Татьяна Кудина
Конспект НОД «Профессий много в мире есть» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: расширять и закреплять знания детей о профессиях, расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям.
Систематизировать знания о профессиях мам. Программное содержание: расширять и закреплять знания детей о профессиях, расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям.
Систематизировать знания о профессиях мам.
Учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план.
Познакомить с новыми современными профессиями.
Активизировать глагольный словарь по теме.
Публикация «Конспект НОД „Профессий много в мире есть“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать связную речь, общие речевые навыки, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать желание делать приятное для своих мам.
Воспитывать уважение к профессиональной и трудовой деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: конверт с заданиями, фотографии мам, карточки с изображениями профессий и орудиями труда, мнемотаблица для самостоятельного составления рассказа по теме, «обновлённые профессии», «образуй профессию», презентация «Прошлое время – Настоящее время», конструктор "Чики-Брик".
Предварительная работа: оформление выставки с фотографиями мам воспитанников, домашние беседы о профессии мамы (где и кем работает, что делает, что ей нужно для её труда, конструирование из конструктора "Чики-Брик")
Ход НОД:
Организационный момент (дети стоят во круг воспитателя).
Пальчиковая гимнастика.
Прошлый раз был педагогом, (сжимают и разжимают пальцы)
Послезавтра – машинист (изображают звук паровоза)
Должен знать он очень много, (сжимают и разжимают пальцы)
Потому что он артист (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о чём мы с вами сегодня будем беседовать? (ответы детей)
Сюрпризный момент (заходит почтальон передаёт большой конверт)
Воспитатель: Что же в этом конверте мы сейчас узнаем. (Достаёт несколько конвертов с номерами).
- Ребята, давайте будем открывать эти конверты по порядку, но сначала их надо разложить по порядку (дети раскладывают).
- Молодцы! А сейчас мы сядем за столы. Открываем первый конверт, в нём карандаш и карточка. Посмотрите внимательно перед каждым из вас, лежит карточка и карандаш. Рассмотрите, что изображено на карточках, сейчас вы возьмите карандаши и соедините линиями представителя профессии и орудиями труда которыми он пользуется на работе.
По окончании задания дети показывают свои карточки и рассказывают, почему сделали именно так.
Воспитатель: - Какой следующий конверт откроем? (второй). В нём игра-задание «Ненужные предметы». Я предлагаю вам разные профессии : парикмахер, швея, учитель, плотник, продавец, почтальон, врач, повар, библиотекарь, дворник, водитель, ветеринар. Выберите себе любую. На столе у меня разные помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.
Парикмахер – фен, ножницы, расчёска, лак.
Швея – ткань, напёрсток, швейная машина, иглы.
Плотник – молоток, доска, клещи, гвозди.
Учитель – глобус, указка, тетради, мел.
Врач – градусник, бинт, лекарство.
Продавец – весы, сок, продукты.
Почтальон – письма, газеты, посылки, марки.
Библиотекарь – книги, журналы, бланки.
Дворник – метла, грабли, лопата, корзина.
Водитель – машина, бензин, водительские права.
Повар – кастрюля, половник, нож, плита.
Ветеринар – шприц, лекарство, бинт.
- Молодцы! С заданием справились. Садитесь на свои места, какой следующий конверт откроем? (третий). Да здесь фотографии ваших мам и схема. Посмотрите на своих мам. Какие они у вас красивые, хорошие, любимые. Дома вы разговаривали со своими мамами и каждому из вас мама рассказа: где и кем работает, что делает и что ей нужно для работы. А теперь вы нам расскажите нам, а поможет вам рассказать наша схема (воспитатель вместе с детьми с опорой на схему составляет план рассказа).
1 – как зовут маму.
2 – где работает и как называется её профессия.
3 – что она делает на работе.
4 – что нужно ей для работы.
Воспитатель: - Кто хочет рассказать о своей маме? (слушаются рассказы нескольких детей). Вот и мы узнали про ваших мам, молодцы!
Воспитатель: - Открываем следующий конверт, какой? (четвёртый). Игра «Чем пахнут ремёсла?»
Физминутка «Чем пахнут ремёсла?»
У каждого дела
Запах особый (идут по кругу)
В булочной пахнет
Тестом и сдобой. («месят тесто»)
Мимо столярной
Идёшь мастерской - (делают глубокий вдох)
Стружкою пахнет
И свежей доской. (хлопают в ладоши)
Пахнет маляр («красят», поднимая руки вверх, вниз)
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик (рисуют в воздухе окно)
Оконной замазкой.
Куртка шофёра (с воображаемым рулём бегают по кругу)
Пахнет бензином.
Воспитатель: - Открываем следующий конверт, какой? (пятый). Презентация «Прошлое время – Настоящее время». Знаете, что профессий видимо-невидимо. Многие профессии перешли к нам из прошлого. Сядьте поудобнее перед монитором и мы с вами посмотрим какие профессии были в старину и как эти профессии называются сейчас. (Просмотр презентации).
Включение нового материала.
«Прошлое время – Настоящее время»
Псарь – Кинолог
Писчий – Секретарь
Глашатае – Радиоведущие
Лекарь – Врач
Животник – Ветеринар
Цирюльник – Парикмахер
Счетовод – Бухгалтер
Ростовщик – Банкир
Воспитатель: - Открываем ещё один конверт (шестой). В нём игра «Образуй профессию». Кто догадался поднимает руку.
Доит коров – Доярка
Кладёт печь – Печник
Строит дом – Строитель
Варит сталь – Сталевар
Куёт железо – Кузнец
Воспитывает детей - Воспитатель
Воспитатель: - Молодцы! Откроем конверт, какой? (седьмой). Загадки.
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (столяр)
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (шофер)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. (учитель)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает. (продавец)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется. (военный)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,. (воспитатель)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а. (машинист)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Воспитатель: - Все загадки отгадали, молодцы! Открываем конверт, какой по счёту? (восьмой). А в нем задание построить волшебный туннель.
Воспитатель: - Ребята, ну вот у нас остался последний, девятый конверт, а чтобы узнать что в нём, скажите «Что нового и интересного вы узнали сегодня? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?» (ответы детей). Теперь можно открыть конверт, а в нём для вас красивые наклейки за то, что вы сегодня молодцы, правильно отвечали на вопросы, хорошо занимались!
Послушайте стихотворение «Твоё призвание»
Строитель наш построит дом,
И мы в нём дружно заживём.
Костюм нарядный, выходной,
Искусно нам сошьёт портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечёт в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, вы подрастёте
И дело для души найдёте!