Издательство
Программа для ДОУ «Оранжевый котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-методический комплект «ОРАНЖЕВЫЙ КОТЁНОК»
Маленький и симпатичный котёнок - главный герой новой развивающей серии для дошкольников «ОРАНЖЕВЫЙ КОТЁНОК».
«ОРАНЖЕВЫЙ КОТЁНОК» - современный учебно-методический комплект (УМК) развивающих пособий в области дошкольного образования и качественной подготовки детей к школе, разработанный на основе единого календарно-тематического планирования для детей от 3 до 7 лет.
Публикация «Программа для ДОУ „Оранжевый котенок“» размещена в разделах
УМК представляет собой оригинальные авторские разработки, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДОО).
Проблема: Согласно ФГОС дошкольного образования педагогический процесс строится с учетом принципов интеграции и комплексно-тематического подхода.
Мы поставили перед собой задачу - разработать такой УМК, который помог бы педагогам организовать систематический и планомерный образовательный процесс, построенный на основе комплексно-тематической модели.
Цель УМК: Серия направлена на всестороннее развитие и подготовку детей к школе.
Общие задачи:
обогащение кругозора и формирование общей культуры;
развитие интеллектуальных, коммуникативных, личностных и физических качеств;
развитие элементарных математических представлений;
формирование связной, грамматически и фонетически правильной речи;
освоение грамоты и подготовка к обучению чтению;
развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму;
развитие психических процессов: зрительно-слухового восприятия, наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, памяти, воображения;
развитие познавательной сферы;
формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность и готовность детей к обучению в школе.
Особенность серии – единый календарно-тематический план, охватывающий все возрастные периоды от 3 до 7 лет.
В научной концепции под ред. Виктора Ивановича Слободчикова (2005г.) описаны 3 модели образовательного процесса для дошкольного возраста: учебная, предметно-средовая и комплексно-тематическая. На их основе была разработана оптимальная модель, которая и была положена в основу нашего УМК. Она соответствует требованиям ФГОС ДО.
Особенности комплексно-тематического подхода, которому мы следуем состоят в следующем:
• Предварительный подбор взрослым основных тем придает образовательному процессу систематичность и культуросообразность.
• Тема как сообщаемое знание детям о какой-либо сфере деятельности, представляется в эмоционально-образной форме.
• Ребенок «проживает» «тему» в разных видах активности (игре, рисовании, конструировании).
• Позиция взрослого в совместной деятельности с детьми – партнерская.
Тематически подобранные задания и игровые упражнения помогут дошкольникам расширить кругозор и обогатить словарный запас, сформировать связную, грамматически и фонетически правильную речь, элементарные математические представления, развить мелкую моторику и подготовиться к освоению грамоты и чтению. Пособия способствуют развитию восприятия, внимания, мышления, памяти и воображения.
Книги серии позволяют правильно организовать образовательный процесс в дошкольных образовательных организациях и дома, сделать процесс подготовки детей к школе увлекательным и продуктивным.
УМК «Оранжевый котенок» построен на принципах:
личностно развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников организации) и детей;
содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
сотрудничества с семьей;
возрастной адекватности и индивидуализации дошкольного образования;
развивающего образования;
полноты содержания и интеграции отдельных образовательных областей;
непрерывности развития ребенка (преемственности между дошкольным и начальным общим образованием);
единства воспитательных, развивающих и обучающих задач;
комплексно-тематического планирования;
игрового характера обучения и наглядности.
В основе реализации УМК лежит культурно-деятельностный подход. Образовательный процесс строится на основе личностно ориентированной модели взаимодействия взрослых с детьми, ребенка со сверстниками.
Ведущая форма общения взрослого с детьми – диалог, способствующий развитию у ребенка активности, инициативности, чувства собственного достоинства и самоуважения.
Педагогические технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в процессе сотрудничества педагога с воспитанниками, личностно-ориентированного взаимодействия, использования игровых и информационно-коммуникационных методов обучения, здоровьесбережения, парной, групповой и индивидуальной деятельности, поэтапного формирования умственных действий и др.
Содержание и структура УМК
УМК «Оранжевый котенок» рекомендован для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет). Его реализация рассчитана на четыре года обучения.
Если Вы решили заниматься по нашему комплекту, а Вашему малышу уже 4 года, то Вы сможете легко выстроить его линию развития. Для этого следует воспользоваться более простым материалом, который предложен для предыдущей возрастной группы.
Детям предлагается материал, побуждающий к активной познавательной, двигательной, творческой и игровой деятельности с учетом их возрастных особенностей.
Базовый уровень УМК состоит из четырех образовательных курсов:
«Считаем сами»
«Говорим правильно»
«Осваиваем грамоту»
«Готовимся писать»
Перспектива развития УМК
В перспективе - разработка расширенного уровня УМК, дополненного образовательными курсами «Познаем мир» и «Изобразительная деятельность».
В настоящее время разрабатываются образовательные курсы «Познаем мир» и «Изобразительная деятельность».
Содержание УМК охватывает основные образовательные области:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие детей.
Структура комплекта УМК
УМК комплекта «Оранжевый котёнок» включает следующие пособия:
I. Методические рекомендации для педагогов и родителей.
II. Красочно иллюстрированные тетради для занятий с детьми.
III. Развивающие раскраски котёнка.
Для достижения эффективности образовательного процесса по УМК взрослым необходимо:
доброжелательно, уважительно относиться к детям и их чувствам;
принимать ребенка таким, какой он есть;
выступать в роли партнера ребенка;
создавать у ребенка в процессе совместной образовательной деятельности чувство безопасности;
эмоционально насыщать жизнь детей, поддерживать в них удовольствие от общения;
помогать детям достигать успеха в деятельности;
не допускать принуждения детей при выполнении заданий в тетрадях;
максимально обеспечивать двигательную активность детей в течение дня и пребывание на свежем воздухе.
УМК «Оранжевый котенок»
предназначен для индивидуальной и групповой работы с детьми;
может быть использован в сочетании с любой примерной основной образовательной программой дошкольного образования;
может быть положен в основу системы предшкольного образования.
Варианты использования УМК:
Проведение образовательного процесса по сценариям УМК.
Использование УМК для закрепления изученного материала по реализуемой программе.
Проведение кружка по подготовке детей к школе на основе УМК.
Индивидуальные занятия с ребёнком в семье.
Мы рекомендуем следующие варианты использования УМК:
Можно построить образовательный процесс полностью на основе УМК.
Если Вы уже работаете по какой-то программе, то задания в тетрадях окажут помощь в закреплении изученного материала.
Если Вы заинтересованы в целенаправленной подготовке детей к школе, то рекомендуем на основе УМК организовать кружок.
Занимаясь по тетрадям со своим ребенком дома, Вы достигнет высоких результатов в его развитии.
УМК предназначается:
педагогам ДОО;
педагогами дополнительного образования, работающим в группах кратковременного пребывания детей 5-7 лет;
учителям начальных классов;
гувернерам;
родителям.
УМК «Оранжевый котенок» может быть использован педагогами дошкольного образования, учителями начальных классов, педагогами дополнительного образования, работающими с детьми 3–7 лет в группах кратковременного пребывания, гувернерами и родителями, заинтересованными в развитии и подготовке детей к школе.
УМК рекомендован:
• дошкольным образовательным организациям;
• организациям системы дополнительного образования дошкольников;
• группам предшкольного образования;
• детям, не посещающим детский сад.
УМК рекомендован для реализации в массовой практике дошкольного образования, может успешно использоваться в системе дополнительного образования детей дошкольного возраста, в группе предшкольного образования, а также при работе с детьми, не посещающими детский сад.
УМК обеспечивает:
Детям:
Всестороннее развитие.
Интересную жизнь в детском саду и дома.
Освоение программы.
Содержательное общение со взрослыми и сверстниками.
Развитие математических представлений, речи, обучение грамоте, подготовку руки к письму.
Качественную подготовку к школе.
Родителям и педагогам:
Всестороннее развитие детей.
Содержательное общение с детьми.
Оказание практической помощи в развитии детей и подготовке их к школе.
Оказание методической помощи педагогам в организации и проведении образовательного процесса.