропорций.
Развивающие задачи:
1. Развивать внимание, память и творческие способности.
2. Расширять активный словарь детей.
3. Развивать моторику рук.
Воспитательные задачи:
1. Вызвать у детей желание любоваться красотой рыбок, воспитывать любовь к природе
2. Воспитывать усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Речевое развитие.
- Физическое развитие.
Оборудование.
Раздаточный материал: пластилин, стеки, клеенки, салфетки, Демонстрационный материал: игрушки — рыбки, шаблоны аквариума из картона, «ракушки» (орешки).
Предварительная работа в режимных моментах:
беседа о подводном мире, просмотр фильмов о подводном мире, чтение рассказов о рыбках, рассматривание сюжетных картин на тему подводного мира
Ход занятия:
I. Вводная часть
Организационный момент.
Педагог: Доброе утро, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. А мы гостям всегда рады. Какими словами встречаем гостей? (здравствуйте, мы рады Вас видеть, добро пожаловать)
-Как много хороших и добрых слов вы сказали, а в ответ, посмотрите, получили много ласковых улыбок и сияющих глаз.
- А теперь, ребята, присаживайтесь на стулья.
Уши слушают – и все слышат.
Глаза смотрят – и все видят.
Ного – руки не мешают.
А голова хорошо думает.
Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит. Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – все умелые пловцы. Как вы думаете, о ком эта загадка? (О рыбах).
Игра «Рыбка, рыбка, где живешь?»
Дети передают по кругу рыбку, у кого в руках оказалась на слово живешь, должен назвать водоем (в море, в реке, в океане, в озере, в аквариуме) .
Педагог: Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум.
Художественное слово
Стихотворение «Красивые рыбки»
Уж я - то знаю:
Не для кошек
И не для собственной еды
Разводит дедушка рыбешек.
Разводит их -
Для красоты!
Он сеял рыбок, как рассаду,
Не поливал (росли в воде).
И только взглядом, только взглядом
К их прикасался красоте.
Педагог: Для чего дедушка разводил рыбок?
Дети: Для красоты.
Педагог: А вы бы хотели иметь свой аквариум, где бы жили только ваши рыбки?
Дети: Да.
Педагог: Тогда я вам предлагаю сделать свою рыбку, которая в дальнейшем окажется в вашем аквариуме, и будет радовать своей красотой.
II. Основная часть.
1. Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки
Педагог: Только для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?
Дети: Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза.
Педагог: Какой формы может быть туловище у рыбки?
Дети: Круглое, овальное, треугольное.
Педагог: Как сделать круглое туловище?
Дети: Скатать шарик и приплюснуть.
Педагог: Как скатать овальное туловище?
Дети: Скатать шарик, слегка удлинить его и приплюснуть.
Педагог: А какие у рыбок могут быть хвосты?
Дети: Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие.
Педагог: А как слепить хвостик?
Дети: Можно скатать шарик, сплюснуть и сделать надрезы. А еще можно сделать тоненькие «колбаски», соединить и сделать волнистые хвосты.
Педагог: Правильно, ребята! А потом надо соединить все детали, сделать ротик и украсить рыбку : сделать ей чешую и узоры на туловище.
Педагог: Прежде чем начать лепить, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять.
Под спокойную музыку дети начинают лепить рыбок
Педагог: Ребята, я вам приготовила для ваших рыбок аквариумы, но, чтобы вашим рыбкам было уютно, нужно дополнить его камушками и водорослями.
Посмотрите, я принесла вам скорлупки орешков –это камушки для аквариума, а зеленым пластилином можно слепить водоросли.
Педагог: Ребята, фантазируйте и украшайте свой аквариум.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись. (Наклоняются).
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс; (Изображают руками брас).
Одной, другой – это кроль. (Изображают руками кроль).
Все как один, плывем как дельфин. (Делают руками волну).
Вышли на берег крутой
И отправились домой! (Садятся на места).
Педагог: Вот как постарались ваши пальчики, каких чудесных рыбок слепили.
III. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
Педагог: Ребята, мне так понравились ваши рыбки. Ребята, вам нравятся получившиеся рыбки? Какие именно рыбки вам понравились? Почему они вам понравились? А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте!