Ольга Пирко
Конспект занятия по рисованию «Волшебный цветок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать стремление детей радовать маму, проявлять свою любовь к ней.
Расширить знания детей о цветах, их выращиванию и значению.
Расширять знания детей о цветовой гамме (розовый, оранжевый, фиолетовый и т. д.)
Задачи:
Обучающая:
• закрепить знание о цвета: красный, зелёный, жёлтый и т. д.
• закрепить умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки)
• закрепить ранее изученные художественные приёмы рисования, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Волшебный цветок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
• развивать композиционные навыки (располагать изображение в середине листа бумаги)
• развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски)
Воспитательная:
• воспитывать аккуратность, воображение, творчество.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик», чтение стихов о маме.
Материал и оборудование:
У педагога: иллюстрации на которых изображены цветы, акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетки, лист бумаги (размер в 2 раза больше чем у детей, композиции цветов.
У детей: акварельные краски, кисти по количеству детей, листы бумаги, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает. (Весной)
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня первый день весны. На улице ещё лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март?
Дети: Мамин праздник, 8 марта.
Воспитатель: Правильно, это праздник 8 марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестрёнок. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать?
Дети: цветы, шоколадку, открытку, конфеты…
Воспитатель: Все подарки хороши. А какой необычный цветок можем подарить маме? Мы про него недавно читали сказку.
Дети: Цветик-семицветик.
Воспитатель: Правильно! Давайте нарисуем и подарим маме Цветик-семицветик, чтобы он исполнил все её желания! Но сначала давайте немножко отдохнём.
Физкультминутка
Ромашка, ромашка, (качаем головой)
Душистый цветок.
Жёлтая серёдка (пружинки)
Белый лепесток
С холодом и ветром (руки вверх, качаем)
Вновь дожди пришли
А в саду, как летом (наклоны вперёд, руки в стороны)
Астры расцветали
Мы - гвоздики красные, (маршируем)
Лепестки атласные
Стройненькие ножки (руки на пояс, поставить ногу на пятку)
Зелёные сапожки
Воспитатель: Сейчас пройдите на свои рабочие места.
Давайте ещё раз вспомним как выглядел Цветик-семицветик: «У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: жёлтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой».
Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, напоминает, подсказывает. Как только дети нарисовали, можно сделать выставку работ. Отметить особенности каждой из них.
Воспитатель: Какой красивый цветок вы нарисовали. Он яркий и сразу видно, что его рисовали с любовью. И вашим мамам он очень понравится. На этом наше занятие окончено.