МААМ-картинки

Конспект НОД «Музей Профессий» в подготовительной логопедической группе

Елена Арбузова
Конспект НОД «Музей Профессий» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе

Тема: «Музей Профессий» (по лексической теме «Профессии». Дифференциация звуков [ж]-[з])

Подготовила Арбузова Е. В. учитель-логопед высшей квалификационной категории

Публикация «Конспект НОД „Музей Профессий“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеек» комбинированного вида

г. Балашиха, мкр. Железнодорожный 2018г.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать и расширять словарь детей по лексической теме «Профессии»;

- формировать навык образования сложных слов, отглагольных существительных, родственных слов, антонимов;

- формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать количественные числительные с существительными и прилагательными;

- учить подбору к схемам слов, обозначающих предметы, действия, признаки.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять навык различения звуков ж-з в словах и фразах;

- работать над сложно-сочинённым предложением и употреблением в речи предлогов за, между, рядом;

- развивать звуко-слоговой анализ слов, фонематические процессы, мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, интерес к занятиям, прививать детям уважение к труду людей разных профессий.

Оборудование: пеналы, карандаш, схемы, массажный мяч, картинки, стенды, открытки.

I. Организационный момент.

1). Психогимнастика.

Д/игра «Кто рядом».

(Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением).

- Коснись ладонью соседа и назови его ласково.

2). Д/игра «Кто?».

(Образование отглагольных существительных).

- Подумайте, как назвать того, кто…

плавает танцует

поёт пасёт

убирает сваривает

грузит дрессирует

воспитывает дирижирует

II. Основная часть.

3). Д/игра «Подскажи словечко».

(Договаривание слов-рифм).

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить? О профессиях и о звуках. Догадайтесь о каких? Хором договорите последние слова-рифмы:

Учат нас считать, писать,

Хотим мы очень много (знать,

Трудом уменья добывать,

Подсказок мы не будем (ждать).

- Повторите слова-подсказки, назовите в них первый звук.

- Сегодня я приглашаю вас на экскурсию в музей профессий и буду вашим экскурсоводом (бейджик, платочек, указка).

4). Д/игра «Подставь первый звук».

(Аналитико-синтетическая деятельность).

- Подставьте в слова первый звук з или ж, назовите слово, поднимите нужную схему.

зайка золотой жалеть

жёлудь жёлтый жевать

зонтик зубной

живот забить

5). Д/игра «Сложи слово из звуков».

(Аналитико-синтетическая деятельность).

- Перед нами первый стенд. Расшифруйте его название по первым звукам картинок.

Утка – мак – коза – арбуз

УМКА

6). Д/игра «Инструменты».

(Звуко-слоговой анализ слова).

- Назовите одним словом то, что вы видите.

- Выберите инструменты со звуком з-ж и прикрепите их к подходящей слоговой схеме.

рожок жезл

гвоздодёр пассатижи

ножницы ножовка

зубило наждак

ножи

7). Д/игра «Придумай предложение».

- Придумайте предложение с этими словами и предлогами за и между. На каждое слово предложения карандаш из одной руки переложите в другую.

- Молодцы. Предлагаю отдохнуть.

8). Д/игра «Слова-наоборот».

(Образование слов с противоположным значением).

- Назовите слова-наоборот и выходите на коврик.

глухой – звонкий добро – зло

больной – здоровый рассвет – закат

густой – жидкий холодно - жарко

мужской – женский чисто – грязно

убежать - прибежать разгружать - загружать

III. Физминутка.

9). Речь с движением.

За всякое дело Подняться на носки,

Берись смело! Опуститься на пятки.

Без труда Наклон вперёд,

Не вынешь рыбку из пруда! Покачаться из стороны в сторону,

Делу время, Голову наклонить влево, вправо,

Потехе час. Голову наклонить вперёд, назад,

Терпенье и труд Руки на поясе, повороты в стороны,

Всё перетрут. Потянуться вверх.

10) Д/игра «Узнай, назови»

(Образование сложных слов).

- Назови профессию, передай соседу мяч правой рукой.

Рыбу ловит- По морям ходит-

Пчёл разводит- По скалам лазает-

Землю копает- Тело охраняет-

Трубы чистит- Полы трёт-

В воду лазает- Сад разводит-

IV. Продолжение занятия.

11). Д/игра «Путаница».

(Слоговой анализ слова).

- Переходим к следующему стенду.

Поменяйте местами слоги ни-кор (корни).

- Здесь представлены профессии ваших прабабушек и прадедушек. Скажите, кто они?

кузнец кружевница

12). Д/игра «Родственники».

(Подбор однокоренных слов).

- Подберите слова-родственники к слову кузнец.

13). Д/игра «Считай-ка».

(Согласование количественных числительных с существительными и прилагательными).

- Посчитайте от 1 до 5.

1 кружевная занавеска, …

1 ажурная блузка, …

14). Д/игра «Отгадай-ка».

(Развитие логического мышления, внимания, памяти).

- Это заключительный стенд.

- Отгадайте загадку:

Сказочный огромный дом,

Царь с царицей жили в нём. (замок)

15). Д/игра «Профессии»

(Употребление сложносочинённых предложений).

- В каждом окне замка люди разных профессий. Закончите предложения:

• Учитель учит детей, чтобы…

• Портной шьёт одежду, чтобы…

• Парикмахер подстригает людей, чтобы…

• Врач лечит людей, чтоб…

• Милиционер следит за порядком, чтобы…

• Стекольщик вставляет стёкла, чтобы…

• Писатель пишет книги, чтобы…

• Строитель строит дома, чтобы…

• Шофёр водит грузовик, чтобы…

• Пекарь печёт хлеб, чтобы…

V. Итог.

16). Д/игра «Сюрприз».

(Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия).

- Наша экскурсия закончена. Но вас ждёт сюрприз – открытки на память о музее профессий. Поверните открытки и выложите картинку из счётных палочек.

Публикации по теме:

Конспект логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ТНР .

Конспект НОД «Профессий много в мире есть» в подготовительной группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Путешествие по Африке» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Путешествие по Африке» Подготовила воспитатель: Соловьева.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальном окружением в подготовительной группе «Что такое музей?» Цель: Дать детям представление о музее, как месте хранения исторических предметов. Программное содержание: 1. Формировать у детей старшего.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия — Родина моя»Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия — Родина моя» Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Россия – Родина моя». Учитель - логопед МБДОУ № 97 г. Иваново Краснопеева И. С.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Чудо своими руками» Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Дымково» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие на острова профессий» в подготовительной логопедической группе Технология мнемотаблицы. Цель: развитие связной речи детей путём составления описательного рассказа с использованием мнемотаблицы, нарисованной.

НОД «В мире профессий» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Конспект «В мире профессий» Образовательная область «Познавательное развитие» (в подготовительной к школе группе) Подготовил:.

НОД в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в музей» НОД в подготовительной логопедической группе «Экскурсия в музей» Цель: развитие познавательной активности через знакомство с разными видами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Музей Профессий» в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 16:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Музей Профессий» в подготовительной логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Арбузова (УИ 1213677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД