МААМ-картинки

Конспект НОД «Поможем жителям страны Грамматика» для детей подготовительной группы

Комарова Татьяна Николаевна
Конспект НОД «Поможем жителям страны Грамматика» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний по теме: звук, слог, слово, предложение через словесные игры развивающей направленности.

Программные задачи :

Образовательные:

1. Закреплять умения делить слова на слоги, определяя количество слогов.

2. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)

3. Закреплять умение составлять предложения, анализировать их и выкладывать с помощью схемы.

4. Совершенствовать умение определять количество и последовательность слов в предложении.

Публикация «Конспект НОД „Поможем жителям страны Грамматика“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

5. Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие, слух, внимание, мышление через дидактические игры и упражнения.

2. Развивать умение придумывать слова на заданный звук.

3. Закрепление навыков чтения

Воспитывающие :

1. Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно договариваться, помогать друг другу.

Методы: Наглядный. Словесный. Практический. Игровой.

Приё мы: Сюрпризный и игровой моменты. Создание проблемной ситуации. Показ и рассматривание иллюстраций (карты). Беседа. Художественное слово.

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- Словесный (чтение письма, вопросы, беседа, художественное слово, задания, загадки);

- Наглядный (демонстрационный материал)

- Анализ занятия, поощрение.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы, возраст 6-7 лет.

Продолжительность : 30 минут.

Формы организации: подгрупповая.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: конверт с письмом, карта «страны Грамматика», «кляксы», предметные картинки для игры «Кто, где живет?», картинки для игрового упражнения «Назови слово», карточки со словами для игры «Собери предложение», картинки для игры «Собери гусеничку», демонстрационный набор для звукового анализа, схемы предложений.

Раздаточный материал: карточки для записи слова; карандаши; карточки с цифрами 1, 2, 3; набор для звукового анализа слов; набор для составления схем предложений.

Планируемые результаты:

1. Четко определять содержание своей работы, проявлять активный интерес к занятию, точно отвечает на вопросы, правильно и аккуратно выполнять задания.

2. У детей сформированы представления о звуках, буквах, слогах, предложении.

3. Владеют навыком звукового анализа слова.

5. Дети проявляют речевую активность, с готовностью вступают во взаимодействие со сверстниками и педагогом в игровой, коммуникативной и продуктивной деятельности.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Выходи скорей, дружок,

И вставай со мной в кружок.

За руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение?

Пусть хорошее настроение и ваши улыбки будут с нами на протяжении всей нашей игры.

2. Сообщение темы

Воспитатель:

- Дети, сегодня утром к нам в группу пришло письмо. Прочитаем и узнаем, от кого оно.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Пиши – Читай. Мне известно, что вы скоро пойдете в школу, значит, уже знакомы с грамотой. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в моей стране Грамматика недавно побывала вредная злодейка – Клякса. Она просто обожает безграмотность, ошибки! Сначала она перемешала все буквы в алфавите, потом слова в предложениях. А потом заколдовала жителей страны, и они совершенно забыли названия самых обычных предметов и теперь не могут читать и писать. Чтобы избавиться от Кляксы, вам надо пройти самое настоящее испытание, выполнив все задания правильно. Ведь только знания могут победить Кляксу. Очень надеюсь на вас. Ваш друг, Пиши – Читай».

Воспитатель:

-Ребята, что будем делать, как поступим? Поможем жителям страны Грамматика? (предполагаемые ответы детей)

Перед тем, как отправиться в путь, я хочу проверить ваши знания, все ли готовы к такому трудному испытанию.

Воспитатель: -Отгадайте загадку

Один мягкий и свистит

Другой, твёрдый и шипит.

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт (звук)

1)Какие бывают звуки?

2)Чем гласные звуки отличаются от согласных?

3)Какими бывают согласные звуки?

4)Какие звуки всегда бывают только твёрдыми (ж, ш, ц)

5) Какие звуки всегда бывают только мягкими? (й, ч,щ)

6)Чем отличаются буквы от звуков?

7) Какие буквы не имеют звука?

В: Молодцы, а теперь пора нам и отправляться в путь. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мир грамматики откроем,

О котором не забудем.

-Открываем глаза, вот мы и на месте.

-Ребята, посмотрите, Клякса везде оставила свои следы. Надо спешить на помощь. Помните, только выполнив задание, мы сможем двигаться дальше. Проходите, пожалуйста, и присаживайтесь за столы.

Первое задание (за столами)

Проверяем осанку:

Руки на месте, Ноги на месте, Локти у края, Спина прямая.

Проводится игра «Кто, где живет?»

Воспитатель:

-Ребята, послушайте загадку:

Звук я к звуку подберу

И его произнесу,

Если буквы в ряд сложу,

То его потом прочту (слово)

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами знаем, что слова бывают короткими и длинными. На что мы делим слова? (На слоги, части).

-Вспомните правило, которое помогает нам определить количество слогов (сколько в слове гласных букв, столько и слогов).

-У вас на столах таблички с цифрами 1,2,3, которые указывают количество слогов в слове. Сейчас я буду показывать картинки (мышь, волк, лук, (лиса, медведь, заяц, (корова, собака, ромашка), ваша задача определить, сколько слогов в слове и поднять нужную табличку. Готовы?

После выполнения задания

Воспитатель:

-Ребята, назовите лишнее слово среди слов: МЫШЬ, ВОЛК, ЛУК (ответы детей)

-Что объединяет слова ЛИСА, МЕДВЕДЬ, ЗАЯЦ (ответы детей)

-Ребята, назовите лишнее слово среди слов: КОРОВА,СОБАКА, РОМАШКА

Воспитатель:

-Молодцы! С первым заданием справились и освободили букву «А»

-Ребята, назовите слова, которые начинаются на эту букву (ответы детей)

Второе задание (звуковой анализ) картинки: ПАНДА, ЕНОТ, НОСОРОГ, АНТИЛОПА, ЛАСТОЧКА)

Игровое упражнение «Назови слово»

Воспитатель:

-Перед выполнением следующего задания подготовим глазки

Проводится гимнастика для глаз

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной. (моргают глазами)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду. (отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду. (отводят взгляд вправо)

Воспитатель:

- Ребята, в конверте картинки, в которых зашифровано слово, нам предстоит его расшифровать.

- Надо составить слово, состоящее из первых букв названий картинок: ПАНДА, ЕНОТ, НОСОРОГ, АНТИЛОПА, ЛАСТОЧКА

Воспитатель:

-Какое слово лишнее и почему?

- Прочитаем, какое слово получилось: ПЕНАЛ.

- Ребята, подготовим пальчики, а потом напишем слово «ПЕНАЛ» на листочках.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

(дети записывают слова ПЕНАЛ на листочках)

-Ребята, а сейчас вам необходимо выполнить звуковой анализ слова.

Подготовительная работа перед проведением звукового анализа слова.

-Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове

-Какой слог ударный, первый или второй? (второй)

-Давайте произнесем наше слово медленно, и посчитаем, сколько в нем звуков? [П-И-Н-А-Л]

- Сколько звуков в слове «ПЕНАЛ»? (5)

- Сколько гласных звуков в слове «ПЕНАЛ»?

- Сколько согласных звуков в слове «ПЕНАЛ»?

-Давайте нарядим наших звуковых человечков: (дети самостоятельно проводят звуковой анализ слова на местах, а один ребенок у доски)

Воспитатель:

-Молодцы! С этим заданием вы справились и освободили сразу две буквы «Л», «О»

-Назовите слова на буквы «Л» и «О»

Воспитатель:

-А теперь немного поиграем перед тем, как отправимся в путь.

Третье задание

Динамическая пауза Игра «Собери гусеничку»

(дети составляют «гусеничку» по последним звукам слов)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вы помогли освободить еще одну букву «К». Назовите слова на эту букву.

-А теперь возвращаемся за столы и продолжаем освобождать страну Грамматика от кляксы.

Четвертое задание

Воспитатель:

-Ребята, у меня для вас еще загадка

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я (предложение)

Воспитатель:

-Ребята, скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой)

-Что означает каждая полоска в предложении? (это слово).

-А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

-Что ставим мы в конце предложения? (точку, которая указывает на то, что предложение окончено).

-Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения? (вопросительный и восклицательный знаки)

Игра «Собери предложение»

Здесь ветер сильный погулял,

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите

И предложение прочтите

Воспитатель:

-Расставьте слова по порядку, прочитайте предложение, а затем постройте его схемы с разными знаками препинания в конце.

1. Наступила весна.

2. Солнце ярко светит.

3. Дети пошли гулять в парк.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! А вот еще одну букву освободили (Ш).

-Все задания выполнили и освободили страну Грамматика от Кляксы. Ребята, кто прочитает слово на карте? (дети читают слово – ШКОЛА)

Воспитатель:

- Ребята, а какие вы знаете родственные слова к слову «школа»?

(школьный, школьная, школьник, дошкольник)

Воспитатель:

- Ребята, нам пора возвращаться в группу. (дети выходят на ковер)

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся.

Мир грамматики не забудем.

III. Подведение итога.

-Вот мы и дома, в группе! Скажите, ребята, вам было трудно разобраться с тем, что натворила Клякса? (ответы детей)

-Я очень рада, что вы смогли достойно справиться со всеми заданиями.

-Теперь жители волшебной страны смогут писать и читать.

-Наш друг Пиши-Читай передал для вас сюрприз: медали. Вы их заслужили.

(воспитатель раздает детям медали)

Публикации по теме:

«Подарки из Ситцевой страны». Коллективные работы детей подготовительной группы«Подарки из Ситцевой страны». Коллективные работы детей подготовительной группы Сегодня я познакомлю вас сразу с тремя населенными «ситцевыми» пунктами: Снежинкино, Крошкино и Зайчиково. Эти деревеньки- подарок ребят.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Поможем цветочку» для детей второй младшей группы Конспект развлечения "Поможем цветочку" для детей второй младшей группыЦель: Вызвать интерес и желание принимать активное участие в совместных.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Сценарий зимнего праздника «В гости к лесным жителям» для детей младшей группы Ход праздникаВедущая: Побелели парки, Рощи и сады, И сегодня в гости Кто-то к нам спешит. Раздается топот копыт. Чудо-тройка прилетела.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поможем жителям страны Грамматика» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 6 мая 2022 в 13:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Поможем жителям страны Грамматика» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Комарова Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД