Валентина Кухарчук
Конспект НОД «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 3–4 года
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Физическое развитие»
Цели:
• развитие математических понятий (шире, уже);
• умение пользоваться моделями и на их основе делать выводы;
• развитие слухового, зрительного, тактильного внимания;
• развитие воображения, фантазии;
• воспитание бережного отношении к рироде, желание помочь герою в трудной ситуации.
Задачи по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»:
Публикация «Конспект НОД „Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!“ (младшая группа)» размещена в разделах
• продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание на хорошие поступки друг друга;
• учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
«Познавательное развитие»:
• учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета; называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы;
• развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении;
• расширять представления детей о природе;
• учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны.
«Речевое развитие»:
• способствовать развитию любознательности;
• пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
• учить детей связно, последовательно рассказывать о предмете;
• учить детей слушать, отвечать на вопросы;
• формировать умение составлять небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем.
«Физическое развитие»:
• расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма;
• продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения;
• совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Словарная работа: обогащать словарь детей: капель, сосулька, весенний, легкий;
Предварительная работа:
• наблюдение;
• рассматривание иллюстраций о весне;
• чтение сказки «Колобок»;
• дидактические, подвижные игры.
Оборудование и материалы:
• модель зайца;
• игрушки: колобок, волк, медведь;
• треугольник (музыкальный инструмент);
• ручейки из ткани;
• сосульки из фольги;
• домик;
• берлога.
Методы обучения:
• сюрпризный момент;
• наблюдение,
• физкультминутка;
• игра;
• самостоятельная работа.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель вносит в группу игрушку Колобок, дети сидят за столами.
Колобок: - Ой, ой! Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, долго я катился и теперь я заблудился. А куда это я попал?
Дети: - В детский сад!
Колобок: - В детский сад! Как здорово! Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? Из какой я сказки?
Дети: - Ты из русской народной сказки «Колобок».
Колобок: - Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, я хочу найти дорогу домой к бабушке и дедушке, я не хочу, чтобы меня съела лиса. Вы поможете мне?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Ребята, бедный Колобок так испугался лису, что совсем забыл, кого он еще встретил в лесу. А вы помните?
Дети: - Зайца, волка, медведя.
Воспитатель: - Молодцы, всех вспомнили.
Воспитатель вывешивает на доску картину с изображением колобка и героев сказки, которых он встретил. (Игра на развитие математических представлений).
Воспитатель: - А кого Колобок встретил первым в лесу?
Дети: - Зайца.
Воспитатель: - А кого третьим?
Дети: - Медведя.
Воспитатель: - А кто последний повстречался Колобку?
Дети: - Лиса.
Воспитатель: - А волк, какой по счету ему встретился?
Дети: - Вторым.
Воспитатель: - Молодцы! Ну, что, ребята, давайте проводим Колобка домой. А чтобы нам найти дорогу к бабушке и дедушке, мы пойдем сейчас с вами в лес и попросим зверей, которых встретил Колобок в своей сказке, помочь нам. Нас жду непростые приключения, вы готовы?
Воспитатель с Колобком предлагает детям встать друг за другом.
В лес весенний на прогулку
С вами мы сейчас пойдем
И наверно, очень много
Интересного найдем.
Друг за другом становитесь
И за плечики держитесь.
Воспитатель с детьми подходят к мольберту, на котором висит модель зайца. Дети становятся полукругом перед мольбертом. (Загадка-модель).
Воспитатель: - Как вы думаете, кто здесь спрятался?
Дети: - Зайчик!
Воспитатель: - А как вы догадались?
Дети: - Здесь нарисованы длинные заячьи ушки, морковка, которую он очень любит, шерсть, которой он покрыт, и лес, где зайчик живет и еще четыре лапки.
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы по модели. Когда дети отгадали, кто спрятался в норке, появляется зайчик.
Воспитатель: - Зайчик, подскажи нам, пожалуйста, куда нам идти дальше?
Зайчик: - Если ножки не боитесь промочить, идите по тропинке через ручейки.
Колобок: - Спасибо, зайчик! Ребята, а почему в моем лесу мокро? Откуда появились ручейки?
Дети: - Потому что сейчас весна, снег в лесу тает и появляются ручейки.
Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы: Какое сейчас время года? Мороз или стало теплее и почему? (солнышко пригревает).
Воспитатель: - Ребята, а вот и ручейки, давайте их перепрыгнем. Все вместе перепрыгиваем ручейки. (3 ручейка – от узкого к широкому). Вместе считаем ручейки. (Сравнение по ширине).
Дети: - Три ручейка! Нет, ручейки не одинаковые, один широкий, два узких.
Воспитатель: - Молодцы! Смотрите мы пришли к домику. Здесь живет волк – серый бок. Здравствуй волк!
Перед детьми стоит домик, в котором сидит волк. На домике висят сосульки разные по размеру. Дети сидят полукругом перед домиком.
Воспитатель: - Волк, подскажи, куда нам идти дальше? Мы ищем бабушку с дедушкой.
Волк: - А вы мне помогите поскорее растопить сосульки, и я вам подскажу путь-дорогу. Покажите самую длинную сосульку, а теперь самую короткую. А теперь посчитайте, сколько капелек упало с длинной сосульки, а сколько с короткой?
Дети по желанию показывают самую длинную сосульку, потом самую короткую. Затем воспитатель играет в треугольник. Дети должны сосчитать, сколько было ударов. (Игра на слуховое внимание). После правильно выполненной работы. Воспитатель убирает сосульки.
Волк: - Ой, спасибо, ребята! Идите вот по этой тропинке к берлоге медведя, он вам дальше путь покажет.
Дети, воспитатель и Колобок подходят к берлоге, где спит медведь. Пытаются его разбудить. Медведь не просыпается. Рядом с берлогой стоит мольберт, и лежат картинки с изображением разных времен года.
Воспитатель: - Ребята, мишка, наверное, не знает, что уже пришла весна и ему пора просыпаться. Давайте ему подскажем, выбирайте картинки с изображением весны и вешайте на мольберт. (Игра на зрительное внимание, закрепление признаков весны).
После выполненного задания медведь просыпается и предлагает детям поиграть с ним.
Физкультминутка:
Медвежонок потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы за спину завел,
Повернулся и пошел.
Медведь: - Спасибо, ребята, что помогли проснуться. Идите вон к тому дереву.
Дети с воспитателем подходят к дереву, под ним норка, кто там лежит не видно.
Воспитатель предлагает желающим засунуть в норку руку и на ощупь определить, кто там может быть.
Дети делятся впечатлениями – мягкое, пушистое, шерстяное. (Игра на тактильное внимание, развитие словарного запаса).
Загадывается загадка:
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живет, в деревне кур крадет.
После того, как дети догадываются, что там лиса, воспитатель показывает им лису в норке.
Колобок: - Ой-ой-ой! Я боюсь лису! Убегаем скорее!
Дети убегают от норки и садятся на стульчики.
Колобок: - Ребята, смотрите, а мы уже прибежали к моим бабушке и дедушке. Спасибо вам большое, за то, что проводили меня до дому.
Ребята, а какое сейчас время года в моем лесу? Правильно, весна. А по каким признакам вы догадались? (светит солнце, текут ручейки, капают сосульки, проснулся мишка). Спасибо вам за помощь, дедушка с бабушкой очень рады, что вы помогли мне вернуться домой и хотят вас угостить. Кушайте на здоровье!
Дети: - Спасибо!
Воспитатель вносит угощение и чай.