евгения ковалёва
Конспект НОД «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, со сверстниками, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
Задачи:
-создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви;
-обучать умению слушать и слышать другого;
-упражнять детей в словообразовании по аналогии;
-развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
Публикация «Конспект НОД „Волшебный цветок“» размещена в разделах
Материал: плоскостной цветок “ Волшебный цветок”, нарядная кукла, корзина с муляжами овощей и фруктов, колокольчик, шкатулка с эмблемами волшебного цветка на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте мы повернёмся к гостям, улыбнемся им и поздороваемся!
-Вы улыбнулись, а улыбка это символ добра. Я рада видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения друг с другом.
- А сейчас расскажите как вам ласково нравится, когда вас называют? (ответы детей)
Очень хорошо, все ласковые слова приятные и вызывают улыбки.
Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в группе. Это, волшебный цветок, цветик - семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.
А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.
1. Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).
Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?
- Я передаю тепло Сашеньке, улыбаюсь, крепко пожимаю ему руку. (Дети выполняют упражнение по кругу).
Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше. Какой лепесток теперь сорвём?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на острове комплиментов.
2. ребята, подождите мне пришло смс, написано от Королевы острова комплиментов. Пишет: - Вас встретит моя Принцесса, её зовут Анна.
Нас встречает принцесса острова (нарядная, кукла). Давайте с ней познакомимся?
- Меня зовут Евгения Сергеевна.
- Очень приятно познакомиться.
Анна, а я не одна со мной мои друзья, и они тоже будут рады с тобой познакомиться (дети следуя предложенному образцу знакомятся с куклой).
Принцесса Анна девочка, а все девочки любят, когда им говорят красивые слова, хвалят их. Давайте подарим Дашеньке комплименты, кукла благодарит каждого ребёнка. (Дети с помощью воспитателя учатся выстраивать словесную конструкцию комплимента, например: “Анна, какие у тебя лучистые глаза”, “А какое длинное и красивое у тебя платье с воротничком и карманами” и т. д.)
Погостили мы у тебя Анна, а теперь нам пора отправляться дальше. Очень было с тобой приятно познакомиться.
Какой лепесток сорвём на этот раз?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в царстве вкусов.
3. Ребята, что же мы видим в этом царстве? (муляжи овощей и фруктов)
Что можно из них приготовить? (Соки)
Возьмитесь за руки, у нас получилась соковыжималка, именно с её помощью готовят соки, и мы попробуем приготовить, и обязательно попробуем получившийся сок. А я по вашим лицам постараюсь угадать какой сок на вкус сладкий, кислый или горчит (дети мимикой изображают вкусовые ощущения, воспитатель отгадывает, в случае затруднений подсказывает детям).
Вы успешно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, банановый - сладкий, луковый - горький и т. д. а теперь предлагаю отправиться дальше в наше путешествие.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в театре.
4. Кто выступает в театре? Я думаю, из вас получились бы замечательные артисты. Может, попробуете? (желающие дети участвуют разыгрывании пантомимических этюдов).
Дети изображают: старичка, сердитого водителя, испуганного зайца, плачущего малыша, хитрую лису, сердитого медведя, радостную девочку.
Замечательные артисты, молодцы! Вы не устали ещё путешествовать? Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в стране гномов.
5. Гномы это кто? (предположения детей)
Ребята, а хотите превратиться в настоящих гномов? В этом нам поможет волшебный колокольчик.
- Колокольчик ты звени в гномиков нас преврати.
У гномиков есть любимая игра, я могу вас научить (игра проводиться в парах).
Я гном, ты гном (Ребёнок указывает на себя и на партнёра)
У меня дом, у тебя дом. (Из ладоней изображает крышу над своей головой и над головой партнёра)
У меня щечки гладки, (Далее аналогично в соответствии с текстом)
У тебя щечки гладки.
У меня бровки чёрны,
У тебя бровки чёрны.
Я твой друг, (Протягивает руку)
Ты мой друг. (Партнёр кладёт руку сверху)
Мы любим друг друга. (Обнимают друг друга)
- Колокольчик зазвени гномов в ребяток преврати.
Какие забавные, дружные гномики у нас получились. Смотрите, а у нас всего два лепестка волшебных осталось, может нам отправиться на остров сюрпризов.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались на острове сюрпризов.
Вос-ль рассказывает историю «Дружба двух цветов»
- Ребята, я хочу вам рассказать историю о дружбе двух цветов. Было это давно. Жили- были два цвета, желтый и синий. Желтый очень гордился тем, что он такой же, как солнце и как песок на берегу моря в ясную погоду. Неподалеку от желтого жил синий цвет. Он тоже считал себя очень важным и ни в чем не хотел уступать желтому цвету. Так они и жили, споря, кто из них важнее. Спорили- спорили они и однажды чуть было совсем не поругались. Но в этот момент подул ветер и перемешал желтый и синий цвет. Так родился зеленый цвет, а из него- трава, цветы, деревья. И на свете стало так хорошо: теперь и море, и солнце, и небо, и трава- все разноцветное.
А желтый и синий поняли, что были не правы, что каждый из них хорош по- своему и если они будут дружить, появится много зеленого цвета, а без него уже никто не может обойтись.
Вот и мы постараемся подружить два цвета (но немного позже)
6. На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Дети находят необычно украшенную шкатулку с эмблемами для каждого ребёнка)
- Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах, учились дарить друг другу улыбки, согревая ими сердца своих друзей, познакомились с принцессой Дашей, радовали её комплиментами, старались быть артистами, помогали друг другу.
И я скажу вам на прощанье
“До новой встречи”
или “До свиданья”, добавлю также
- Будьте вы здоровы!
А завтра поиграем снова.
Настя сорви последний лепесток.
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг,
Оставайся, сделав круг
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в своем садике.
Рефлексия.
Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель просит детей сказать, какое упражнение им понравилось. Дети, передавая друг другу мяч, поочередно делятся своими впечатлениями.
Остров сюрпризов передал нам в детский сад подарок (на столах листы с изображениями, краски, чтобы и мы, и наши краски никогда не ссорились.
Разделитесь на пары и начнем раскрашивать лист. Один с одной стороны, другой с другой стороны. (два цвета, на середине они сливаются, и получается другой цвет. Какой же это цвет?
- У нас получился замечательный букет дружбы!
Спасибо, занятие закончено.