Наталья Лешун
Конспект НОД «Изображение простейших объектов на ткани сумки»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.
Возрастная группа - подготовительная, (форма организации занятия - подгрупповая)
Тема: Изображение простейших объектов на ткани (сумки).
Культурная практика: Изобразительная деятельность (рисование)
Культурно - смысловой контекст: Рисование акриловыми красками по ткани.
Цель: создание рисунка на ткани.
Публикация «Конспект НОД „Изображение простейших объектов на ткани сумки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
• Задачи: Закреплять приемы рисования кистью, тычком. Использовать композиционные умения: композиционно правильно располагать объекты по всему свободному пространству. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к природе, желание соблюдать чистоту.
Предварительная работа: Наблюдения в природе, разучивание стихотворений, чтение экологических сказок, беседы с детьми о загрязнении окружающей среды, просмотр видеоматериала по экологии. Зарисовка эскизов.
Ход самостоятельной деятельности:
- Ребята, на прошлом занятии с О. Н. вы выступили с интересными идеями нанести рисунки в защиту Байкала на футболки, кепки, сумки.
Скажите, почему именно такая идея возникла у вас? ( ответы детей: мы хотим, чтобы люди относились бережнее к природе, не засоряли озеро Байкал, и т. д.)
-А какую еще функцию могут нести сумки? ( ответы детей: носить вещи, игрушки, форму в д. с. и т. д.)
- Ребята, я знаю, что вы уже подготовили эскизы, можете показать? Расскажите, что вы хотели этими рисунками сказать? ( ответы детей: быть аккуратным с природой, быть вежливыми и внимательными к природе, надо дружить с природой, заботиться о природе, любить сохранять Байкал и то, что живет в нем).
- Ребята, родители нашего детского сада сшили для вас сумки, на которых вы нанесете рисунки.
- Какие краски можно использовать на ткани, чтобы в дальнейшем они не стерлись? (ответы детей).
- Сегодня мы с вами будем использовать в рисовании акриловые краски, Они дают особенно насыщенные цвета, довольно быстро сохнут. Ими можно рисовать на множестве материалов: бумаге, ткани, стекле, дереве, После высыхания на красочном слое образуется пленка, которая не боится влаги и перепада температур. При этом цвета остаются такими же яркими и свежими, как будто вы только нарисовали.
- Вы хотите нанести рисунок на сумку? (Да) Маша, (Лиза, Матвей, Кирилл) чтобы ты хотел (а) нарисовать ( ответы детей: нерпу, рыб, природу, озеро Байкал).
- Какие рисунки у вас получатся? ( Примерные ответы детей: яркие, красочные и т. д).
- Предлагаю вам подойти к столам и подумать, чтобы вы хотели нарисовать, каким способом. А как рисовать вам помогут ваши эскизы, которые лежат на столах.
Дети подходят к столам, выбирают рабочее место, садятся. Обращение к осанке.
Самостоятельная деятельность. Воспитатель помогает советом, напоминанием, обращает внимание на осанку.
Итог. Дети разлаживают свои сумки на отдельном столе. Воспитатель, обращает внимание на каждую листовку, дает положительную оценку.
- Какие замечательные у вас получились сумки, яркие, красочные. Как вы, ребята, думаете, как мы можем их использовать? ( Примерные ответы детей: носить в них форму для физкультурного занятия, носить личные вещи и т. д., люди могут видеть наши сумки на улице и задуматься о том, что нужно беречь природу).
- Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Спасибо, вы сегодня были настоящими защитниками природы!