Светлана Марченко
Конспект НОД «Транспорт» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить с частями грузовой машины (машина, шофёр, гараж, грузовик, кабина, кузов, двери, стёкла, фары, колёса).
Учить понимать предложения с предложными конструкциями. Обогащать речь детей прилагательными (легковая, грузовая, быстрая, красный, жёлтый, синий, зелёный).
Формировать представления детей об обобщающем понятии "транспорт" с применением глаголов (едет, летит, плывёт).
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук.
Материал:
Публикация «Конспект НОД „Транспорт“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Демонстрационный материал: демонстрационная доска, иллюстрации по теме: «Транспорт», карточки из серии «Транспорт»
Раздаточный материал: карточки из серии «Транспорт» на каждого ребёнка, машинки на каждого ребёнка, карточки с изображением дороги.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вам улыбается солнышко, чтобы у вас было хорошее настроение, давайте улыбнё мся друг другу и поздороваемся:
- Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Небо! Здравствуй, Земля! Здравствуйте, все мои друзья!
Воспитатель: Отгадайте загадку.
•Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это?
Д. Машина
Воспитатель: Правильно!
каждый ребёнок из коробки достаёт по одной машине, проговаривая "машина" и называя её цвет.
Воспитатель: Для чего нужна машина?
Ответы детей (чтобы ездить на ней, она перевозит людей и грузы)
Воспитатель: Машины едут только по дороге. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие (у каждого ребёнка лист с изображением дороги)
Дети ставят машины на дорогу и везут при этом произнося протяжно звуки "о", "а", "у", "и", "а-о", " и-у".
Воспитатель: Кто знает, как называется дом, в котором живёт машина?
(Гараж)
Рассматриваем гараж, построенный заранее.
Физминутка
"Мы шофёры"
У нас машины разные - би-би-би-би!
И жёлтые, и красные - би-би-би-би!
Шуршат машины шинами - би-би-би-би!
Машины за машинами - би-би-би-би!
Воспитатель спрашивает о машинах: как называются машины, которые перевозят людей? грузы? (легковая, грузовая)
Воспитатель называет части грузовой машины и просит детей повторить (хоровой ответ и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель рассказывает и показывает, что транспорт бывает разным : что машины умеют летать, плавать, а не только ездить.
Воспитатель предлагает детям взять маленькие машины и отправиться в обратный путь - домой, по дороге, которая у детей лежит на столе.
Вот мы и приехали в детский сад. Давайте вспомним, на какой машине мы с вами сегодня ездили? Какие ещё бывают машины? Одним словом все машины называются - транспорт.