Виктория Болтенко
Конспект НОД «Друзья для Васьки». Конструирование способом оригами в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Друзья для Васьки»
Конструирование способом оригами в старшей группе.
Цель: Используя приемы техники оригами, научить складывать из бумаги фигуру котенка.
Задачи:
Обучающие: обучать складыванию базовой формы «треугольник».
Развивающие: продолжать учить детей дополнять образ поделки недостающими деталями, используя навыки, полученные на занятиях художественно-эстетической направленности.
Публикация «Конспект НОД „Друзья для Васьки“, Конструирование способом оригами в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: продолжать прививать любовь к животному миру. Воспитывать уважение к своему труду и труду других людей.
Предварительная работа: беседа о домашних питомцах, в частности, о кошках, их образе жизни, повадках; рассматривание иллюстраций с изображениями различных пород кошек.
Материалы и оборудование: образец готовой работы; по два квадрата бумаги для оригами размером 14х14 см (на каждого ребенка); тканевые салфетки, клеенки, клей-карандаш, цветные карандаши, вспомогательные схемы с изображением этапов изготовления поделки.
Длительность занятия 25 -30 минут.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в группе гость, давайте угадаем, кто это?
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Воспитатель: Правильно! Это котенок! А зовут этого котенка Васька (показывает игрушку котенка, сделанную из бумаги в технике оригами). Посмотрите ребята, это котенок не простой, он сделан из бумаги в технике оригами. Оригами – вид декоративно-прикладного искусства. Слово ОРИГАМИ происходит от двух слов: ОРИ означает «складной», и КАМИ означает «бумага». Это традиционное японское искусство складывания различных фигур из бумаги.
2. Проблемный вопрос (вводная часть)
- А пришел к вам котенок не просто в гости, а с просьбой о помощи. Вы, ребята, уже знаете, что сегодня 1 марта - Международный день кошек. Так вот, Васька решил отправиться на праздник кошек, а мама не пустила его одного.
- Ребята, надо помочь Ваське, ведь он очень хочет попасть на праздник! Вы можете ему помочь? Как? (ответы детей)
- Правильно, мы сконструируем друзей для Васьки, таких же, как он, бумажных котят. И тогда мама отпустит котенка Ваську на праздник. - Посмотрите, как я это буду делать.
3. Основная часть
- Для изготовления головы котенка мне надо взять квадратный лист бумаги и согнуть его по диагонали, хорошенько прогладить сгиб (показ)
- Далее легким сгибанием получившегося треугольника я намечаю середину. Середина мне потребуется для достижения симметричности будущей головы (показ)
- Для получения ушек котенка я загну нижние уголки треугольника вверх от намеченной средней линии (показ)
- Чтобы окончательно сконструировать мордочку котенка, мне необходимо загнуть верхний угол треугольника (показ)
- Переверну заготовку и дорисую фломастером недостающие элементы
(глаза, усы, нос)
- Для туловища согну второй листочек по диагонали
- Далее загну левый угол вправо
- Туловище котенка готово
- Осталось приклеить голову к туловищу, и милый котенок готов!
- Прежде чем вы приступите к изготовлению поделки, давайте разомнем наши пальчики.
Котенок мамочку зовет: Дети ритмично соединяют одноименные
-Мяу-мяу-мяу-мяу. пальцы обеих рук.
Он не напился молока: Скрещивают пальцы рук, ритмично
-Мало-мало, мало-мало. опускают и поднимают пальцы.
Покормит мама молочком: Ритмично поглаживают ладонью
-Мур-мур-мур, мур-мур-мур. одной руки тыльную сторону другой.
Свернется маленьким клубком Ритмично потирают кулачок о кулачок.
-Ур-ур-ур, ур-ур-ур. Ритмично сжимают и разжимают
Потом с клубочком поиграет: пальцы рук.
-Цап-цап-цап, цап-цап-цап. Делают ритмичные круговые движения
И нитку быстро размотает: указательных пальцев вокруг
-Ап-ап-ап, ап-ап-ап. друг друга.
«Котенок-шалун» (Алябьева Е. А.)
Воспитатель: Перед вами на подносах лежат два листа бумаги квадратной формы. Это заготовки для будущих котят. Так же у вас на столах имеется вспомогательная схема, на которой изображены этапы изготовления фигуры котенка. Приступаем к работе.
(Воспитатель помогает детям, у которых возникают затруднения)
Воспитатель: Заканчиваем! А теперь ребята вам нужно придумать клички своим котятам.
3. Итог работы
Воспитатель: Посмотри Вася, сколько теперь у тебя друзей. И ты смело можешь отправляться с ними на праздник кошек!
- Ребята, вам понравилось складывать игрушку котенка из бумаги?
- Какую технику вы использовали?
- Что означает слово ОРИГАМИ? (складывание из бумаги)
(предложить детям убрать за собой рабочее место)