МААМ-картинки

Конспект НОД «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!» (младшая группа)

Валентина Кухарчук
Конспект НОД «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст детей: 3–4 года

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Физическое развитие»

Цели:

• развитие математических понятий (шире, уже);

• умение пользоваться моделями и на их основе делать выводы;

• развитие слухового, зрительного, тактильного внимания;

• развитие воображения, фантазии;

• воспитание бережного отношении к рироде, желание помочь герою в трудной ситуации.

Задачи по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»:

Публикация «Конспект НОД „Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!“ (младшая группа)» размещена в разделах

• продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание на хорошие поступки друг друга;

• учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.

«Познавательное развитие»:

• учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета; называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы;

• развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении;

• расширять представления детей о природе;

• учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны.

«Речевое развитие»:

• способствовать развитию любознательности;

• пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;

• учить детей связно, последовательно рассказывать о предмете;

• учить детей слушать, отвечать на вопросы;

• формировать умение составлять небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем.

«Физическое развитие»:

• расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма;

• продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения;

• совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Словарная работа: обогащать словарь детей: капель, сосулька, весенний, легкий;

Предварительная работа:

• наблюдение;

• рассматривание иллюстраций о весне;

• чтение сказки «Колобок»;

• дидактические, подвижные игры.

Оборудование и материалы:

• модель зайца;

• игрушки: колобок, волк, медведь;

• треугольник (музыкальный инструмент);

• ручейки из ткани;

• сосульки из фольги;

• домик;

• берлога.

Методы обучения:

• сюрпризный момент;

• наблюдение,

• физкультминутка;

• игра;

• самостоятельная работа.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель вносит в группу игрушку Колобок, дети сидят за столами.

Колобок: - Ой, ой! Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, долго я катился и теперь я заблудился. А куда это я попал?

Дети: - В детский сад!

Колобок: - В детский сад! Как здорово! Здравствуйте, ребята! А вы меня узнали? Из какой я сказки?

Дети: - Ты из русской народной сказки «Колобок».

Колобок: - Правильно! Ребята, помогите мне, пожалуйста, я хочу найти дорогу домой к бабушке и дедушке, я не хочу, чтобы меня съела лиса. Вы поможете мне?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Ребята, бедный Колобок так испугался лису, что совсем забыл, кого он еще встретил в лесу. А вы помните?

Дети: - Зайца, волка, медведя.

Воспитатель: - Молодцы, всех вспомнили.

Воспитатель вывешивает на доску картину с изображением колобка и героев сказки, которых он встретил. (Игра на развитие математических представлений).

Воспитатель: - А кого Колобок встретил первым в лесу?

Дети: - Зайца.

Воспитатель: - А кого третьим?

Дети: - Медведя.

Воспитатель: - А кто последний повстречался Колобку?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - А волк, какой по счету ему встретился?

Дети: - Вторым.

Воспитатель: - Молодцы! Ну, что, ребята, давайте проводим Колобка домой. А чтобы нам найти дорогу к бабушке и дедушке, мы пойдем сейчас с вами в лес и попросим зверей, которых встретил Колобок в своей сказке, помочь нам. Нас жду непростые приключения, вы готовы?

Воспитатель с Колобком предлагает детям встать друг за другом.

В лес весенний на прогулку

С вами мы сейчас пойдем

И наверно, очень много

Интересного найдем.

Друг за другом становитесь

И за плечики держитесь.

Воспитатель с детьми подходят к мольберту, на котором висит модель зайца. Дети становятся полукругом перед мольбертом. (Загадка-модель).

Воспитатель: - Как вы думаете, кто здесь спрятался?

Дети: - Зайчик!

Воспитатель: - А как вы догадались?

Дети: - Здесь нарисованы длинные заячьи ушки, морковка, которую он очень любит, шерсть, которой он покрыт, и лес, где зайчик живет и еще четыре лапки.

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы по модели. Когда дети отгадали, кто спрятался в норке, появляется зайчик.

Воспитатель: - Зайчик, подскажи нам, пожалуйста, куда нам идти дальше?

Зайчик: - Если ножки не боитесь промочить, идите по тропинке через ручейки.

Колобок: - Спасибо, зайчик! Ребята, а почему в моем лесу мокро? Откуда появились ручейки?

Дети: - Потому что сейчас весна, снег в лесу тает и появляются ручейки.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящие вопросы: Какое сейчас время года? Мороз или стало теплее и почему? (солнышко пригревает).

Воспитатель: - Ребята, а вот и ручейки, давайте их перепрыгнем. Все вместе перепрыгиваем ручейки. (3 ручейка – от узкого к широкому). Вместе считаем ручейки. (Сравнение по ширине).

Дети: - Три ручейка! Нет, ручейки не одинаковые, один широкий, два узких.

Воспитатель: - Молодцы! Смотрите мы пришли к домику. Здесь живет волк – серый бок. Здравствуй волк!

Перед детьми стоит домик, в котором сидит волк. На домике висят сосульки разные по размеру. Дети сидят полукругом перед домиком.

Воспитатель: - Волк, подскажи, куда нам идти дальше? Мы ищем бабушку с дедушкой.

Волк: - А вы мне помогите поскорее растопить сосульки, и я вам подскажу путь-дорогу. Покажите самую длинную сосульку, а теперь самую короткую. А теперь посчитайте, сколько капелек упало с длинной сосульки, а сколько с короткой?

Дети по желанию показывают самую длинную сосульку, потом самую короткую. Затем воспитатель играет в треугольник. Дети должны сосчитать, сколько было ударов. (Игра на слуховое внимание). После правильно выполненной работы. Воспитатель убирает сосульки.

Волк: - Ой, спасибо, ребята! Идите вот по этой тропинке к берлоге медведя, он вам дальше путь покажет.

Дети, воспитатель и Колобок подходят к берлоге, где спит медведь. Пытаются его разбудить. Медведь не просыпается. Рядом с берлогой стоит мольберт, и лежат картинки с изображением разных времен года.

Воспитатель: - Ребята, мишка, наверное, не знает, что уже пришла весна и ему пора просыпаться. Давайте ему подскажем, выбирайте картинки с изображением весны и вешайте на мольберт. (Игра на зрительное внимание, закрепление признаков весны).

После выполненного задания медведь просыпается и предлагает детям поиграть с ним.

Физкультминутка:

Медвежонок потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Лапы за спину завел,

Повернулся и пошел.

Медведь: - Спасибо, ребята, что помогли проснуться. Идите вон к тому дереву.

Дети с воспитателем подходят к дереву, под ним норка, кто там лежит не видно.

Воспитатель предлагает желающим засунуть в норку руку и на ощупь определить, кто там может быть.

Дети делятся впечатлениями – мягкое, пушистое, шерстяное. (Игра на тактильное внимание, развитие словарного запаса).

Загадывается загадка:

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живет, в деревне кур крадет.

После того, как дети догадываются, что там лиса, воспитатель показывает им лису в норке.

Колобок: - Ой-ой-ой! Я боюсь лису! Убегаем скорее!

Дети убегают от норки и садятся на стульчики.

Колобок: - Ребята, смотрите, а мы уже прибежали к моим бабушке и дедушке. Спасибо вам большое, за то, что проводили меня до дому.

Ребята, а какое сейчас время года в моем лесу? Правильно, весна. А по каким признакам вы догадались? (светит солнце, текут ручейки, капают сосульки, проснулся мишка). Спасибо вам за помощь, дедушка с бабушкой очень рады, что вы помогли мне вернуться домой и хотят вас угостить. Кушайте на здоровье!

Дети: - Спасибо!

Воспитатель вносит угощение и чай.

Публикации по теме:

Конспект занятия (аппликация) в средней группе к Дню пожилого человека «Цветы для бабушки и дедушки» Аппликация в средней группе на тему «Цветы для бабушки и дедушки». Занятие посвящено празднику «Пожилого человека».Воспитатель Копылова.

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождение Дедушки Мороза» (вторая младшая группа) Цель: Расширить представление детей о Дедушке.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гостях у бабушки Арины» (младшая группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное», «музыка» Цель: Развитие.

Конспект НОД 1 младшая группа. Тема: «Чудо-Губка»Конспект НОД 1 младшая группа. Тема: «Чудо-Губка» Подготовила: Шляхина Е. К. воспитатель МБДОУ Детский сад «Аленка» Цель НОД: развитие познавательно-исследовательской деятельности Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП, тема «Круг». Вторя младшая группа Вид деятельности: Познавательно-исследовательская Форма организации деятельности: ФЭМП Тема: Круг Цель: Дать детям представление о круге.

Конструкт интегрированного занятия Тема: «Наши любимые мамы и бабушки» младшая группа №7 «Смешарики» Тема: «Наши любимые мамы и бабушки» Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС: Научить выражать доброжелательное отношение к людям, друг другу.

Мастер-класс по аппликации из разнообразного материала для детей подготовительной группы «Открытка для бабушки и дедушки»Мастер-класс по аппликации из разнообразного материала для детей подготовительной группы «Открытка для бабушки и дедушки» Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группы детского сада. Мы всегда готовим подарки папам, мамам,а про бабушек.

Проект «Создание предметно — развивающей среды» — возраст детей вторая младшая группа Вид проекта: долгосрочный, практико - ориентировочный. Участники проекта: воспитатели группы №4, родители и дети группы №4. Цель: разработка.

Фольклорное развлечение «В гостях у бабушки Потешницы» (вторая младшая группа) Развлечение во второй младшей группе «В гостях у бабушки Потешницы» Цель : прививать любовь к устному народному творчеству, вызвать.

Сценарий новогоднего утренника «Волшебный сундучок Дедушки Мороза» (2 младшая — средняя группа) Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкальная. Цели: Приобщать детей к традициям празднования и встречи Нового года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!» (младшая группа)
Опубликовано: 20 октября 2015 в 21:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кухарчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД