Бутакова Оксана Юрьевна
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Танк»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД «Танк» (пластилинография)
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Образовательные задачи: уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях людей, которые работают на транспорте.
Изобразительные задачи: учить детей создавать изображение транспорта техникой «размазывания из кусочка пластилина» кончиками пальцев, не выходя за линию рисунка.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в средней группе „Танк“» размещена в разделах
- Военная техника. Лепка, пластилин
- Военные профессии, военная техника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Танк, танкисты
- Танки. Поделки, мастер-классы, макеты танков
- Темочки
развивать глазомер, воображение, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук в процессе лепки, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
Воспитывать аккуратность при выполнении работы, доброжелательность, самостоятельность.
Предварительная работ: рассматривание альбомов с военной техникой, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображениями транспорта; сюжетно-ролевая игра «Бравые ребята», пазлы «Военные профессии»
Оборудование и материалы: Картинки по теме «Военная техника», презентация «Виды транспорта», аудиозапись «Звуки транспорта», пластилин, доски, карточки с силуэтами транспорта.
Ход НОД
Звучит аудиозапись «Звуки транспорта». Воспитатель на полу раскладывает картинки и пытается отгадать по звуку транспорт. Подходят дети.
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта».
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора.
После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум.
Назовите
Одним словом. Что это?
Ребята, скажите, а что такое транспорт? (Это средства, которые служат для перевозки людей и грузов).
Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный).
Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».
«Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
– Пора нам с вами выбрать тот транспорт которым управляет танкист,и подготовить его для работы. Здесь у нас только силуэт, нужно превратить его в красивый, надежный и красочный вид транспорта.
Дети выбирают силуэт, берут пластилин и доски.
– Прежде, чем начнем работу, давайте разомнем пальчики.
«Пять пальчиков»
У детишек – шалунишек,
Девочек и мальчиков,
Знаем мы, на каждой ручке
Пять веселых пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети показывают ладони, покачивают
запястьями влево - вправо.
Поочередно загибают пальчики.
Самостоятельная деятельность детей.
Вспомнить правила техники барельефа (пластилина брать немного и размазывать его тонким слоем, не выходя за линии рисунка). Когда работы готовы – каждый ребенок говорит, как называется вид транспорта, кто им управляет, где такой вид транспорта можно увидеть.
Рассматриваем готовые работы,словесное поощрение детей.