Пахомова Света
Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Степашки. Величина предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема «В гостях у Степашки»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Возрастная группа дошкольников младший возраст
Разработан: воспитателем Пахомовой С. С.
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: формирование знаний у детей величины предметов с помощью игрушек.
Задачи:
Образовательная
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Продолжать учить детей сравнивать два предмета разной величины, обозначать результаты сравнения, используя речевую конструкцию этот большой, а этот маленький;
- Закреплять умения различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
-Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного).
Развивающая
-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
-Расширять и активизировать словарь детей;
Воспитательная
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Словарная работа: Обогащение словаря: кубик, ни одного.
Активизация словаря: один, много, дифференциация цветов синий, красный, жёлтый, зелёный.
Интеграция в целостный образовательный процесс:
Познавательное развитие;
Социально - коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Предварительная работа : учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание один и множества предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Связь с общей темой работы на неделю: Дикие животные
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование: игрушка Зайчик. Большая и маленькая коробка с кубиками по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Много кружочков синего цвета в коробочке на каждого ребенка.
Подготовка к НОД:
Формы организации НОД: групповая (на ковре и за столами)
Методы обучения: сюрпризный момент, игровые, практические, словесно – наглядные.
III. Эмоционально - мотивационый компонент: способы мотивации учебно-познавательной деятельности.
IV. Результативно-оценочный компонент
Вопросы на закрепление пройденного материала. Закрепить у детей понятие величины большой, маленький.
Этапы реализации содержания НОД
Структурный компонент
Действия воспитателя
Действия детей
Дидактический материал
I. Эмоционально - мотивационный компонент
I. Вводная часть: (заинтересовывающий момент, мотивация посредством проблемной ситуации (вопроса, установка на предстоящую деятельность) Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята сегодня к нам придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт - морковку грызёт
От лисы и от волка - убегает, ловка (кто это?
-Правильно это заяц.
Стук в дверь:
- Воспитатель
- Ребята как вы думаете, кто это к нам стучится?
- Воспитатель
Правильно это зайка, его зовут Степашка.
- Давайте с ним поздороваемся
-Здравствуй Степашка!
Заяц говорит: - Здравствуйте ребята.
ответы детей (зайка)
ответы детей: гость, зайка
дети здороваются со Степашкой
Игрушка зайка
II. Организационно-деятельностный компонент
II. Основная часть
(предусмотреть смену расположения детей, обязательно физминутка)
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Физкультминутка
Игра задание «один и много» (за столами)
Воспитатель:
- Ой ребята, что - то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
-Он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре.
- Какого цвета кубики?
Давайте их рассмотрим:
- Посмотрите желтый кубик большой, а синий маленький.
- Егор, скажи какой кубик желтого цвета?
- Маша, скажи какой кубик синего цвета?
Воспитатель:
- Ребята зайчик просит разложить кубики по коробкам.
- Мы поможем нашему Степашки?
-Посмотрите это какая коробка?
-Ваня, какая это коробка?
- А эта коробка, какая?
- Маша, а эта коробка какая?
Воспитатель:
-Ребята, вот перед вами две коробки.
- Кубик большого размера мы поместим, в какую коробку?
Воспитатель:
- Света у тебя желтый кубик, какой?
- Никита у тебя синий кубик, какой?
- Посмотрите на свои кубики.
-Рома, какой у тебя кубик?
-Покажите большой кубик.
- Маша покажи маленький кубик?
- Кубик, какого цвета?
- Покажите маленький кубик?
Молодцы все кубики разложили по местам.
-Ребята вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
- Желтые кубики мы, в какую коробку положили?
- А синие кубики, в какую коробку?
- Зайчик ты доволен? – Да.
- А теперь давайте с вами немного отдохнем и поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив – пав – ой - ой. Убегает зайчик мой!
Воспитатель:
- Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом.
Воспитатель:
- Дети у вас на столе белые тарелочки.
- Какой она формы?
- А ещё перед вами коробочки, что в них?
- Какого они цвета?
- Сколько кружков?
- А на тарелочки?
Воспитатель:
- Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку.
- Сколько кружков у вас стало на тарелочке?
- А сколько осталось в коробке?
Воспитатель:
- Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.
- Сколько в коробочке кружков?
- Маша сколько кружочков в коробочке?
- А у Ромы на тарелочки?
- Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков?
- Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
-Вика, сколько ты будешь класть кружков?
-Мила, а ты сколько?
Один, один, один, - посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков?
- Было ни одного, а стало много.
- Давайте эту тарелочку подарим Зайчику. Он будет играть со своими друзьями.
- Спасибо дети! - говорит вам Степашка.
- Вот какие мы с вами молодцы помогли Степашки.
- А теперь ему пора домой.
- Давайте по – прощаемся.
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Егор желтый кубик большой
Маша синий кубик маленький
Дети показывают большой и маленький кубик
Дети да
(большая)
(большая)
(маленькая)
(маленькая)
Дети выполняют задание после объяснения воспитателя
Ответы детей
Ответ большой кубик
Ответ маленький кубик
Рома отвечает большой кубик
Дети показывают большой кубик
Маша показывает маленький кубик
Кубик синего цвета
Дети показывают маленький кубик
Дети отвечают в большую коробку
В маленькую коробку
Ответы детей Да
круглая
кружочки
синего
много
ни одного
много
ни одного
Дети выполняют задание.
много
много
ни одного
ни одного
один
один
много
Ответы детей
Дети до свидания Степашка
Кубик большой, маленький
Коробка большая и маленькая
Тарелочка белого цвета и коробочка с кружочками синего цвета.
III. Результативно-оценочный компонент
III. Заключительная часть
(вспомнить какая стаяла проблема, что нужно было выполнить, что помогло в выполнении задания, почему что-то не удалось)
Воспитатель:
Ребята что вам было сложно сделать?
- А что легко было сделать?
- А какого цвета был большой кубик?
- А маленький кубик?
- Чем мы помогли зайчику?
-Какое задание больше всего понравилось? Почему?
-Какие вы молодцы на все вопросы ответили правильно.
- Степашка, за помощь оставил нам корзинку с угощением.
- Давайте посмотрим что там.
Воспитатель достает из корзинки красивые, вкусные яблочки.
- Посмотрите, это вкусные яблочки.
На это наше занятие окончено, мы пойдем, помоем ручки и будем кушать угощение.