Колбина Наталья Владимировна
Конспект занятия «Дары Фребеля «Волшебный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный цветок».
Содержание работы: работа над сенсорным развитием детей; развитие внимательности;
развитие умения делать выводы из ощущений; закрепление
представлений о таких свойствах объектов окружающего мира как
цвет, форма, размер; развитие умения сотрудничать.
Физкультминутка
«Клумба».
Клумба посреди двора выросла вчера (имитация движения: копаем землю,
Там сажает детвора цветики с утра (сажаем цветы,
И ромашки, и вьюнок – (поливаем)
Собирай в букет, дружок (срываем, нюхаем).
Дети к клумбе подошли (идем по кругу,
Публикация «Конспект занятия „Дары Фребеля „Волшебный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Много здесь цветов нашли (разводим руками).
Лейки в руки взяли (хватательное движение,
Цветочки поливали (имитируем полив).
Цветочки подрастали, бутоны раскрывали (поднимаем руки вверх, раскрывая кулачки).
К клумбе пчелки прилетели (машем руками – крыльями, жужжим,
На цветочки наши сели (приседаем).
Используемые материалы: набор Фребеля дар 1, дар 1 (J)
Возраст участников: от 3 лет
Количество участников: неограниченно
Интеграция с образовательными областями: познавательная, социально - коммуникативная
Описание игры: дети и воспитатель усаживаются на ковер. Воспитатель достает первый дар Фребеля и предлагает детям взять в руки шарики – клубочки и тактильно с ними познакомиться. После чего происходит обсуждение их свойств:
- шершавые, поэтому не «разбегаются», если их выложить на ковер,
- круглые,
- их можно сжать, но когда отпускаешь, они снова принимают свою форму,
- есть клубочки с хвостиками,
- хвостики тоже шершавые и плотные, если их прижать к ковру, то можно зафиксировать форму образуемой ими линии.
После чего помочь детям прийти к выводу, что, благодаря таким свойствам, из нескольких шариков с хвостиками можно на ковре выложить различные фигуры. Далее воспитатель предлагает выложить из клубочков «волшебный» цветок с разноцветными лепестками. Выкладывая, проговариваем, что стебелек у цветка зеленый, а лепестки разноцветные, ведь он волшебный.
Когда цветок готов, он начинает общаться с детьми (включается аудиозапись). И предлагает выполнить задания его чудо – лепесточков, и тогда случится чудо…. Дети по очереди срывают по лепестку. И когда лепесток оказывается в руках у ребенка, включается аудиозапись, в которой лепесток «просит» выполнить задание (здесь добавляется дар 1 (J)):
1. Найди фигурки такого же цвета, как я;
2. Выложи дорожку такого же, как я цвета (здесь акцентируется внимание детей на то, из каких фигур удобнее выложить дорожку и почему);
3. Расположи по высоте шарика: от самого низкого до самого высокого (предварительно шарики вешаются на подставку);
4. Расположи по длине хвостика: от самого короткого до самого длинного (шарики выкладываются на ковер);
5. Найди таких как я по форме.
Когда последнее задание будет выполнено, цветок «поздравляет» ребят и «преподносит» сюрприз.
Модификация игры:
1. Дети после «создания» цветка делятся на две команды и выполняют задания на скорость. А в конце игры команда – победитель получает приз от цветка, а команда, занявшая второе место, подарок от воспитателя за старание.
2. Цветок создается в процессе выполнения заданий (после каждого задания у цветочка вырастает лепесточек).