Наталья Берловская
Конспект НОД «Домашние птицы» в старшей разновозрастной группе для детей 5–6 лет с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: актуализировать знания детей о домашних птицах.
Программные задачи
Коррекционно – образовательные
• Формировать знания детей о названиях домашних птиц и их птенцов; о том, где они живут, чем питаются, какую пользу приносят человеку; о том, как человек заботится о них.
• Упражнять в сравнении домашних птиц, находить признаки сходства и различия.
• Закрепить умение различать и называть «Домашних птиц и их птенцы
Публикация «Конспект НОД „Домашние птицы“ в старшей разновозрастной группе для детей 5–6 лет с ОВЗ» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• Продолжать учить относить наименование 4 – 5 названий домашних птиц к обобщающему слову «Домашние птицы».
Коррекционно – развивающие
• Развивать речевое дыхание, связную речь, слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно – воспитательные
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности, инициативности, стремление. Воспитывать положительную установку на участие в игре и бережное отношение к домашним птицам
Методы и приемы
Практические методы: упражнения, игры.
Наглядные методы: рассматривание предметных картинок.
Словесные методы с опорой на наглядность: рассказ, предварительная и обобщающая беседа.
Приё мы: словесный образец, пояснение, объяснение, повторение, педагогическая оценка.
Демонстрационный материал. Предметные картинки с домашними птицами; пьеса «Декабрь» из цикла «Времена года» П. Чайковского.
Раздаточный материал. Предметные картинки, альбомы, карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент. Мотивационно – ориентированный.
Собрались все дети в круг
Я -твой друг, и ты мой –друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычное занятие мы отправимся в гости, а вот куда вы узнаете, отгадав загадки:
Всех я вовремя бужу, Красные лапки, щиплет за пятки,
Хоть часов не завожу Беги без оглядки
(петух) (гусь)
Съем червя, попью водички, Распускает хвост павлином,
Хлебных крошек поищу, Ходит важным господином
А потом снесу яичко, По земле ногами -стук
Ребятишек угощу Как зовут его…
(курица) (индюк)
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведёт.
(утка с утятами)
На доске вывешиваются картинка с «Птичий двор и птичница»
2. Планирование. Ребята, вы догадались, куда мы с вами отправимся? - Правильно! Мы отправимся на птичий двор к домашним птицам их птенцам.
3. Практический. Рассматривание картины «Птичий двор» и беседа по ней.
Воспитатель. Посмотрите на картину. Вы видите птичий двор, где гуляют домашние птицы. В пруду плавает утка с утятами. Утка большая, серая, хвост и крылья у нее темные, а клюв желтый. (Можно предложить повторить это описание одному из детей.) А какие утята? Расскажите про них. Какие они по размеру? Какого они цвета? Какие у них клювики, хвостики?
1-й ребенок. Утята маленькие, желтенькие. У них коротенькие хвостики и беленькие клювы. Воспитатель. Что делают утка и утята?
2-й ребенок. Утка учит утенка плавать, а утенок смотрит на нее.
Воспитатель. Два утенка в стороне. Один плывет, а другой нырнул. У самой воды стоит селезень. Перышки на голове и шее у него зеленые. Он наблюдает за утятами. Над селезнем летают стрекозы, а одна стрекоза вьется над самой водой. (Это описание вновь повторяет один из детей.) Расскажите, какие птицы гуляют на берегу?
3-й ребенок. На берегу гуляют петушок, курочка и цыплята
Воспитатель. Петух большой, разноцветный. У него красивый хвост, красные борода и гребешок. А какая курочка?
4-й ребенок. Курочка поменьше петушка. Она коричневая, хвостик у нее небольшой. У нее тоже есть красные бородка и гребешок.
Воспитатель. Что делают петушок и курочка?
1-й ребенок. Они идут и смотрят на своих цыплят.
Воспитатель. Расскажите про цыплят. Какие они? Что они делают?
2-й ребенок. Цыплята желтенькие, у них острые клювики и маленькие крылышки.
3-й ребенок. Два цыпленка ищут в травке корм, а один бежит за петушком.
4-й ребенок. Самый смелый цыпленок взлетел ему на спину.
Воспитатель. Каких птиц вы видите вдалеке у забора?
1-й ребенок. У забора пасутся курочки.
4. Подвижная игра «Домашние птицы». (Развитие подражательности, общей моторики, координации речи с движением).
5. Дидактическая игра «Домашние птицы и их птенцы»
Педагог выставляет картинку с изображение птичьего двора, ребенок подбирает соответствующему картинку к силуэту и отвечает на вопросы педагога : Назовите птиц которые здесь живут? Назовите птенцов этих птиц?
Назови семью? (папа петух. мама курица, цыплята) и т д.
6. Пальчиковая гимнастика «Уточка» (Развитие координации речи с движением, тонкой моторики)
Воспитатель приглашает детей в центр группового помещения и делает гимнастику вместе с ними. Упражнение следует делать одной рукой, помогая при этом второй.
Шла уточка бережочком,
Шла белая по крутому (Дети идут по кругу вперевалку, подражая походке утки).
Вела детей за собой : (Поворачиваются лицом в круг, показывают сжатые кулачки).
И малого, и большого. (Разгибают безымянный палец на правой руке, потом большой).
И среднего, и меньшего, (Разгибают средний палец, потом мизинец).
И самого любимого. (Разгибают указательный палец).
7. Работа в альбоме
Рисование - «Птичий двор» Следить за правильностью посадки и постановки руки.
8. Итог.
О ком мы сегодня говорили?
- Почему этих птиц называют домашними?
- Как человек заботится о домашних птицах?
-Что интересного мы сегодня делали, и что вам больше всего запомнилось, и понравилось?
9. Упражнение на релаксацию
Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки лежат на коленях. Вот как напряглись руки! Сильное напряжение. Haм неприятно так сидеть! Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох - выдох!
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряженьем,
Пальчики прижаты (сжать пальцы,
Пальчики сильней сжимаем