Валентина Баширова
Конспект НОД «С днем рождения, наш город! Город Железнодорожный»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «С Днем Рождения, наш город!».
Программное содержание:
1. Выявить и уточнить знания детей о своем городе, его названии, внешний облик, месторасположение, интересные места, наиболее характерные общественные и бытовые здания, чем знаменит наш город.
2. Дать представление о том, что у каждого человека есть родной город, где он живет.
Учить отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями.
3. Воспитывать любовь к родному городу, бережному отношению к зеленым наслаждениям, зданиям и др. сооружениям.
Публикация «Конспект НОД „С днем рождения, наш город! Город Железнодорожный“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предшествующая работа:
Наблюдения на целевых прогулках, экскурсии, посещение общественных мест (работа с родителями).
Методические приемы:
1. Сообщение темы;
2. Вопросы к детям:
3. Уточнение и дополнение воспитателя.
4. Сообщение новых знаний.
5. Индивидуальная работа.
6. Итог беседы. Создание альбома «Наш город»
Ход досуга:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о нашем городе.
-Как называется наш город? (2-3 ответа).
-Где расположен наш город? (ответ детей).
-Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
-А на какой улице вы живете? (дети называют свои улицы).
-Какие еще учреждения расположены в нашем районе? ( ответы детей: магазины, парикмахерская, ателье, библиотека и др.)
У каждого человека есть место, где он родился, город или деревня. Отсюда и начинается его Родина с ее необъятными просторами, лесами и полями.
История города Железнодорожный
Первое упоминание о поселениях в районе современного города Железнодорожный относятся к 1327 году. В этом году в документах московского князя Ивана Калиты были указаны деревни Саввино и Кучино. В 1571 году было построено село Троицкое. Это были отдельные поселения, каждое из которых развивалось самостоятельно.
В небольшой деревушке Кучино на реке Пехора в 17 веке велись разработки глины, а в 19 веке братья Даниловы открыли завод по производству красного кирпича.
Село Троицкое получило известность после того, как в 1774 году там прошло празднование Кючук-Кайнаджирского договора. Императрица Екатерина Великая, посетив имение Румянцева, в честь недавних побед назвала это место Канарджи. Село было названо Троицкое - Канарджи. В ходе Отечественной войны 1812 года французы сожгли усадебный дворец. После войны село было восстановлено.
Бурное развитие города Железнодорожный в 19-20 веках было связано с железнодорожным транспортом.
В 1861 году в Московской области образовался рабочий поселок Обираловка, а вместе с ним железнодорожная станция. А в 1862 году по линии Москва - Нижний Новгород началось регулярное движение поездов. В Кучино в 1860-х московский купец Малинов выкупил кирпичный завод, а в 1875 году там была выпущена первая продукция.
В Саввино в 1860-70-х годах было построена хлопкопрядильная мануфактура. Это предприятие обеспечило рабочими жителей деревни и окрестных поселений. Места неподалеку от станции Обираловка стали застраиваться дачами.
Еще одним событием, которое привлекло людей в поселок Обираловка, стало издание в 1877 году романа «Анна Каренина» Л. Н. Толстого. Именно на станции Обираловка произошли трагические события. Станция стала местом, куда приезжали поклонники творчества писателя. Скромный поселок приобрел важное культурное значение в жизни района.
В 1905 году в Кучино был открыт первый в Европе Аэродинамический институт. Строительство было профинансировано ученым Дмитрием Павловичем Рябушкиным. В Железнодорожном в его честь установлен памятник. Научную работу института возглавил основоположник аэродинамики Н. Э. Жуковский.
В округе Обираловки возникли поселки названые по землевладельцам -Афанасьевка, Ивановка. В 1909 году был построен поселок Ольгино. В 1929 году эти три поселения были присоединены к Обираловке.
В 1932 году на станции начинает работать железнодорожное депо, а в 1933 году, после электрификации участка железной дороги был запущен первый электровоз.
В 1939 году рабочий поселок Обираловка был переименован в Железнодорожный.
После начала войны мирная жизнь прекратилась. На фронт со станции было отправлено около 600 человек. В Кучино был организован военный госпиталь. Саввинская мануфактура была перестроена, и теперь был налажен выпуск оборонной продукции. В 1942 году, 3 октября в Саввино произошла катастрофа. Подъездные пути подходили к самому заводу. На путях рядом со складом боеприпасов произошел взрыв. Сила взрыва была огромна, снаряды разлетелись на многие километры. Больших человеческих жертв удалось избежать, так как это был выходной день.
После войны в районе Купава было установлены мемориалы и обелиски в память о погибших войнах в годы Великой Отечественной войны.
В 1952 году рабочий поселок был переименован в город.
Историю города можно изучить, посетив Краеведческий музей в подмосковном городе Железнодорожный. В фондах музея свыше 3500 единиц хранения.
В настоящее время население города около 130 тысяч человек, город протянулся на 7-13 км. Летом, вследствие большого притока дачников, население города достигает 300 тысяч человек. Основной промышленностью в городе является производство строительных материалов.
Итог: изготовление альбома «Наш любимый город!»