Чернова Ольга
Конспект НОД «Угощение для Сороки и ее друзей» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми 1 младшей группы.
Интеграция областей: Речевое развитие. Познавательное развитие.
Социально – Коммуникативное.
Тема НОД: «Угощение для Сороки и ее друзей».
Цель: Формировать у детей основы взаимодействия с природой.
Задачи:
Формировать у детей знания о белке, о зайце, птице - сороке.
Развивать речь, умение узнавать и правильно называть диких животных.
Публикация «Конспект НОД „Угощение для Сороки и ее друзей“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Воспитывать чувство сопереживания, желание заботиться о животных.
Обогащать словарный запас слов, активизировать словарь (пушистая мягкая, шерстка, дупло,кора, семена, стрекочет).
Оборудование: Слайдовая презентация, проектор, ноутбук, белка, заяц, сорока, капуста, морковка, кора,крошки хлеба, семена, семечки,грибы, ягоды, корзинка, дерево, елки, указка, кормушка подносы,макеты деревьев.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации зверей, отгадывание загадок, заучивание потешек «Сидит белка на тележке»,«Сорока – белобока»,стишков «Мишка косолапый», «»Уронили мишку на пол», «Зайку бросила хозяйка» ,чтение сказки Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвостик», Л. Воронкова «Снег идет», просмотр мультфильмов о лесных жильцах.
1. Организационный момент.
- Создание игровой мотивации. Раздается стрекотание сороки.
Беседа по вопросам
-Ребята, что это за шум, я слышу? А вы слышите?
- Кто так кричит?
-Как сорока кричит? Громко или тихо?
- Что делает сорока?
Сорока стрекочет.
-Как вы думаете, почему сорока так встревожено стрекочет?
2. Основная часть.
Слайд №1. Сорока. Продолжается стрекотание.
Игра «Ветерок».
Воспитатель: Все понятно. Сорока рассказывает о том, что она со своими друзьями - белкой и зайцем живет в лесу. А в лесу зимой холодно, все вокруг засыпано снегом и нечего есть.
Вопрос: - Ребята, где живет сорока?
Слайд №2. Лес, идет снег.
Проблемная ситуация.
-Что вы видите?
-Какое время года в лесу?
- Почему решили, что зима?
- А зимой тепло или холодно?
Обобщение:
- Так вот почему сорока беспокоилась, потому, что у них в лесу - зима и холодно. Все снегом занесло. Как вы думаете. Что любит кушать сорока? Семена трав, семена цветов.
- Ребята, траву и цветы вы видите? (о. д.) Почему мы их не видим (о. д.)
-Где же они (о. д.) Вот поэтому сорока, и голодная.
Слайд №3.
Игра «Назови ласково».
- Ребята, кого мы видим?
Расскажите, что любит ее соседка - белочка, что любит есть зайчик?
-Ребята, мне очень жалко сороку, зайца и белочку.
- А вам жалко? Что же делать?
Как вы думаете, мы можем им помочь?
Игра «Угощение для сороки и зверей».
Воспитатель:
Вот на столе лежит угощение для сороки и зверей. Но нужно взять только то, что они могут покушать. Что нужно с собой взять в лес? (Сороки –семена, крошки хлеба. Зайцу – капусту, морковь. Белке –орешки, ягоды, грибы)Складываем в корзинку.
Слайд №4.
Раздается шум ветра
Артикуляционная гимнастика «Ветер- ветерок» звук –у-.
Ребята, что мы слышим?
А вот ветер-ветерок, нам он сейчас и поможет. Он нас подхватит и перенесет, в лес на полянку.
3. Заключительная часть.
Игровое упражнение
«Вокруг себя повернись»
Вокруг себя повернись и на полянке в лесу очутись.
(дети проходят на оформленную поляну)
Беседа.
Вот мы и на полянке. Тихо не шумите.
В лесу шуметь нельзя. Некоторые звери спят.
- Кто из зверей зимой спит? (о. д.) Не нужно нарушать сон медведю,ежу) Зачем, мы пришли в лес?
Ребята, где сорока – белобока? - Чем будете угощать сороку, белку, зайца Сюрпризный момент.
-Ой, чей это там хвостик? Узнаете, если загадку отгадаете.
Загадка.
Рыжий маленький зверек.
По деревьям скок- поскок.
А живет зверек в дупле.
-Ребята, что мы принесли белочке?
Рассказ воспитателя.
Живет белка в дупле. К зиме у белочки шубка становится теплее. В сильные морозы белочка в дупле сворачивается клубочком, а хвостиком себя накрывает, так ей теплее.
-А еще кого вы хотели угостить (о. д.)
Загадка.
Белая шубка, длинные ушки.
Черный носик и маленький белый хвостик.
Рассказ воспитателя.
У зайки к зиме шубка становится белой и теплой. Зачем ему белая шубка? Домика у него нет, в морозы он прячется под кустом в снегу. Правильно вы сказали, шубке белого цвета его на снегу не видно.
Что мы принесли зайцу (о. д.)
Осталось что-нибудь в корзинке (о. д.)
Все подарки раздали (о. д.)
Вот и нам пора в садик возвращаться.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Игровое упражнение. «Вокруг себя повернись и в саду очутись».
-Ребята, где мы с вами побывали?
- Зачем отправились на лесную полянку?
- Кому мы помогли?
-Чем угостили сороку, белку, зайца? Звери рады, что о них зимой вы не забыли. Молодцы!