Нина Доева
Конспект НОД «Моя семья» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представление о семье через организацию разных видов деятельности.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье и ее составе, учить строить элементарные родственные связи; упражнять в счете звуков в пределах 5; продолжать учить сравнивать предметы по величине и раскладывать их в убывающей последовательности; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.
2. Развивать познавательный интерес и связную речь детей.
3. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к родным и близким людям.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД „Моя семья“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель:
Дети, давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. А что ещё согревает и улучшает наше настроение?
Ответы детей.
Воспитатель:
А давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся ими друг друга и подарим тепло своим друзьям.
Вместе:
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи.
Быть людьми хорошими
Ты нас научи!
1. Создание игровой ситуации.
В дверь кто то стучится.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, к нам в гости пришёл Зайчонок.
Зайчонок:
Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья).
Ответы детей.
Воспитатель:
Зайчонок, а почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Зайчонок:
Я грустный от того, что у меня нет семьи.
3. Беседа.
Воспитатель:
Как вы думаете, дети, что такое семья?
Ответы детей.
Слайд 1.
Вывод: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья – самое дорогое, что есть у каждого человека. У детей должны быть родители.
Воспитатель:
А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях?
Ответы детей.
(Воспитатель приглашает детей и Зайчонка присесть на стульчики)
Воспитатель:
Слайд 2.
Дети, посмотрите, на экране появился домик, но он пустой. В нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.
- Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)
- А какая она, бабушка? (Хозяйственная, заботливая)
- Как можно назвать бабушку ласково? (Бабуля)
- А дедушка у вас какой? (Трудолюбивый)
- А как можно дедушку назвать ласково? (Дедуля)
- Как дедушка и бабушка заботятся о вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
Слайд 3.
Жили – были в нашем доме дедушка и бабушка. Вот мы видим начало новой семьи.
Воспитатель:
Послушайте стихотворение?
«Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
- О ком это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель:
Что можно сказать протакого папу?
- Что умеет делать ваш папа?
- Как можно папу назвать ласково?
-Скажите, дедушка старше, а папа…
Ответы детей.
Воспитатель:
- Хотите узнать о ком следующее стихотворение?
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
-О ком я вам прочитала?
Ответы детей.
Воспитатель:
Почему девочке было хорошо с мамой?
Ответы детей.
Воспитатель:
Что умеет делать мама?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как можно назвать маму ласково?
-Скажите, папа выше, а мама…
Ответы детей.
Воспитатель:
Кем для вас приходятся ваши мама и папа?
Ответы детей.
Воспитатель:
Давайте заселим маму и папу в наш дом.
Слайд 4.
- Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно, детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети?
Ответы детей.
Воспитатель:
Кем вы приходитесь для своих родителей?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как можно ласково назвать дочку?
Ответы детей.
Воспитатель:
А сына?
Ответы детей.
Воспитатель:
А у кого из вас есть брат или сестра? Они старше или младше вас?
Ответы детей.
Воспитатель:
Как можно ласково назвать брата, сестру?
Ответы детей.
Воспитатель:
Слайд 5.
Вот теперь в нашем доме появились дети.
Воспитатель:
У нас появилась целая семья – большая и дружная.
Семья= это бабушка, дедушка, папа, мама и дети. Они все любят друг руга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
4. Игровое упражнение «Составь семью»
Воспитатель:
Какие геометрические фигуры находятся у вас на столах?
Детям предлагаю с помощью кругов показать членов семьи (самый большой круг – дедушка, поменьше – бабушка и т. д.)
Воспитатель:
Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это какая семья? Определите, какая у вас семья – маленькая или большая? (сопровождаю показом иллюстраций) А еще каждая семья живет где?
Ответы детей.
Вывод: воспитатель подводит детей к пониманию того, что мама, папа, дочка и сын – это семья; что есть семьи маленькие и большие, что у каждой семьи есть дом или квартира.
Слайд 6.
Ответы детей.
Воспитатель:
Расскажите, пожалуйста, а как ваши родные проводят вместе с вами свободное время?
Ответы детей.
Слайд 7.
Воспитатель:
А у вас в семьях помогают друг другу? Как?
Ответы детей.
Слайд 8.
Вывод: воспитатель подводит к пониманию того, что в семье все друг друга любят, что родные люди проводят вместе свободное время, что все члены семьи помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом,в котором они живут,в котором тепло и уютно. Что вы любите делать вместе?
Ответы детей, гулять, играть, пить чай.
Всегда приятно, когда красивая посуда.
Давайте мы с вами украсим посуду осетинским орнаментом. Но вначале мы сделаем пальчиковую гимнастику.
5. Пальчиковая гимнастика:
(Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
(Дети подражают воспитателю)
Воспитатель:
Устали? А теперь давайте поиграем.
6. Подвижная игра «Найди свой дом»
Воспитатель детям показывает геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник). На команду воспитателя: «День» - дети двигаются. А на команду: «Ночь» - дети находят свои домики в соответствии с геометрическими фигурами.
(Воспитатель приглашает детей пройти и сесть на стульчики)
7. Итог.
(Воспитатель хвалит детей)
Зайчонок:
Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, что такое семья и в следующий раз приду к вам в гости со своими родными. До свидания!
(Зайчонок уходит)
8. Рефлексия.
Воспитатель:
- Дети, скажите, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, у меня есть смайлики: грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы возьмите по одному смайлику. Если образовательная деятельность не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.
Занятие наше окончено. Давайте попрощаемся с гостями.