светлана кузнецова
Детский проект «Удивительная соль!»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1387»
(ГБОУ Школа № 1387)
дошкольные группы «Семицветик»
Внутришкольная конференция проектных и исследовательских работ
Номинация: конкурс «Хочу все знать!»
Вид работы: исследовательский проект
Тема: «Удивительная соль»
Автор:
Новоторцева Полина (5 лет,
Рубинштейн Анастасия (5 лет).
Руководители работы:
Царева В. В. воспитатель
Публикация «Детский проект „Удивительная соль!“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Кузнецова С. В. воспитатель
.
Москва
2017
Содержание
Введение…. 3
1. Основная часть…. 5
1.1. Предварительная работа…. 5
1.2. Экспериментальная работа…. 6
1.3. Творческая работа…. 7 Заключение…8
Список литературы…. …. 9
Введение
Актуальность
Однажды я увидела, как мама добавила в ванну из пакета что-то похожее на соль. «Ты что, хочешь, чтобы я стала соленой?» - спросила я маму. Мама рассмеялась и сказала, что соль бывает разная, а в ванну она добавила морскую соль. Это меня очень удивило и заинтересовало.
Проблема
Мы знаем, что соль - это продукт питания. А как еще можно использовать соль, предстоит узнать в этом проекте.
Цель
Узнать, где и как используют соль?
Объект
Свойства соли
Задачи:
-Выяснить: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся.
- Изучить свойства соли опытным путем.
- Вырастить кристалл из поваренной соли.
- Изготовить поделки из соленого теста.
Методы:
- Сбор информации.
- Наблюдения.
- Опытно-экспериментальная деятельность.
- Исследовательская деятельность.
- Просмотр презентаций, мультфильмов.
-Творческая деятельность.
В моем исследовании мне помогли воспитатели, родители, медсестра и ребята из моей группы.
Новизна и значимость
В процессе проекта мы узнали новые области применения соли и теперь сможем использовать ее в разных целях:
-Лечебных.
- консервировании.
- творческой деятельности.
Для достижения своей цели я:
• беседовала с воспитателями, мамой, папой, бабушкой, дедушкой;
• посетила кабинет медицинского работника;
• провели вместе с воспитателями и детьми эксперименты;
• изготовили с ребятами поделки из соленого теста.
Основная часть
1.1 Предварительная работа
Из бесед с воспитателями и рассказов родных я много узнала интересного о соли. Оказалось, что добыча соли началась с древних времен. В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ценилась, как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары, даже на землю. Откуда она берётся? Папа мне рассказывал, что источниками соли являются моря и океаны. С древних времён соль добывали в залежах Мёртвого моря - оно считается самым солёным в мире. Также соль находится в природе в виде залежей - это «каменная соль». Каменную соль добывают в горах в специальных карьерах. Я выяснила, что соль бывает : поваренная, каменная, морская.
Из рассказов мамы я узнала, что соль используют для приготовления пищи, при консервировании, солении продуктов: рыбы, мяса, овощей, грибов. Соль обладает свойством убивать микробы и бактерии, поэтому продукты долго хранятся.
Вывод: соль не допускает гниения продуктов.
Воспитатель в детском саду предложила обратиться к нашей медсестре. Любовь Валентиновна рассказала, что с помощью соли можно лечить различные заболевания. Соленую воду закапывают в нос. Так лечат насморк. Подсоленной водой можно полоскать горло при заболевании ангиной. Если принимать ванны с морской солью, то можно вылечиться от многих заболеваний.
Вывод: оказывается соль - лечебное средство.
1.2 Экспериментальная работа
Для того чтобы исследовать свойства соли, мы провели несколько опытов.
Опыт 1. «Эффект Мертвого моря»
Мы опустили сырое яйцо в баночку с пресной водой, оно сразу же опустилось на дно. В другой банке навели крепкий солёный раствор, опустили туда наше яйцо. Оно стало плавать на поверхности. вывод: частички соли не дают утонуть яйцу, поэтому человек не может утонуть, плавая в воде с большим содержанием соли. (фото опыта)
Опыт 2. «Соль - чистящее средство»
Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету.
Вывод: соль действительно является чистящим средством!
Опыт 3. «Выпаривание соли»
Мы растворили соль и соль в воде. Налили соляной раствор в ложку. Поместили ложку над свечкой (делал воспитатель) и нагревали до тех пор, пока вся вода не испарилась, на дне ложки осталась сухая соль в виде кристаллов. Вывод: при нагревании соляного раствора вода испаряется, а кристаллы соли остаются на дне и стенках ложки.
Опыт 4. «Получение кристаллов»
Мы растворили соль в теплой воде, подсыпали соль до тех пор, пока она не перестала растворяться. Потом опустить в стакан веревочку, на которой будут образовываться кристаллы. Через несколько дней появились кристаллы.
Вывод: Соль способна кристаллизироваться.
1.3 Творческая работа
Продуктом нашего проекта стало :
- художественно-эстетическое творчество.
Мы познакомились с самыми разными способами рисования картин с использованием соли: «Снеговик», «Полярный медведь», «Солнышко»;
- провели конкурс с родителями «поделка из соленого теста»;
- самостоятельно вырастили кристаллы.
Заключение
Вот сколько всего интересного я узнала о соли и могу сделать вывод: соль - единственное вещество, которое человек употребляет в пищу. Она не только улучшает вкус многих блюд, но и полезна и даже необходима для здоровья. Это единственный продукт, который нечем заменить, и без которого жизнь невозможна. Также мы с детьми убедились в том, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!
Список литературы
1. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2007 г.
2. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» М., 2006 г.
3. Детская энциклопедия «Всё обо всём».
4. Иванова А. И. «Живая экология» М., 2006 г.
5. Шорыгина Т. А. «Зеленые сказки» М., 2005 г.
6. www.oproduktah.com