Лучший педагог года

Конспект НОД «Домашние птицы» в старшей разновозрастной группе для детей 5–6 лет с ОВЗ

Наталья Берловская
Конспект НОД «Домашние птицы» в старшей разновозрастной группе для детей 5–6 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: актуализировать знания детей о домашних птицах.

Программные задачи

Коррекционно – образовательные

• Формировать знания детей о названиях домашних птиц и их птенцов; о том, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку; о том, как человек заботится о них.

• Упражнять в сравнении домашних птиц, находить признаки сходства и различия.

• Закрепить умение различать и называть «Домашних птиц и их птенцы

Публикация «Конспект НОД „Домашние птицы“ в старшей разновозрастной группе для детей 5–6 лет с ОВЗ» размещена в разделах

• Продолжать учить относить наименование 4 – 5 названий домашних птиц к обобщающему слову «Домашние птицы».

Коррекционно – развивающие

• Развивать речевое дыхание, связную речь, слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно – воспитательные

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности, стремление. Воспитывать положительную установку на участие в игре и бережное отношение к домашним птицам

Методы и приемы

Практические методы: упражнения, игры.

Наглядные методы: рассматривание предметных картинок.

Словесные методы с опорой на наглядность: рассказ, предварительная и обобщающая беседа.

Приё мы: словесный образец, пояснение, объяснение, повторение, педагогическая оценка.

Демонстрационный материал. Предметные картинки с домашними птицами; пьеса «Декабрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

Раздаточный материал. Предметные картинки, альбомы, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент. Мотивационно – ориентированный.

Собрались все дети в круг

Я -твой друг, и ты мой –друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот куда вы узнаете, отгадав загадки:

Всех я вовремя бужу, Красные лапки, щиплет за пятки,

Хоть часов не завожу Беги без оглядки

(петух) (гусь)

Съем червя, попью водички, Распускает хвост павлином,

Хлебных крошек поищу, Ходит важным господином

А потом снесу яичко, По земле ногами -стук

Ребятишек угощу Как зовут его…

(курица) (индюк)

Вдоль по речке, по водице

Плывет лодок вереница.

Впереди корабль идет,

За собою всех ведёт.

(утка с утятами)

На доске вывешиваются картинка с «Птичий двор и птичница»

2. Планирование. Ребята, вы догадались, куда мы с вами отправимся? - Правильно! Мы отправимся на птичий двор к домашним птицам их птенцам.

3. Практический. Рассматривание картины «Птичий двор» и беседа по ней.

Воспитатель. Посмотрите на картину. Вы видите птичий двор, где гуляют домашние птицы. В пруду плавает утка с утятами. Утка большая, серая, хвост и крылья у нее темные, а клюв желтый. (Можно предложить повторить это описание одному из детей.) А какие утята? Расскажите про них. Какие они по размеру? Какого они цвета? Какие у них клювики, хвостики?

1-й ребенок. Утята маленькие, желтенькие. У них коротенькие хвостики и беленькие клювы. Воспитатель. Что делают утка и утята?

2-й ребенок. Утка учит утенка плавать, а утенок смотрит на нее.

Воспитатель. Два утенка в стороне. Один плывет, а другой нырнул. У самой воды стоит селезень. Перышки на голове и шее у него зеленые. Он наблюдает за утятами. Над селезнем летают стрекозы, а одна стрекоза вьется над самой водой. (Это описание вновь повторяет один из детей.) Расскажите, какие птицы гуляют на берегу?

3-й ребенок. На берегу гуляют петушок, курочка и цыплята

Воспитатель. Петух большой, разноцветный. У него красивый хвост, красные борода и гребешок. А какая курочка?

4-й ребенок. Курочка поменьше петушка. Она коричневая, хвостик у нее небольшой. У нее тоже есть красные бородка и гребешок.

Воспитатель. Что делают петушок и курочка?

1-й ребенок. Они идут и смотрят на своих цыплят.

Воспитатель. Расскажите про цыплят. Какие они? Что они делают?

2-й ребенок. Цыплята желтенькие, у них острые клювики и маленькие крылышки.

3-й ребенок. Два цыпленка ищут в травке корм, а один бежит за петушком.

4-й ребенок. Самый смелый цыпленок взлетел ему на спину.

Воспитатель. Каких птиц вы видите вдалеке у забора?

1-й ребенок. У забора пасутся курочки.

4. Подвижная игра «Домашние птицы». (Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением).

5. Дидактическая игра «Домашние птицы и их птенцы»

Педагог выставляет картинку с изображение птичьего двора, ребенок подбирает соответствующему картинку к силуэту и отвечает на вопросы педагога : Назовите птиц которые здесь живут? Назовите птенцов этих птиц?

Назови семью? (папа петух. мама курица, цыплята) и т д.

6. Пальчиковая гимнастика «Уточка» (Развитие координации речи с движением, тонкой моторики)

Воспитатель приглашает детей в центр группового помещения и делает гимнастику вместе с ними. Упражнение следует делать одной рукой, помогая при этом второй.

Шла уточка бережочком,

Шла белая по крутому (Дети идут по кругу вперевалку, подражая походке утки).

Вела детей за собой : (Поворачиваются лицом в круг, показывают сжатые кулачки).

И малого, и большого. (Разгибают безымянный палец на правой руке, потом большой).

И среднего, и меньшего, (Разгибают средний палец, потом мизинец).

И самого любимого. (Разгибают указательный палец).

7. Работа в альбоме

Рисование - «Птичий двор» Следить за правильностью посадки и постановки руки.

8. Итог.

О ком мы сегодня говорили?

- Почему этих птиц называют домашними?

- Как человек заботится о домашних птицах?

-Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось?

9. Упражнение на релаксацию

Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки лежат на коленях. Вот как напряглись руки! Сильное напряжение. Haм неприятно так сидеть! Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох - выдох!

Руки на коленях,

Кулачки сжаты,

Крепко, с напряженьем,

Пальчики прижаты (сжать пальцы,

Пальчики сильней сжимаем

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Домашние птицы» Задачи: • закрепление представлений детей о домашних птицах и их детёнышах, уточнение словаря по теме «Домашние птицы»; • развитие внимания,.

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши»Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши» Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Обобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗОбобщающее занятие «Дикие и домашние животные и птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. 2. Формирование обобщающего.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние птицы» в старшей разновозрастной группе для детей 5–6 лет с ОВЗ
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 09:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Домашние птицы» в старшей разновозрастной группе для детей 5–6 лет с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Берловская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД