Светлана Симина
Конспект НОД «Волшебный цветок» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Волшебный цветок»
Автор: Симина С. В., воспитатель группы №8 МБДОУ №24 г. Кузнецка.
Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Социально-коммуникативная».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект НОД „Волшебный цветок“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Цели: закрепить умения детей различать перелетных и зимующих птиц, способствовать запоминанию отрывков сказок К. Чуковского. Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме и цвету.
1. Задачи на развитие познавательных способностей:
• обобщить представления детей о птицах;
• упражнять в умении делить птиц на группы (перелетные и зимующие);
• закреплять умение находить геометрические фигуры в сюжетном изображении;
• закреплять количественный счет.
• Развивать познавательный интерес детей, мышление, внимание, память, логику.
2. Задачи на развитие связной речи:
• формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;
• развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.
3. Воспитательные задачи:
• формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;
• воспитывать у детей желание заботиться о природе. ;
Планируемые результаты: имеет элементарные знания о фигурах и цветах, выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
Подразделяет птиц на группы зимующих и перелетных. Активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы к занятию: цветок с 7 ю отрывными лепестками, картинки перелетных и зимующих птиц, 2 обруча (синий и зеленый, конверт с отрывками сказок Чуковского, загадка на лепестке про ежика, силуэты ежей на каждого ребенка, по 5 прищепок одинакового цвета для каждого ежика, изображение букета цветов из геометрических фигур на листе бумаги, поднос с песком для каждого ребенка, набор цветных крышек, игрушка гномик или приглашается герой.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают в кружок.
Раздается стук в дверь. В группу входит грустный гномик. В руках у него лепестки и серединка цветка.
Гномик : Я шел к вам в гости, нес волшебный цветок. Вдруг налетел сильный ветер и все лепестки разлетелись в разные стороны. Я хотел собрать цветок, но у меня ничего не получается. Помогите мне, пожалуйста, ребята!
Воспитатель: Поможем ребята? (Да) А что для этого нужно?
Гном: Нужно выполнить задания, которые на лепестках. Если задание выполнено правильно, то лепесток возвращается к серединке.
Воспитатель: Что ж мы постараемся. Итак начнем.
Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:
1. Каким что бывает?
Что бывает мягкое?
Что бывает твердое?
Что бывает горькое?
Что бывает сладкое?
Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.
(прикрепляем лепесток к серединке)
Гном: Ребятки, посмотрите лепесток вернулся на свое место.
Воспитатель: Давайте выполним второе задание.
2. Угадай сказку
«Скачет сито по полям
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)
«Одеяло убежало, улетела простыня
И подушка, как лягушка, ускакала от меня.
Я за свечку, свечка - в печку!
Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать…
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом завертелось, закружилось
И помчалось колесом?» (мойдодыр)
«У меня зазвонил телефон.
Кто говорит?
Слон Откуда?
От верблюда
Что вам надо?
Шоколада. Для кого?
Для сына моего.» (Телефон)
«Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучек
И медведица.» (Айболит)
Гном: Молодцы ребятки, вот и справились со вторым заданием. Посмотрите второй лепесток полетел на место! (вешает лепесток)
3. Задание Веселая зарядка.
«Мы Лягушки»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям, Физкультпривет!
Гном: Как здорово вы делали веселую зарядку.
Смотрите, смотрите! Лепесток приклеился!
Воспитатель: Значит и с этим заданием мы справились. Приступим к выполнению следующего.
4. Зимующие и перелетные птицы.
Гном: Ребятки посмотрите сюда (на стол, видите на этих картинках нарисованы птицы зимующие и перелетные.
-А вы знаете, какие птицы называются «зимующие»? -Какие называются «перелетные»?
-Но вот беда, все картинки перепутались. Давайте мы всех птичек разберем и разложим по домикам. У зимующих птиц домик синий обруч, а у перелетных домик зеленый обруч. Пока играет музыка, мальчики отбирают зимующих птиц и отправляют в свой домик, а девочки отбирают перелетных птиц и селят их в свой домик. Когда музыка закончит играть, мы проверим, как вы справились с заданием.
(дети выполняют задание, после чего воспитатель проверяет правильность выполнения задания).
Гном: Молодцы ребятки, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, еще один лепесток возвращается на свое место (вешает лепесток)
5. «Встреча с ежиком»
Гном: На этом лепестке загадка. Послушайте ее.
Под соснами, под елками.
Живет мешок с иголками. (еж)
- Посмотрите, сколько ежиков к вам прибежало (показ силуэтов ежей) .Но все они без иголок. Давайте им поможем, прикрепим к ним иголки (прищепки).
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к выполнению задания, обратите внимание на то, что у ежика на голове надета шапочка, у каждого она разного цвета. Вам нужно найти и прикрепить иголки (прищепки) такого же цвета как и его шапочка.
-Задание понятно? Приступайте. (дети выполняют)
Воспитатель: Молодцы! Все ежики с иголками. Дети, посчитайте и скажите, сколько иголок у вашего ежика? (5)
Гном: Вот это здорово! Лепесток встал на место, значит задание выполнено.
6. Задание «Букет цветов»
(на доске вешается лист бумаги с изображением букета цветов из геометрических фигур)
Гном: Дети, вам нужно назвать все геометрические фигуры, которые вы видите в этом букете. (дети называют)
Воспитатель: Фигуры вы назвали правильно и поэтому лепесток уже на месте.
-У нас с вами остался последний лепесток. Сейчас узнаем задание.
7. Задание «Цветик – семицветик»
Воспитатель: Дети перед вами подносы с песком и ваши любимые крышечки. Вам нужно выложить на песке из крышек цветик – семицветик. Проходите за стол и приступайте к работе.
Гном: Ой! Какие получились красивые цветы! Такиеже, как и волшебный цветок.
-А, вот и волшебный цветок!
- Спасибо вам ребята, что помогли собрать волшебный цветок. Мне пора прощаться, а его оставлю вам. До свидания друзья!
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы сегодня делали?
-Что вам понравилось?
Ответы детей
-И мне очень понравилось наше занятие. Вы все хорошо отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие.