Пагиева Зита Хазбиевна
Конспект НОД «Разные деревья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Продолжать знакомить с техникой рисования – батиком; с разными способами создания рисунка на ткани. Учить передавать в работе характерные особенности внешнего строения деревьев.
2. Развивать умение рисовать концом кисти в разных направлениях, способствовать развитию детского изобразительного творчества.
3. Воспитывать любовь к природе, желание передавать ее красоту в собственном рисунке.
Материал:.1. Репродукции картин И. О. Остроухова «Березы», И. Левитана «Березовая роща», И. Шишкина «Лесные дали», «Утро в сосновом бору».
2. Подготовленный батик, размер А4
Публикация «Конспект НОД „Разные деревья“ в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. Набор гуашевых красок
4. Кисти № 1, №4
5. Стакан с водой, салфетки.
Предварительная работа: Беседа о деревьях, о лесе; наблюдение за деревьями во время прогулок в разное время года; заучивание стихотворений, загадок о деревьях; рассматривание репродукций.
Ход занятия
- Дети подойдите ко мне и внимательно меня послушайте. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны правильно их отгадать.
1. Весной веселит.
Летом холодит
Осенью питает
Зимой, согревает (дерево)
2. Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем (лес)
3. Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет
А в иголках целый год (елка)
4. У меня длинней иголки, чем у елки
Очень прямо я росту
В высоту
Если я не на опушке
Ветви только на макушке (сосна)
5. Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане (береза)
Молодцы, правильно отгадали.
-А, скажите, что такое лес? (лес это деревья, много деревьев)
- Верно, Лес – это место в разных уголках нашей планеты, где растет много деревьев на большом пространстве.
- А кто мне скажет, какие бывают леса? (хвойные, лиственные, смешанные)
- Какие деревья растут в хвойных лесах? (ели, сосны, елки)
- Какие деревья растут в лиственных лесах? (дубы, березы, клены, липы, осины)
- А какие деревья растут в смешанных лесах? (разные и ели, и сосны и дубы, и березы и т. д.)
- Есть леса – где растут одни сосны. Кто мне скажет, как называется такой лес? (сосновый, сосновый бор)
- Есть леса, в котором растут одни ели.
Как такой лес можно назвать? (еловый, ельник)
- Правильно. А что в место листьев растет у елки, ели, сосны (иголки)
- Правильно. Иголки еще называют хвоей.
- Хвойный лес бывает, какой зимой и летом (зеленый)
-Дети, как называется место, где одни березы растут? (березовая роща)
- Правильно. Береза – в мире единственное дерево с белой корой. Даже название получила за цвет коры от слова «бер» т. е. «светлый», «белый».
- А как называется место, где растут одни дубы? (дубовый, дубрава)
- А теперь посмотрите на эти картины, что общего между этими картинами? (во всех этих картинах изображены деревья, лес)
- правильно, это все лес
А назовите картины известных художников (ответы детей)
ФИЗМИНУТКА
Мы водой их все полили Имитируют движения
И деревья подросли
К солнцу ветки подняли Медленно встают, руки снизу вверх поднять
Сильный ветер сосны крутит
Словно самый тонкий прутик Вращение корпусом вправо, влево, руки над головой
Елки ветер клонит тоже
Мы с тобой на них похожи
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем ходьба
Нагулялись мы с тобой
Корзину с ягодой несем ходьба
Отдохнуть мы все успели
За столы мы снова сели Вход-выдох
Садятся за столы
- Сегодня мы с вами будем рисовать деревья. Но рисовать мы будем не на бумаге, как обычно, а на ткани. Так рисуют художники. Мы уже так рисовали. Работа на ткани называется - БАТИК.
- При работе на ткани нужно знать ряд правил:
Не набирать на кисть слишком много краски, чтобы она не растекалась на ткани
Работать концом кисти, чтобы контуры были ровные
Дети приступают к работе (под музыку «Волшебные голоса природы»)
Заключительная часть
- У вас получились красивые рисунки. А если мы их разложим на столе, получится настоящий лес, в котором хочется прогуляться, послушать пение птиц и полюбоваться чудом, сотворенным матушкой – природой.