Наталья Сусенкова
Интегрированная НОД воспитателя и учителя-логопеда по развитию связной речи детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД воспитателя и учителя-логопеда по развитию связной речи для детей подготовительной группы
Тип занятия: подгрупповое.
Тема занятия: Составление рассказа-описания с помощью мнемотаблиц.
Цель занятия: учить детей составлять рассказ-описание с помощью мнемодорожек на материале лексической темы «Перелетные птицы».
Задачи:
Публикация «Интегрированная НОД воспитателя и учителя-логопеда по развитию связной речи детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
- (обучающая) закрепление и уточнение знания детей о перелетных и зимующих птицах; учить детей составлять тексты, состоящие из простых распространенных предложений, с опорой на наглядные схемы (мнемодорожки)
- (развивающая) развитие антонимического признакового словаря; мелкой моторики
- (воспитательная) воспитание любви и уважения к живой природе, умение работать в паре с товарищем;
- (коррекционная) устранение аграмматизмов при образовании глаголов от имен существительных суффиксальным способом.
Речевой материал: утка, лебедь, журавль, ласточка, грач, кукушка, воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, длинный, короткий, оперение.
Оборудование: мнемодорожки, раздаточный материал, картинки перелетных и зимующих птиц, маски шапочки с изображением птиц.
Ход занятия:
I. Организационный момент (2 мин.)
Воспитатель: Ребята здравствуйте! Сегодня к нам на занятие прилетели разные птицы! Но каким-то из них пора уже улетать в теплые края! Ведь на улице наступила осень. Становится все холоднее и холоднее. Некоторым птицам становится неуютно на улице, холодно и нечего кушать. Давайте с вами вспомним. Как называются птицы, которые останутся с нами зимовать, а как называются птицы, которые улетают в теплые края?
(На магнитной доске картинки с птицами) Дети отвечают, что птицы бывают перелетные и зимующие.
II. Основная часть (20 мин.)
1. Дидактическая игра «Кто зимует, кто улетает?»
- Ребята, давайте теперь вспомним кто из них зимующие, а кто перелетные птицы и как они называются.
2. Дидактическая игра «Кто как подает голос?»
Молодцы! А вы знаете как птицы подают голос? Логопед поднимает по очереди картинку птицы. Дети работают по цепочке. Утка – крякает, Воробей – чирикает, кукушка – кукует, ворона – каркает и т. д.
Динамическая пауза.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на наш ковер. Пока мы занимались кто-то из птиц снес яйца, но они все разбились. Давайте попробуем с вами собрать из частей целые яйца.
На ковре пазлы-яйца из бумаги, которые надо собрать в целое. Дети под музыку собирают кусочки бумажных яиц в целое.
3. Дидактическая игра «Где мой дом?»
Логопед: А вы знаете ребята, где наши птицы живут? Давайте поиграем.
На доске картинки с изображениями: озеро (пруд, лес, скворечник (дом)Дети по очереди берут картинку с птицей и прикрепляют ее на правильное место ее обитания.
Утка, лебедь – в пруду
Дятел, кукушка, сова – в лесу
Скворец, синица, снегирь – в скворечнике и т. д.
4. Дидактическая игра «Угощение»
Воспитатель:Ребята у меня в тарелочках угощение для наших птичек. 1-ая тарелка зернышки
2-ая тарелка – ягодки засушенные, 3-я тарелка червяки, рыбки (резиновые)
Давайте с вами накормим птиц которые у нас в гостях.
Логопед выкладывает картинки птиц на рабочие столы. Дети подходят к угощениям, набирают горсточки и насыпают каждой птичке то, чем она питается.
Составление рассказа-описания с опорой на наглядные схемы.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай кто я? Вам нужно разбиться на пары. Один из вас будет птичка, а другой должен описать эту птичку по плану который находится на доске. Одному из детей одевается шапочка-птица. Он должен отгадать «какая он птица» по описанию своего товарища.
Дети разбиваются на пары. Составляются рассказы- описания о птицах.
(Рассказ-описание составляется с опорой на мнемотаблицы)
Пример рассказа-описания логопеда о утке.
1. Это птица небольшая.
2. Она серого цвета. Клюв у нее короткий, тупой. Лапы оранжевого цвета.
3. Питается она рыбой
4. Утка крякает.
5. Живет она на пруду.
6. Это перелетная птица.
7. Что это за птица?
Перелетные – утка, лебедь, журавль, ласточка,грач, кукушка
Зимующие – воробей, ворона, синица, снегирь,голубь, сова, дятел
III. Заключительная часть (3 мин.)
Воспитатель: Ребята, о каких мы сегодня птицах говорили и составляли рассказы-описания?
- А теперь мы можем попрощаться с нашими гостями, которым уже пора улетать в теплые края. Это перелетные птицы.
Давайте скажем им до свидания! Возвращайтесь к нам весной!
- Мы говорили о перелетных и зимующих птицах.
До свидания!