Галина Александровна Алиева
Изображение животных, где основной формой является «Капелька». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
С целью развития творчества в изобразительной деятельности можно использовать
трафарет в форме "капельки", разной по размеру. Детали вырезаются из картона заранее. Далее, можно предложить детям собрать из них любое животное. Но сначала с детьми нужно уточнить на что похожи крупные "капельки" (туловище, голова, что напоминают более мелкие (лапки, ушки, хвостик). Все детали дети свободно, согласно их размеру выкладывают на столе, самостоятельно экспериментируя, то есть свободно оперируя в составлении изображений животных. Можно предложить детям составить изображение по образцу, начиная с простых животных (зайчик. белка). Для этого сначала надо предложить детям мысленно представить составляющую фигуру, расчленить ее форму и строение на части, а затем воссоздать. Потом можно предложить детям поиграть с изображением, перемещая соответствующие детали (лисичка подняла хвостик, зайчик прижал лапки, мишка повернул голову и т. д.).
Темочки:
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- Вода. Все материалы по теме воды
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Основные требования к полученному изображению -расположить все части так, чтобы составленная фигура-силуэт имела как можно больше сходства с реальным предметом. Такое конструирование из деталей способствует развитию у детей умения видеть в плоскостном изображении фигуры, ее объемность, обогащает их воображение, развивает творчество.
Далее нужно подвести детей в возможности использовать форму "капельки" в изобразительной деятельности. Можно создать проблемную ситуацию, например: выложенный силуэт животного из деталей "капелек" рассыпался. Как его сохранить? Можно обвести детали карандашом, а затем раскрасить.
При обведении деталей необходимо обращать внимание детей на то, что для получения четкого изображения обводимую деталь нужно плотно прижимать к листу, а другой обводить по контуру.
Детей следует научить передавать правильное положение частей и их относительную величину, что легко достигается при помощи деталей разного размера.
В форме "капелька" легко передавать не только пропорции, положение фигуры в пространстве (стоит, идет, сидит, лежит, но и эмоциональное состояние (испугался-ушки прижаты к голове, радуется-лапки подняты). Это ли не творчество!