Любовь Гончарова
Конспект НОД «Части суток» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область – познавательное развитие.
Интеграция: коммуникация, социализация, художественное творчество.
Программное содержание:
1. Знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь, с их последовательностью.
2. Развивать мышление, учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие.
3. Учить употреблять термины временных понятий в речи.
4. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.
Предврительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Части суток“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Беседа о частях суток и их последовательности. Наблюдения за изменениями в природе и обсуждение действий людей в разое время суток. Дидактические игры «Когда это бывает» «Что не так». Подвижная игра «День и ночь». Рассматривание сюжетных картин на тему «Части суток»
Материал: слайды, набор «Дары Фребеля» - палочки разной длины и колечки разного диаметра, игрушка кот.
Ход
Раздается шум поезда.
В-ль: Дети, как вы думаете, что это за шум? (едет поезд).
А куда можно поехать на поезде? (далеко) слайд-1
В ль: Мы можем поехать на нем в волшебную страну под названием «Сутки». Вы хотите узнать, что это за страна? (да)
Эта страна состоит из небольших островов, на которых живут части суток : «Утро», «День», Вечер», «Ночь». Эта страна очень далеко. Давайте встанем поездом, а машинист у нас будет Гриша.
Дети встают в «поезд» (звучит шум поезда) двигаются по кругу.
В-ль: Ребята, посмотрите мы приехали к небольшому острову. Как же он называется? (Слайд-2)
Над рекой заря встаёт
На дворе петух поет.
Умываются котята
Просыпаются ребята.
В-ль: Когда это бывает? (Утром) Мы прибыли на остров, который называется «Утро».
Посмотрите, уже утро, солнышко встало, а кот Васька еще спит, как же его разбудить? (ответы детей) Васька проснулся и не знает, что ему делать, а вы знаете, что делают утром, перед тем как идти в детский сад? (ответы детей.)
В ль: Поехали дальше (звучит шум поезда, дети «едут» Прибыли на следующий остров (слайд – 3)
Нам уже, пора поесть.
Но нельзя обедать сесть,
Если руки вы не мыли!
Мы про это не забыли
В-ль: Мы на острове под названием «День».
Физкультминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, весело шагать. Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, приседать и вставать. Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
В ль: Наше путешествие не закончилось. Едем дальше. Вот наш и третий остров (слайд-4)
Солнце красное зашло
Белка прячется в дупло
Дрёма в гости к нам идет
Сказку он с собой ведет
В-ль: Это остров под названием «Вечер». Скажите, что мы делаем вечером? (ужинаем, немного играем, смотрим мультфильм, расстилаем постельку, одеваем пижаму).
Ребята, на каком острове мы побывали? (Вечер). Правильно.
Но нам осталось побывать ещё на волшебном острове. На каком послушайте внимательно (слайд-5)
В небе звездочки горят
Птицы спят и рыбки спят
Спят цветы в саду на грядках
Ну, а мы в своих кроватках
Скажите (тихим голосом) когда это бывает? (ночью)
Ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите? (дети спят).
Ребята, на каком острове мы побывали? (Ночь)
Мы побывали в стране «Сутки», на островах Утро, День, Вечер, Ночь, и вернулись в наш детский сад. А кот Васька все еще спит. Как же его разбудить, ведь он думает, что все еще ночь (сделаем солнышко)
А из чего мы сделаем солнышко? (Из колечек и палочек)
В-ль: А что нужно сделать, чтобы наши пальчики стали послушными? (поиграть). Вы знаете игру «Солнышко?» Покажете мне? (Да)
Пальчиковая игра «Солнышко»
Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи
Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!
Ну, что, послушные пальчики стали? Тогда приступим к работе.
В-ль: У вас на столах колечки большие и маленькие. Чтобы получились красивые солнышки надо подобрать правильно палочки – лучи, для большого колечка длинные лучи для маленького короткие.
Дети рассматривают работы.
Ребята, посмотрите, какие замечательные солнышки у нас получились. Солнышки так ярко светят, Васька подумал, что уже утро и проснулся.
Дети, вам понравилось путешествовать? Как называется страна, в которой мы побывали? (Сутки) Слайд-6
Какие острова посетили? (Утро, День, Вечер, Ночь) Хотите там еще побывать? (Да) Думаю, что ваше желание сбудется.