Овчинникова Кристина
Конспект занятия «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебный цветок»
Цели:
-развивать воображение, любознательность, творчество;
- расширять словарный запас;
- развивать мелкую моторику;
Задачи:
-умение решать творческие задачи;
-воспитывать умение рисовать на песке;
Материал: песочный планшет, сухой песок, разноцветные камешки, кукла Машенька, музыка для творческой работы, мольберт с выставкой рисунков детей
Ход занятия
(Педагог приглашает детей к песочному планшету. Они встают вокруг.)
Публикация «Конспект занятия „Волшебный цветок“» размещена в разделах
Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Давайте мы с вами друг с другом поздороваемся и скажем добрые слова
(Дети здороваются друг с другом по кругу)
Педагог: Вы мои маленькие волшебники, а знаете, почему я вас так называют? Потому, что каждую нашу встречу, вы создаете сказку, добрую, светлую.
Сегодня мы с вами вновь отправимся в Песочную страну
Ритуал «входа» в Песочную страну.
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Делать все внимательно!
(Педагог надевает на руку куклу Машеньку)
Педагог: Это Машенька из Песочной страны. Давайте для нашей гостьи повторим правила Песочной страны
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?
Давайте послушаем, что скажет нам Машенька.
Рассказ Машеньки
Хожу я по свету белому, ищу волшебный цветок. Привиделся мне как - то раз удивительный сон, что нашла я цветок, который может выполнить любое желание.
Педагог: А какое у тебя желание?
Машенька: Матушка моя заболела. Никакое лекарство ей не помогает. Хочу я отыскать цветок желаний и попросить его исцелить мою матушку. Отправилась я в путь - дорогу. Вышла в поле чистое, огляделась. Много вокруг красивых цветов : и бело - желтая ромашка, и голубой колокольчик, и синеглазый василек, и розовая полевая гвоздика, но волшебного цветка нет
Иду дальше, а на пути - густой зеленый лес. Под тенистыми кронами встретили меня ароматные ландыши, солнечно - золотистые одуванчики кивали мне пышными головками, по глади пруда скользили водяные лилии, но и там не было волшебного цветка
Решила я пойти на ярмарку: слышала от людей, что там можно отыскать разные диковины. И, действительно, увидела чудесные предметы, расписанные цветами небывалой красоты. Очень красивые цветы, но нет среди них того, что я ищу. Придется домой с пустыми руками возвращаться
Педагог: Не печалься, девица! Наши дети настоящие маленькие волшебники. Они тебе помогут. Правда, дети, поможем Маше?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Расскажи, как выглядит твой волшебный цветок?
Машенька: Краше он неба ясного, ярче солнца красного, он пышный, воздушный, с нежными лепестками и дивным ароматом. Темной ночью как огонь горит, светлым днем как бриллиант блестит. Силой волшебной лучится каждый лепесток, цветок этот может любое желание исполнять.
Педагог: Есть у нас Машенька, волшебный планшет, а в нем волшебный песок. Чтобы наши детки не нарисовали на этом песке, все превращается в волшебство. Ведь, правда, дети?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Девочки, мы с вами много рисовали цветов и разными способами. Давайте вспомним.
(Показ цветов на мольберте)
А давайте мы сейчас с вами постараемся нарисовать волшебные цветы для Маши.
(Звучит музыка)
Педагог: Я надеюсь, что вы хорошо рисуете. Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые цветы на песке, а потом их украсим волшебными бусинами.
(Дети рисуют цветы. Затем по желанию украшают их цветными камушками).
Машенька: Какие удивительные цветы! Как в моем сне! Спасибо, ребятушки! Я загадаю желание. Уж теперь - то моя мама поправится!
Педагог: Волшебный цветок обязательно исполнит твоё желание, прощай Машенька! Мы дарим тебе наши волшебные цветы.
(По окончании работы педагог предлагает детям вымыть руки и сесть на стулья)
Рефлексия:
Педагог: Ребята, кто к нам приходил сегодня на занятие? Чем мы ей помогли?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: А если бы вы нашли чудесный цветок желаний, что попросили бы вы у него, какое бы желание загадали для себя, своих близких, своих друзей, всех добрых людей?
Дети: (Ответы детей)