Галина Соловьева
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе «Путешествие по Африке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по ознакомлению с окружающим
в подготовительной логопедической группе
«Путешествие по Африке»
Подготовила воспитатель :
Соловьева Г. А.
МБДОУ "Детский сад №41" г. Рязань.
Цель:
- учить детей опытным путём находить ответы на поставленные вопросы;
- познакомить детей с верблюдом : среда обитания, внешний вид, образ жизни, приносимая польза, как человек заботиться о нем;
- закреплять:
• представления детей о домашних и диких животных;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной логопедической группе „Путешествие по Африке“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
• умение находить местонахождение знакомых гласных звуков [а], [и] в словах;
- упражнять детей:
• в понимании пространственных предлогов;
• в количественном счете от 1 до 7;
• в образовании существительных в ед. и мн. ч. суффиксальным способом образовании притяжательных прилагательных;
• в составлении целого из частей
- развивать:
• умение детей рассуждать логически, аргументировать свои высказывания;
• мелкую мускулатуру пальцев рук;
- способствовать психологическому и личностному росту детей;
- воспитывать интерес к познавательной и речевой деятельности.
Обогащению словаря, оазис, одомашнивание – приручение, активизация словаря травоядные, домашние, дикие.
Ход нод:
1. Пальчиковая игра «Здравствуй!» Здравствуй, солнце золотое. Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
2. А теперь возьмите друг друга за руки (минута вхождения в день – способствующая психологическому и личностному росту ребёнка)
- Послушайте: Настал день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнетесь, друг другу и подумайте: как хорошо, что мы все вместе. Мы спокойны и добры, ласковы и приветливы.
Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту зимнего дня, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
- Сегодня у нас не совсем обычное занятие, мне хочется поговорить с вами о животных.
- Какие бывают животные? (дикие, домашние)
- Кто такие дикие животные (стихотворение о диких животных)
Ребё нок:
«Дикие животные С человеком не живут, Постоянной помощи От него не ждут А живут они в лесах, На горах, в лугах, степях, На воде и под водой, В небесах и под землёй. Сами пищу добывают, Строят прочные жилище, Места сбора сами ищут. Тигры, волки и слоны Зайцы, кабаны, киты… Всех их не пересчитать, Обо всех не рассказать.
- Кто такие домашние животные? (стихотворение о домашних животных)
Ребё нок:
К домашним животным Мы тех отнесем, С которыми в тесном контакте живем: Коровы и лошади, овцы и козы, Мы их укрываем в тепле от мороза. Их кормим и поим, Коль надо стрижем. Их ласково гладим, Всегда бережем Они к нам привязаны, Очень послушны И к голосу нашему не равнодушны.
- Сегодня я хочу познакомить вас с ещё одним животным, которого вы не назвали. Но для этого нам надо уехать в далёкий уголок нашего земного шара.
Попробуйте догадаться, куда мы поедим (загадка).
Доплывем до Занзибара, Поплутаем по Сахаре, Поглядим Килиманджаро, Погуляем с Гиппопо По широкой Лимпопо. Догадались? (В Африку)
А как вы догадались, что в Африку?
3. Африка. Какие знакомые гласные звуки есть в этом слове? (а, и). Где они находятся?
- Ребята, напомните мне на каком виде транспорта можно быстрее добраться до Африки? И почему? (на самолёте).
4. Упражнение на координацию речи движения «Самолёт»
Руки в стороны в полёт
Полетел наш самолёт
Сделал правый поворот
Сделал левый поворот
Крыльями покачал, Загудел и задрожал Начинается полёт, Полетел наш самолёт Вот закончился полёт Приземлился самолёт. (можно фон музыкальный)
- Наш самолёт приземлился в Африке.
Африка – это царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. В Африке много пустынь. Что такое пустыня, как вы думаете?
Пустыня от слова пусто, пустынно. Посмотрите (иллюстрация). Земля в пустыне покрыта золотисто – желтым песком, мягкой рассыпчатой пылью, тёмными камнями. Кажется, что в пустыне не может быть животных. Посмотрите, что за чудеса! Прямо на нас медленно, с высочайшим чувством собственного достоинства движется высокое животное с большим горбом на спине. (на фоне пустыни появляется верблюд)
- Что это за животное? (стихотворение про верблюда)
Ребята:
Вот верблюд – живое чудо! Два горба есть у верблюда Вдосталь он пока напьётся Может выпить полколодца. Но зато потом в пустыне, Где воды нет и в помине, Может он помногу дней Не тревожиться о ней.
Давайте рассмотрим его. Посмотрите, какая густая длинная шерсть у верблюда.
- Почему же ему не жарко в пустыне? (длинная густая шерсть верблюда защищает тело от палящих солнечных лучей)
5. Давайте проверим.
На столе стоит зажжённая лампа, детей просят поднести руку поближе к ней. Горячо?
- Что надо сделать, чтобы, не убирая руку не чувствовать жара? Надо чем-то защитить руку, т. е. поставить между жаркой лампой и рукой экран, например, кусок меха: Теперь не жарко? Вот так длинная густая шерсть верблюда защищает его тело от палящих солнечных лучей.
Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные. Вот и наш знакомый верблюд движется по пустыне, чтобы перевести тяжелый груз через пустыню. Давайте проследим его маршрут. (на 2-х столах макеты пустыни, дети разделились на 2 группы проводят своих верблюдов по инструкции воспитателя)
Мы продолжаем путешествовать по пустыне.
6. Двигательное упражнение «В пустыне»
По пустыне мы шагаем На носочки наступаем По барханам мы идем От друзей не отстаем Змеи по песку ползут За собой нас ведут Скрип – скрип – скрипит песок Отряхнём его мы с ног.
7. Как же верблюд передвигается по песку, ноги не проваливаются у него, а ведь он большой и тяжёлый. Какие ноги у верблюда? Его ступни покрыты плотными мозолями. Как вы думаете, какие у верблюда должны быть по ширине мозоли, чтобы было удобно ходить по песку? Чтобы ответить на этот вопрос давайте проведем опыт. (В емкость насыпается песок для каждого ребёнка и отточенный карандаш с ластиком) Представите, что вы идете по песку в туфлях на тонких узких каблуках (остриё карандаша). Что происходит? (карандаш проваливается в песок). А теперь попробуем пройти в больших ботинках на широкой подошве (ластик). Что заметили? Ластик не проваливается в песок. Какой можно сделать вывод? (у верблюда широкие мозолистые пальцы на ногах, поэтому ему удобно ходить по песку). А теперь поедем дальше на «корабле пустыни». (Имитация поездки на верблюдах).
Интересно покататься На коне и на слоне! Но удобнее сидится У верблюда на спине!
8. Зрительная гимнастика для глаз «Муха»
9. Посмотрите, какой получился караван. Давайте посчитаем один верблюжонок…
10. Массаж биологически активных зон «Солнышко»
- Очень хочется отдохнуть и посидеть у воды, в тени. Такое место в пустыне есть, его называют «оазис». Оазис – это зеленый островок в пустыне, где есть вода, растут пальмы. Но как его найти.
11. Давайте поможем верблюду дойти до оазиса (на пластилине выложить дорожку до оазиса из крупы, гороха, семечек) Посмотрите перед нами небольшое озеро, по берегам растут финиковые пальмы. Давайте отдохнем на берегу и немного порыбачим. Дети вылавливают удочками с магнитами части, а потом на ковре собирают верблюжонка из частей) Посмотрите кто у нас получился? Это маленький верблюд, детёныш, как называют детеныша верблюда- - верблюжонок.
- Прежде чем отправляться в дорогу хозяин даёт верблюду много воды и еды. Таким образом, в горбу у верблюда накапливается много жира и воды. И во время длительного перехода через пустыню верблюд долгое время ничего может не есть. Когда заканчивается запас, чем питается верблюд в пустыне? (травой, колючками, ветками) Что же едят верблюды? (растения) Раз они питаются растительной пищей. Значит это, какое животное? (по типу питания- травоядное). Теперь давайте покормим верблюда. Среди множества продуктов выбирайте те, которые верблюд с удовольствием съест. Дети выбирают и выкладывают в кармашки «Ведра». По мере того как кладут, говорят почему выбрали ту или иную карточку: Кактус – растение, а верблюд животное травоядное.
Вот посмотрите на берегу озера – финиковые пальмы. Финики с удовольствием едят верблюды. Ведь финики очень питательные и сладкие.
- А вы любите финики. Давайте нарвём их и возьмём в детский сад, угостим своих друзей. Собирают финики в корзину.
- Наше путешествие закончилось пора возвращаться.
Что мы делали на занятии?
Мы много узнали сегодня о верблюде. А теперь давайте уточним.
- Какое это животное? Дикое или домашнее. Дети уточняют, что домашнее и выкладывают соответствующие карточки на мольберте под картинкой. Понравилось вам путешествовать. Нас ждут новые открытия и путешествия.