Хазипова Резида
Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом «Осень» в старшей группе
Цель:
Закрепление знаний об осенних явлениях природы.
Задачи:
-формировать умение выделять характерные признаки осени;
-формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления;
-познакомить с новой техникой рисования – оттиск (печать листьями);
-учить создавать фон в технике «по сырому»;
-воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Публикация «Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом „Осень“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: альбомные листы для детей, картинки, фото с изображением природы осенью, мольберт, акварельные краски, кисти № 6, влажные салфетки, вода, аудиозапись музыки П. Чайковского, листочки разных деревьев.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий с изображением осенних деревьев, чтение произведений об осени.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку.
Солнцу теплому не верьте -
Впереди метели.
В золотистой круговерти
Листья полетели.
Это я пришла с дождями,
Листопадом и ветрами.
Ответ детей: (Осень) Воспитатель: -Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель: -О чём стихотворение?
Д. : -Об осени?
Воспитатель: -Какая она осень?
Д. : -Яркая, волшебная, золотистая.
Воспитатель: -За что мы любим это время года?
Д. : Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какие произошли
изменения в природе с приходом осени?
Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли
дожди, птицы собираются улетать в теплые края.
Воспитатель: - Правильно, ребята. С наступлением осени
птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зиме, листочки
на деревьях пожелтели, опадают и шуршат под ногами. Только
сосны и елки по-прежнему стоят зеленые.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, как называется осеннее
явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: - Это листопад.
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ "ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ"
Дует легкий ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Дует сильный ветерок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
И качает так листок –
Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!
Осенние листочки на веточках висят,
Осенние листочки детям говорят –
Рябиновые: А-а-а!
Осиновые: И-и-и!
Кленовые: О-о-о!
Дубовые: У-у-у!
Воспитатель: Молодцы. А сейчас посмотрите иллюстрации, каких деревьев я вам приготовила. Они такие разные. Как называются эти деревья?
Далее воспитатель демонстрирует детям листочки разных деревьев (дуб, клен, береза, рябина). И просит назвать к какому дереву принадлежит этот листок. Дети выполняют задание, называют цвет листа, его форму.
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием! Так держать. Сейчас мы с вами превратимся в художников и будем рисовать осенний лес. Давайте оставим отпечаток этого времени года на листах бумаги. Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования – оттиск, или печатание листьями. Перед вами на столах лежат осенние листочки разных деревьев. Каждый листочек частичка дерева, и если присмотреться, то каждый напоминает дерево. Возьмите те листочки, которые вам больше всего понравились. Давайте попробуем отобразить их красоту с помощью новой техники рисования – оттиск. А какие цвета мы можем использовать в работе? (Красный, желтый, оранжевый). Первым делом мы нарисуем фон, для этого используем уже знакомую нам с вами технику рисования «по сырому». Смачиваем весь лист бумаги чистой водой, далее наносим желтую гуашь, растягивая ее, до середины листа. Для того, чтобы изобразить небо используем синюю гуашь.
Пока подсыхает фон, разомнем наши пальчики:
Капля первая упала – кап! (Сверху пальцем показывают
траекторию)
И вторая прибежала – кап! (движения капель и прослеживают ее
взглядом)
Мы на небо посмотрели, (Смотрят вверх)
Капельки кап-кап запели, (Подняв руки вверх, быстро перебирают
пальцами)
Намочились лица, (Вытирают лицо руками)
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите – (Показывают руками вниз и смотрят на
обувь)
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем (Движения плечами)
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим. (Приседают)
Воспитатель: -Теперь мы готовы приступить к работе. Возьмите листик за черешок, и нанесите на него краску со стороны прожилок, затем аккуратно приложите его краской к листу бумаги и прижмите его, после убираем листочек, а на его месте остается отпечаток. Затем можно взять несколько листочков других деревьев и проделать с ними тоже самое.
Самостоятельная работа детей.
В ходе выполнения детьми работы, воспитатель оказывает помощь.
Итог:
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые осенние деревья у нас получились. Чем мы сегодня занимались? Как называется техника рисования, в которой мы сегодня работали? Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии?