Кудинова Наталья Ивановна
Конспект НОД «Рисование главного героя русской народной сказки «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД.
Тема: Рисование главного героя русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Цель: развитие детской инициативы, самостоятельности, активности.
Публикация «Конспект НОД „Рисование главного героя русской народной сказки „Царевна-лягушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Задачи: развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз, научить рисовать лягушку, строить простейшую композицию с элементами природного пейзажа; умение оформлять изображение в цвете восковыми мелками. Учить передавать в рисунке сказочных героев.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.
Предварительная работа.
1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
2. Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к сказке.
3. Прослушивание аудиозаписи сказки «Царевна-лягушка»
Материалы и оборудование: Альбомные листы, простой карандаш, восковые мелки, сказка, схемы для рисования, иллюстрации к сказке, сердечки трёх цветов.
Ход занятия:
- Человек и природа – единое целое. Что мы можем с вами сделать для охраны природы? (-не бросай мусор в лесу; - не рви цветы; - не ломай ветки деревьев и кустарников; -подкармливай птиц; -бережно
используй воду; -сажай деревья и цветы). Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы. Природа нам даё т очень многое: бумагу, краски, одежду, пищу. Сегодня она нам подарила замечательную книгу. А в этой книге знакомая, волшебная сказка, а что бы узнать какая это сказка нужно отгадать мою загадку:
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
Ответ: Царевна-лягушка
- Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?
-Правильно, эту сказку придумал русский народ. А сейчас пройдёмся по страницам сказки.
-Кто главный герой сказки? (царевна-лягушка, Иван-царевич)
-Где жила лягушка? (на болоте.)
- Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)
- Кем была Василиса – Премудрая? (царевной)
-А почему она стала лягушкой? (Её заколдовал Кощей Бессмертный.)
-Как же нам, ребята, расколдовать чары кощея? Ведь у нас с вами только восковые мелки (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую, когда–то в такой же мастерской работали художники–иллюстраторы, которые помогали создавать прекрасные книги, которые теперь стоят у нас на полке в книжном уголке. Вот некоторые из иллюстраций, которые мы с вами уже видели.
Сегодня я хочу вам предложить стать художниками в этой мастерской и создать свои иллюстрации к сказке «Царевна лягушка». Каждый из вас, как настоящий художник–иллюстратор нарисует свою лягушку царевну.
Но прежде чем мы начнем работать, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
А теперь пройдём за столы, пришло время для работы сказочных мастеров–иллюстраторов!
- Но прежде подумаем, что будет на первом плане вашей картины, а что вдалеке. (На первом плане- лягушка; на втором плане-болото, камыши, трава.)
- Ребята, то, что вы будете изображать на первом плане своей картины, каким будет по размеру? (Большим)
- А то, что будет вдалеке? (Маленьким)
- Давайте приступим к рисованию, расколдуем чары Кощея.
Самостоятельная деятельность.
Осуществляю индивидуальную помощь при выборе композиционно-пространственной ситуации; при выборе техники рисования.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята вы сегодня побывали в роли художника-иллюстратора, каждый сделал свою иллюстрацию, давайте сделаем выставку наших работ, расскажем родителям где мы побывали и покажем, какие замечательные иллюстрации создали своими руками.
Анализ работ.
- Чем понравились работы?
- Что необычного в них?
- В чьих работах красивые цветосочетания?
Дети стоят в кругу, у педагога сердечки трё х основных цветов: красные, жёлтые, синие.
- Кому занятие очень понравилось и всё удалось, берут красные сердечки, кому не очень – жёлтые, а кому не понравилось на занятии – синие.
(Обращаю внимание на интересные творческие находки детей, благодарю за выполненную работу. Вы молодцы, все справились.