Зульфира Абдуллина
Конспект занятия «Волшебный цветок пожеланий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
• Формирование у детей этически ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.
• Формирование у дошкольников таких качеств, как справедливость, честность, трудолюбие, ответственность.
• Закреплять технические навыки и умения владения кистью, продолжать развивать чувство ритма и цвета при росписи тарелочки- солнышка филимоновским орнаментом, творческие способности. Продолжать учить детей внимательно слушать объяснения педагога и выполнять работу.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный цветок пожеланий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
• Воспитывать любовь к родной природе и народным промыслам через декоративное рисование.
Предполагаемый результат: расширенные знания детей о дружбе, доброте, вежливости; проявление любви и заботливого отношения друг другу; познавательный интерес к родной природе и народным промыслам.
Задачи:
Образовательные:
Формировать способность вежливо и внимательно выслушивать мнение товарищей;
Способствовать формированию правильно понимать чувства других;
-сформировать мнение о важности выбора адекватности форм общения друг с другом;
Воспитательные:
-воспитывать доброжелательные партнёрские взаимоотношения;
-расширить коммуникативные способности детей;
Развивающие:
-развить навыки активного слушания;
-развить навыки взаимодействия в коллективе сверстников;
-развить навыки вербального и невербального выражения своих эмоций и чувств;
Приоритетное направление (образовательная область) в соответствие с ФГОС ДО: «Познавательное развитие» (ПР) интегрируется с направлениями: «Речевое развитие» (РР, «Физическая культура»(ФК, «Коммуникация»(К, «Художественное творчество»(ХТ).
Методы:
Наглядный: наблюдение, демонстрационные материалы, рассматривание иллюстраций.
Словесный: проблемные вопросы, побуждающие познавательную и речевую активность, использование художественного слова.
Практический: показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.
Приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание картин, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Индивидуальная работа: в ходе совместной деятельности задавать вопросы разной трудности, учитывая индивидуальные возможности детей. Оказывать помощь детям в процессе игр по их потребностям.
Оборудование и материалы:
цветок, лепестки, солнышко, магнитная доска, картинки сюжетные, муляжи фруктов, скакалка, дорожка здоровья, прутики, веник, несколько образцов тарелочек- солнышек, расписанных филимоновской росписью, аудио запись для физминутки. На каждого ребёнка тарелочка- солнышко с ранее закрашенным донцем жёлтой гуашью.
На столах клеёнки, баночки с водой, кисточки №2, салфетки, гуашь: жёлтая, красная, зелёная.
Предварительная работа:
Чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик».
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Закрасить донце тарелочки жёлтой гуашью.
Беседы на темы: «Моя семья», «Мое здоровье».
Разучивание песни «Улыбка».
Рисование и рельефная лепка цветка – семицветика.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети. Гости.
Воспитатель. Что нам нужно сделать, чтобы понравиться гостям?
Дети. Нужно поздороваться, пригласить их в группу и предложить сесть.
Воспитатель. Верно, дети, давайте, проводим наших гостей в группу и предложим сесть. (Гости садятся)
Сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: Ну, тогда смотрите! (Достаёт из коробочки стебель без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. А из какой сказки этот цветок, вы догадались?
Дети: ДА "Цветик – семицветик".
А что же здесь за письмо лежит?
Открывает конверт и читает его
"Дорогие, ребята!
Я, Фея вежливости и доброты, хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злая колдунья Злость перехватила его и заколдовала. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. После каждого правильно выполненного задания вы получите один лепесток и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик – семицветик.
Я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтоб найти лепестки и собрать их в цветок пожеланий. Возьмёмся за руки и отправимся за первым заданием (звучит музыка).
1. Игра «Хорошо-плохо»
Здесь нам нужно выбрать хорошие поступки.
(Выставляются сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступков. Воспитатель с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ.)
Молодцы, за правильные ответы мы получаем лепесток хороших дел.
А сейчас, детвора,
Ждёт вас новая игра.
Быстро за руки берись
И в кружочек становись.
2. Игра «Ласковое слово»
Сыграем в игру "Ласковое слово". Воспитатель называет слова и кидает мяч, например: "Дождь", дети ласково "Дождик"
Курица - курочка
дерево – деревце
сказка – сказочка
нога - ножка
бабка - бабушка
ручей – ручеёк
яйцо - яичко
сердце - сердечко
голова - головушка
собака- собачка
мама – мамочка
Молодцы, мне понравились ваши ласковые слова.
Да, ласковое, доброе слово душу согревает., а у нас прибавляется лепесток ласковых слов.
3. Здоровье.
Вот мы и очутились с вами перед следующим заданием. Обратите внимание, что у нас лежит на полянке?
- Баночка с витаминами, лимон, лук, чеснок, фрукты, скакалка, дорожка здоровья.
Что же объединяет эти предметы?
- Они сохраняют здоровье, укрепляют иммунитет, не дают болеть человеку.
Как вы думаете, дети, почему люди говорят, что здоровье дороже золота?
- Так как если здоровье плохое, то за деньги уже хорошего не купишь.
Молодцы! Давайте мы вместе подумаем, что нам может помочь сохранить и укрепить здоровье?
- Делать зарядку, закаляться, умываться, кушать витамины, дышать свежим воздухом…
Молодцы, вы всё правильно сказали. А физические упражнения помогают нам быть здоровыми?
- Да!
Почему?
- Физкультура укрепляет наши мышцы, наше тело и закаляет.
Всё правильно сказали и расколдовали третий лепесток здоровья. Осталось выполнить весёлые упражнения. (Под музыку выполняем физкульт минутку).
4. Музыкальная пауза «Беседа в парке»
Представьте что мы дошли до парка отдыха и сели на лавочку а там звучит песня, (звучит песня про дружбу). О чём эта песня?
-О дружбе!
А что такое дружба?
-Это когда помогают друг другу, не оставляют в беде…
Правильно, молодцы, а сейчас я вам хочу прочитать одну басню, а вы внимательно послушайте. (Воспитатель читает басню Л. Н. Толстого «Отец и сыновья»)
Чему учит нас эта басня?
- Быть дружными, помогать друг другу, делать всё сообща…
Замечательно, мы с вами расколдовали ещё один лепесток. Лепесток дружбы. А мы отправляемся дальше.
5. Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Трусливый - храбрый
Отлично справились с заданием и получаете лепесток добрых слов.
6. Рисование
Здесь мы должны освободить от колдовства лепесток трудолюбия. Для этого мы с вами немножко поработаем, но с начало отгадайте загадку –
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
- Правильно это солнышко, давайте его покличем.
Солнышко покажись!
Красное нарядись!
Чтоб год от года
Давала нам природа:
Ягоды в лукошко,
Зелёного горошка!
Появляется «Солнышко».
- Ребята, здравствуйте, я очень рада вас видеть! А вы любите рисовать?
Вы тарелочки возьмите
В солнышки их превратите,
Будет нам от вас подарок,
Симпатичен он и ярок.
Солнышко: Ребята, я с удовольствием научу вас рисовать себя – солнышко. На доске вы видите расписанные тарелочки.
- Какой росписью они украшены? – Тарелочки украшены Филимоновской росписью.
- Какие цвета мы используем в этой росписи? – мы используем гуашь жёлтого, красного и зелёного цветов.
- Посмотрите на свои тарелочки и скажите, какую предварительную работу мы выполнили с ними? – мы закрасили донце тарелочки жёлтой гуашью.
- А теперь скажите, что вы видите одинакового в моих тарелочках? – Края тарелочек расписаны капельками, а донце украшено цветком- снежинкой.
По окончании работы педагог, дети и солнышко дают оценку детскому творчеству, и солнышко прощается с ребятами: «До свидания, ребята, мы с вами ещё увидимся на прогулке и обязательно поиграем!»
- Вот и прибавился у нас шестой лепесток.
7. Пожелание гостям.
Чтобы нам получить последний, седьмой лепесток желаний, вы подарите свои расписные тарелочки со знаками солнца гостям и пожелаете им чего – нибудь хорошее. (Каждый ребёнок со своим пожеланием дарит тарелочку одному из гостей)
Мы отлично справились с заданиями: собрали все лепестки.
Заключительная часть
Подведение итога
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Да!
А что вам понравилось?
Как вы думаете, какой теме было посвящено занятие?
- Доброте, дружбе…
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
Этот волшебный цветок останется в нашей группе и я хочу загадать желание, чтобы дети в нашем саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!