Татьяна Деревцова
Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «В зимнем лесу»
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
1. обогащать музыкальные впечатления детей, способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.
Публикация «Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
2. совершенствовать и развивать коммуникативные навыки детей
3. укреплять физическое и психическое здоровье с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально - ритмических упражнений
Ход занятия:
Дети входят по веселую музыку.
М. р. Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас! За окном холодно, еще мороз щиплет наши щёки. А у нас в детском саду тепло и уютно! У меня сегодня такое хорошее настроение! Мне хочется поделиться им с вами. Чтобы моё хорошее настроение передалось вам, я предлагаю поприветствовать всех песенкой – распевкой «Доброе утро».
Исполняется валеологическая песня- распевка «Доброе утро»
Доброе утро!
Поворачиваются друг к другу.
Улыбнись скорее!
Разводят руки в стороны.
И сегодня весь день будет веселее. Хлопают в ладоши.
Мы погладим лобик,
Носик и щечки, Выполняют движения по тексту.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки! Постепенно поднимают руки вверх, выполняя «фонарики».
Разотрём ладошки
Сильнее. Сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее! Выполняют движения по тексту.
Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём,
Улыбнемся снова.
Будьте все здоровы! Выполняют движения по тексту.
Выбрасывают руки вверх.
М. р. Передалось вам мое хорошее настроение (Ответ детей)
М. р. Если у нас у всех хорошее настроение, то я предлагаю отправиться нам в зимний лес, а на чем же нам добраться туда?
(Ответы детей)
Давайте еще подумаем, на чем можно ехать, ведь в лесу сейчас много снега (Ответы детей). Мне понравилось ваше предложение отправиться в лес на лыжах.
Исполняется динамическое упражнение «Мы на лыжах в лес идем»
Мы на лыжах в лес идем,
Мы взбираемся на холм,
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. Дети машут руками, как лыжными палками
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит,
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. Вращение туловищем вправо и влево
Показ кистями рук – летит снег
По дорожке, по дорожке,
Скачем мы на правой ножке Скачут на правой ноге
И по этой же дорожке
скачем мы на левой ножке. Скачут на левой ноге.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. Бег
Мы попрыгаем, как зайки
На лужайке, на лужайке! Прыжки
М. р. Вот мы и в лесу. Сколько снега! Ребята, а вы заметили, какой свежий воздух, давайте подышим им (вдыхают и выдыхают носом воздух). Ой, вижу, замерзли ваши носики, ручки, ножки. Давайте погреемся.
Дыхательное упражнение «Погреемся»
Сильный мороз
Заморозил наш нос.
Носик погреем,
Подышим скорее. Вдох через нос, шумный выдох
в ладошку, которой прикрыто лицо
Отогрели нос,
А подбородок замерз. Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок
Ладошки погреем
Дышим веселее! Выдох на ладошки, произнося слог «ха»
Мерзнут ножки наши?
Весело попляшем! Дети выполняют приседания,
произнося слог «ух»
М. р. (слайд) Как красиво в лесу. Деревья стоят в зимнем уборе, тихо и спокойно. А какой сейчас месяц? (дети отвечают) Правильно – февраль! А в феврале мы справляем большой праздник Масленица.
Предлагаю посмотреть картины великих художников, на которых они изобразили праздник Масленицу (картины В. Сурикова, Б. Кустодиева, Семёна Кожина, Петра Грузинского).
Просмотр картин - Масленица – это праздник с гуляньями, ряженьем, песнями и плясками. Обычно в городах на площадях устраивают большие ярмарки с разнообразными играми и плясками, катанием на лошадях. А в домах пекут блины.
Тема масленичных гуляний оказалась очень близка и композитору Петру Ильичу Чайковскому.
У Чайковского «Февраль» получился озорным и веселым, полным потех и народных забав, наполненный звонким смехом детворы. Послушайте, как П. И. Чайковский передает характер зимы своей музыкой. Звучит в записи отрывок пьесы «Февраль» М. р. Что вы представляли, слушая музыку? (Ответы детей) М. р. Да, катание на санках с горы, катание на лошадях, народное гуляние, песни, танцы, игры, блины и т. д. Слышно звучание русских народных инструментов, молодежь гуляет по улицам и поет песни, катаются на санках с горы, на лошадях, сжигают чучело, один музыкальный сюжет сменяется другим.
Ритмичная мелодия постоянно перебивается громкими аккордами и низкими нотами – это шумит и заливается смехом толпа, провожая зиму и празднуя скорый приход весны. Слайд зимнего леса с завыванием ветра. М. р: Дети, чувствуете, как подул ветерок (ответ детей). А ведь ветерок нам песенку поет, давайте ему подпоем! Распевка: на звук «О», «У», «Е», «И» Веселый ветерок, придумал для вас музыкальную загадку – послушайте вступление к песне и ответьте, как эта песня называется. (Ответ детей) М. р. Правильно, звучит вступление к песне «Мамочка любимая». Скоро пролетит февраль и к нам заглянет в гости Фея Весны! А с нею и праздник мам – 8 марта! Давайте исполним эту песенку. Исполняется песня «Мамочка любимая» М. р. Ветерок еще нам принес одну песенку, он услышал музыкальное произведение П. И. Чайковского «Февраль» и еще, как вы рассказывали про Масленицу. Давайте послушаем песню, которую принес нам зимний ветерок, а называется она «Блины». М. р. исполняет песню «Блины» М. р: Ребята, вам знакома эта песня? Давайте все вместе подпоем припев. М. р. О чем эта песня?
(Ответы детей)
М. р. Правильно, о приходе Масленицы, о блинах, о предвещании весны, об играх и народном гулянии! Блины являются главным угощением на Масленицу. Как вы думаете, песня веселая или грустная?
М. р. Мы с вами обязательно выучим эту замечательную песню.
Ребята, ветерок нам еще и сказку подарил. Её не только мы расскажем, мы ручками ее покажем.
Пальчиковая сказка «Рукавичка»
Из-за леса, из-за гор
Топал дедушка Егор. Дети шлепают ладошками по коленям.
Очень он домой спешил
Рукавичку обронил. Показывают оборотную сторону ладони с вытянутым вверх большим пальцем, жест «Рукавичка»
Мышка по полю бежала, «Бегают» пальчиками одной руки по другой руке.
Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальчиком.
Стала жить-поживать,
Звонко песни распевать. Хлопки.
Зайка по полю бежал, Жест «Зайчик».
Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки.
Мышка зайку пригласила, Зовут, жестикулируя правой рукой.
Сладким чаем напоила. Вытягивают вперед руки, ладошки «чашечкой».
Зайка прыг, зайка скок,
Вкусных пирогов напек. «Пекут пирожки».
Как по полю шла лисичка, Мягкие движения кистями рук.
Увидала рукавичку. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки.
И лисичку пригласили, Мягкие движения кистями рук.
Пирожками угостили. «Пекут пирожки».
Стала жить там, поживать,
Пол метелкой подметать. Движения руками влево-вправо.
Мишка по полю гулял, Стучат кулачками по коленям.
Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки.
Звери испугались, Сжать пальцы рук «в замок»
В страхе разбежались. Развести руки в стороны.
М. р. Грустно стало мишке. Он так хотел пирожки попробовать, которые напекли звери! Ребята, а с какой начинкой вы любите пирожки?
Коммуникативная игра «Пирожки»
Испекли мы пирожки
С разной начинкой: Дети стоят в кругу и лепят «пирожки».
С капустой пирог,
С морковкой пирог,
Со свеклой пирог,
С яблоком пирог,
С клубникой,
С рыбой пирог,
С грибами пирог,
С мясом пирог,
С картошкой пирог,
С яйцом пирог. Дети передают «пирожок» друг другу в руки, называя начинку, стараясь не повторяться.
М. р. Вот какие бывают пирожки! Но наш Мишка все еще грустный. Как его развеселить? (ответы детей) Предлагаю не скучать, а с ложками плясать.
Танец с ложками
М. р. Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие, нам пора возвращаться в детский сад, мы уезжаем из зимнего леса. На чём поедем?
(Ответы детей)
М. Р. Хорошо, поедем на санках, ведь снежок скоро растает, и мы долго не сможем покататься на санках. Становитесь друг за другом парами. Поехали! Динамическое упражнение «На санках» (Дети едут на «санках» один круг).
М. Р. Вот мы и дома. Подошла к концу наша встреча. И на прощание я хочу вам открыть секрет. Всё, чем мы с вами сегодня занимались, помогло укрепить наше здоровье, и я желаю вам быть здоровыми, красивыми и счастливыми!