Ольга Володина
Конспект занятия «Цифра пять. Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Цифра пять. Части суток.
Цель: познакомить с образованием числа пять, учить считать в пределах пяти, отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представления о последовательности частей суток : утро, день, вечер, ночь. Упражняться в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Публикация «Конспект занятия „Цифра пять, Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Оборудование: игрушечный петушок, картинка с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка. 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Двухполосные карточки, плоскостные изображения блюдечек и зёрнышек, карточки с изображением частей суток – утро, вечер, день, ночь.
Методические рекомендации.
Воспитатель показывает игрушечного петушка и читает потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
«Когда просыпаются детки?» - интересуется воспитатель и показывает картинку с изображением петушка, сидящего на заборе, на фоне встающего солнышка. Воспитатель обращает внимание на четырёх курочек, расположенных в верхней части фланелеграфа : «Кто ещё просыпается вместе с петушком? Сколько всего курочек?»
Воспитатель вызывает ребёнка, просит посчитать курочек и расположить в нижней в нижней части столько же цыплят : «Сколько курочек? Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. Курочек стало больше или меньше чем цыплят?» Воспитатель считает курочек и спрашивает: «Сколько курочек? Как получилось пять курочек? Сколько цыплят? Пять курочек и четыре цыплёнка – сравните, кого больше, а кого меньше. Какое число больше: пять или четыре? А какое меньше? А число пять мы будем обозначать цифрой пять и поставим её после цифры четыре. Давайте сделаем так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по пять. Что для этого нужно сделать (добавить одного цыпленка) Сколько стало цыплят? Сколько цыплят мы добавили? Значит, число пять больше числа четыре на один.
Игровое упражнение «Покормим цыплят». У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения блюдечек и зёрнышек. Воспитатель даё т задание: «На нижней полоске карточки расположите 4 блюдечка, а на верхней столько же зёрнышек. Блюдечек и зёрнышек поровну? По сколько блюдечек и зёрнышек? Как сделать так, чтобы блюдечек стало 5? Как получилось 5 блюдечек? 5 блюдечек и 4 зёрнышка – сравните, что больше, а что меньше? Какое число больше 5 или 4?А какое меньше? Сделайте так, чтобы блюдечек и зёрнышек стало поровну. Сколько теперь их стало?»
Игровое упражнение «Не ошибись».Воспитатель уточняет название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и предлагает поиграть. Воспитатель в разном порядке показывает геометрические фигуры, а дети выполняют соответствующие движения: круг –прыгают, квадрат – хлопают, треугольник – приседают, прямоугольник – шагают на месте.
Игровое упражнение «Когда это бывает». Воспитатель читает детям потешки, действие в которых происходит в разное время суток. Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточку. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают.
Днём гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится,
Всех зовёт угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!»
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им, сладки-сладки.
Звёзды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Работа в тетрадях.