катя шляхина
Конспект НОД 1 младшая группа. Тема: «Чудо-Губка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Шляхина Е. К. воспитатель МБДОУ Детский сад «Аленка» Цель НОД: развитие познавательно-исследовательской деятельности
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: познакомить со свойствами губки; объяснить причины возникновения дождя; учить рисовать пальцем по стеклу
РАЗВИВАЮЩИЕ: формировать у детей познавательный интерес к природе; побуждать детей экспериментировать; развивать творческие способности
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать положительное отношение к сотрудничеству детей с взрослым и сверстниками; воспитывать интерес к экспериментированию; способствовать созданию радостного эмоционального настроя у детей
Публикация «Конспект НОД 1 младшая группа, Тема: „Чудо-Губка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Поролоновые губки. Поделки из губок для мытья посуды
- Темочки
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: губка, льется, капает
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: исследовательский, наглядный, словесный, игровой
ПРИЕМЫ: показ, чтение стихов
ОБОРУДОВАНИЕ: губка по количеству детей, тарелочки,стаканы с водой, демонстрационное стекло 30х40см, голубая гуашь,аудиозапись шум дождя, мягкая игрушка зайца
Ход НОД: Раздается стук в дверь.
В: Интересно, кто это к нам пришел?
(заносит игрушку зайца)
В: Ой, к на пришел зайчик. Здравствуй Степашка!А, что ты нам принес?
Степашка: Я еще маленький и не знаю, что это такое?
В: Поможем Степашке, что это такое?
Д: Губка
В: Правильно, молодцы! Степашка благодарит вас за помощь и приглашает поиграть (воспитатель раздает маленькие губки всем детям)
"Играем с губкой"
- Хотите буду бантиком (сжимание губки посередине двумя пальцами)
- Могу я быть гормошкой, (сжимание губки двумя руками)
- А можете вы просто, прижать меня ладошкой (прижимание двумя руками между ладоней)
В: Скажите, губка какая: тяжелая или легкая?
Д: Легкая,воздушная
В: Ой, ребятки вы слышите какой-то шум (фонограмма "шум дождя") На что похож этот шум?
Д: Шум дождя.
В: Правильно, это шумит дождь. Он приглашает нас поиграть: я-тучка, а вы-капельки
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
В:- Детки-капельки летите.
- И всю землю напоите (дети бегают врассыпную под музыку)
- Собрались капельки в ручей (дети двигаются "паровозиком")
- Выглянуло солнце, капельки испарились,
- И к маме тучке возвратились (бегут к воспитателю)
В: Ребята, а на что похожа губка?
Д: Кирпичик.
В: Она легкая, воздушная и похожа на.
Д: Тучку
В: Тучка, состоит из капелек, давайте возьмем наши "тучки-губки" и сожмем их в руках. Посмотрите, течет водичка из "тучки" или нет?
Д: Водичка не течет
В: Водичка не течет потому, что в нашей тучке мало капелек собралось, а давайте положим наши тучки в тарелочки и выльем из стакана на них воду. Как вы думаете, теперь в наших тучках много капелек?
Д: Да, много
В: Давайте проверим, поднимите свои "тучки-губки" и отожмите. Что у вас получилось?
Д: Дождик
В:- Дождик, дождик, веселей!
- Капай, капай, воду лей!
- На цветочек, на листок.
- Кап, кап, кап!
- Тучка в небе синяя,
- Капай дождик сильный!
В: Вы слышите, как стучат капельки по стеклу (звучит фонограмма "Стук дождя", а давайте потихоньку, чтобы не испугать дождик подойдем к нашему стеклу и нарисуем пальчиками дождик (дети подходят к демонстрационному стеклу и синей гуашью рисуют пальчиками капельки дождя)
В: Какой веселый дождик у нас получился!Молодцы! Мы сегодня с вами искали капельки в тучке, а из какой тучки капал дождь из сухой или из мокрой?
Д: Из мокрой
В: Правильно, молодцы! Нашему другу Степашке очень понравилось гостить у нас в детском саду, но ему пора возвращаться в свой сказочный лес. Давйте с ним попрощаемся: "До свидания!"