Лариса Ивановна Бельченкова
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Чудо своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: подготовительная группа
Цель: активизировать познавательную активность у детей, формировать представление о свойствах гипса, научить отливать изделия из гипса по готовым формам.
Задачи
Образовательные:
- формирование навыков самостоятельной опытно-экспериментальной деятельности;
Темочки:
- продолжать работу по ознакомлению детей с природным материалом - гипсом и его свойствами;
- закрепить освоение техники работы с гипсом;
- вовлекать детей в игровое речевое взаимодействие, обогащать словарный запас новыми терминами (гипс, отливки, гипсовый раствор);
- учить детей самостоятельно выбирать сочетание цветов, придавая отливке яркость и привлекательность.
Развивающие:
- развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук;
- развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес к экспериментированию, способность делать выводы;
- ориентируясь на собственные представления, вызвать у детей желание расписать фигурки домашних животных;
-способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в работе;
- желание работать в коллективе сверстников.
Материал: пластиковые стаканы с гипсом и водой, салфетки влажные, сухие, лопатки для размешивания раствора, формы для отлива домашних животных, гуашь, кисти, фартуки и нарукавники, клеёнки на стол.
Технические средства: ноутбук, проектор, экран, плеер СД.
Ход занятия
- Ребята, в адрес нашего детского сада пришло письмо из волшебной страны. «Дети, всем вам хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» нас окружает. Среди них много наших верных и преданных друзей. Если вы отгадаете мои загадки, то узнаете, кого будете выливать из гипса и сможете, стать настоящими волшебниками (при отгадывании появляется изображение на экране ноутбука). Ваш друг волшебник»
1. Груз везёт, сено жуёт,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко. (Лошадь)
2. Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (Корова)
3. С бородою, а не старик,
С рогами, а не бык,
Не конь, а брыкается,
Доят, а не корова,
С пухом, а не птица,
Лыко дерет, а лаптей не плетет.
Кто это? (Козёл)
4. Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает —
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот.
Отгадай, кто там живёт? (Собака)
5. В жидкой грязи извозилась,
С визгом по двору пустилась.
Пятачок, с щетиной спинка.
Это кто такая? (Свинка)
6. В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные. (овечки)
- Ребята, а как одним словом можно назвать всех этих животных? (ответ детей – домашние животные) Вы догадались, кого мы с вами будем выливать из гипса. А теперь пришло время превращаться в волшебников.
Закличка
«Топ, топ, хлоп, хлоп,
Вокруг себя повернись,
И в волшебника превратись».
- Для начала наденем свои «волшебные» фартуки и нарукавники, чтобы не испачкать одежду, работа у нас будет пыльная. Вы уже знаете, что такое гипс. Дети: (ответы детей).
- Гипс – это такой сыпучий материал с которым нам сегодня предстоит не только познакомиться, посмотреть какого он цвета, потрогать на ощупь,узнать его свойства, но и поработать с ним. При помощи гипса и воды мы будем творить чудеса.
Дети пальцами исследуют гипс, делятся ощущениями.
- Замесим гипсовый раствор. Для этого в стакан с водой осторожно вмешиваем гипс, постоянно помешивая ее ложечкой. Получившаяся масса должна быть однородной и по консистенции напоминать жидкую сметану или кефир. У каждого из вас есть специальная формочка, куда нужно будет отлить готовый раствор. С раствором надо работать аккуратно, но быстро, так как он имеет свойство быстро затвердевать.
- А сейчас можно приступать к работе.
Дети все вместе: «Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь»
Дети выполняют работу под песни «Кукутиков» о домашних животных. После этого вытирают руки влажными салфетками.
- Ребята, а пока сохнут наши отливки, предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка «Поросятки».
Лентяи – поросятки (Округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (Раскачиваться из стороны в сторону)
Не вылезти из лужи
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (Руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (Пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (Руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (Ходьба на месте)
Вот так, вот так!
- Ребята предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово. Показываю на ноутбуке животных, а при правильных ответах то, что они обозначают.
Дидактическая игра «Объясни слово» :
-поросенок – детеныш свиньи
-загон – жилище для животных
-доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами
-лошадь – домашнее животное
-свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями
-ягненок – детеныш овцы
-коровник – жилище коров
-конюшня – жилище лошадей
-олененок – детеныш оленя
-детеныш верблюда верблюжонок
Игра «Составь рассказ о животном»
Предлагаю детям составить небольшие рассказы о каждом из животных по мнемотаблицам показанным на экране проектора. Например: это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница.
Корова – теленок, телята – коровник – пастух, доярка.
Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.
Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка.
Олень – олененок, оленята – загон – оленевод.
Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан.
Собака -щенок, щенки -будка-хозяин.
- А сейчас, ребята пройдите к своим местам и давайте продолжим работу. Для начала давайте достанем наши отливки из формочек. Дети достают фигурки животных, рассматривают их, представляют, как можно раскрасить домашних животных.
- Дети, при раскрашивании ваших животных, вспомните, что вы видели на экране ноутбука и проектора. Самостоятельно подберите необходимые цвета гуашевой краски, соответствующие вашей задумке. Давайте вспомним приёмы рисования гуашью (ответы детей). Теперь давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бурёнушка»
Дай молочка, Буренушка, (Дети показывают, как доят
Хоть капельку — на донышке. корову.)
Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из
Малые ребятки. пальчиков.)
Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальчику
Творогу немножечко, на обеих руках.)
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье (Снова «доят».)
Молоко коровье.
-А сейчас дети, приступайте к работе.
Воспитатель наблюдает за процессом работы, даёт рекомендации.
- Дети, наше занятие подошло к концу. Давайте устроим небольшой загон для ваших животных и рассмотрим их. Дети выбирают понравившиеся им работы, делают самоанализ.
Подведение итогов занятия.
- О чем мы говорили на занятии?
- Что понравилось больше всего?
- Что мы сделали своими руками?