Светлана Кузнецова
Конспект занятия «Удивительная бусинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Удивительная бусинка»
Цель: Развивать интерес к творческой работе и желание выполнять задание.
Поддерживать атмосферу заинтересованности, поиска творческих решений.
Расширять кругозор дошкольников, формировать положительное отношение к труду.
Научить детей старшего дошкольного возраста реализовывать творческий замысел, учитывая гендерные особенности, выполнять индивидуальное задание.
Задачи:
Развивающие:
Развивать у детей умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.
Публикация «Конспект занятия „Удивительная бусинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Развивать мыслительную деятельность; глазомер, мелкую
моторику пальцев, творческое воображение, мышление, фантазию,
художественный вкус; слуховое восприятие; речь; пополнять
словарный запас.
Развивать навыки социального поведения, уверенность в себе.
Воспитательные:
Воспитывать положительные взаимоотношения
между мальчиками и девочками.
Воспитывать положительное отношение к трудовой
деятельности; аккуратность, внимательность; творческое
воображение; способствовать формированию интереса к
декоративно - прикладному искусству.
Предварительная работа:
Использование пластилинографии в выполнении творческих работ.
Изготовление бус из бросового материала.
Методы и приемы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.
Материал:
Мальчикам – для выполнения творческой работы предлагается: пластилин, бусины; на листах А 4 контур воздушного шара, легкового автомобиля, грузового автомобиля, кораблика, ракеты. Мальчики самостоятельно выбирают любой вариант для выполнения своей работы.
Девочкам - для выполнения творческой работы предлагаются цветные однотонные ленточки, разнообразный выбор цветных бусинок. Девочки самостоятельно выбирают ленточки и бусины для выполнения своей работы.
Ход:
Девочки наряжаются перед зеркалом, примеряют украшения, любуются друг другом. Показ разнообразного выбора бус из чего их можно изготовить: из скрепок, из ткани и орехов, ткани, дерева, из платков, галстуков. Вот какое разнообразие!
Психолог: Ребята, сейчас давайте встанем в круг, возьмемся за руки и назовем друг друга ласковыми именами. Я начинаю, а вы продолжайте: «Ромочка». Каждый ребенок назвал присутствующих детей ласковыми именами.
Красота и оригинальность бус привлекает девочек и психолог предлагает девочкам сделать бусы своими руками:
Психолог: «Девочки, вы хотите сделать своими руками бусы?» (Девочки отвечают)
«Обратите внимание на стол, здесь лежат ленточки и бусины, с помощью которых вы самостоятельно сделаете бусы своими руками. Посмотрите ленточки разного цвета, бусины тоже цветные их большой выбор, нанизывайте бусины кончиком ленточки, там заостренный край. Тогда садись за стол, и приступайте к работе».
Психолог: «Мальчики, вы хотите украсить эти картинки?» (Мальчики отвечают)
Психолог «Обратите внимание на стол здесь лежат картинки с изображением транспорта, пластилин, бусины с помощью этого вы сможете оформить рисунки, чтобы у вас получилось красивое изображение. Приступайте к выполнению»
Психолог помогает девочкам оформить из бусин и ленточек изготовить бусы.
Психолог помогает мальчикам оформить с помощью пластилинографии и бусинок оформить рисунок по собственному замыслу: воздушный шар, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, кораблик, ракету.
Заключительная часть:
Дети демонстрируют свои работы друг другу, оформляют выставку своих работ.
Предполагаемый результат:
Девочки умеют изготавливать бусы, придумывать свой вариант бус. Развитие мелкой моторки, умение работать в команде. Мальчики умеют оформлять рисунок с помощью пластилинографии и бусин, развитие мелкой моторики, умение работать в команде.
Дети научились реализовывать свой творческий замысел.
Литература:
1. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду.
2. Виноградова Н. А., Микляева Н. В. Формирование гендерной идентичности.