Екатерина Коршунова
Конспект НОД по экспериментированию «Танцевальное волшебство, или оживляем пляшущих человечков. Статическое электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о статическом электричестве, о неньютоновской жидкости (вода+крахмал).
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире; познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества; показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов; познакомить с неньютоновской жидкостью и показать как она себя ведет при различных действиях на нее.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Танцевальное волшебство, или оживляем пляшущих человечков, Статическое электричество“» размещена в разделах
- Игры с магнитами
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество, опыты. Эксперименты с электричеством
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Развивающие: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы, развивать самооценку;
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызывать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы к занятию: фигурки миньонов, мононить, колонка-динамик, вода, крахмал, гуашь, металлический поддон, кусок орг. стекла, бумага, ножницы, карандаши.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Скажите, вы верите в волшебство?
И я верю, а хотите я покажу вам волшебных миньонов, которые танцуют, как только услышат музыку?
Показ игры-фокуса «Танцующие миньоны»
На мононить цепляются фигурки бумажных миньонов, при воздействии на мононить, фигурки начинают «танцевать»…
А теперь ребята я предлагаю вам самим немного поколдовать! Давайте мы с вами сделаем человечков и заставим их танцевать!
Опыт 1
Но для того, чтобы заставить наших человечков танцевать, надо сначала наших человечков сделать!
На листе бумаги дети рисуют маленьких человечков и вырезают их.
Наши человечки, готовы, пора научить их танцевать!
Кладем всех бумажных человечков под оргстекло, зажимая его книгами, сверху оргстекло натираем клочком бумаги. Бумажные человечки начинают «танцевать».
Как вы думаете, почему наши человечки начали «танцевать»?
Ответы детей.
После того,как мы потерли клочком бумаги об оргстекло образовалось электричество, оно называется статическое! Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой. А где еще мы можем встретить электричество?
Дети: дома, в розетках.
Правильно! А еще бывает атмосферное электричество…Что у нас бывает во время грозы?
Дети: молния!
Правильно! Молния –это тоже электричество!
А как вы думаете, есть ли электричество внутри нас?
Ответы детей.
Предлагаю узнать ответ на этот вопрос, посмотрев мультфильм «Смешарики: пин-код. Электрический ток».
Просмотр мультфильма.
Выводы детей по мультфильму.
Мы с вами познакомились с статическим электричеством, и заставили наших бумажных человечков танцевать. А теперь хочу предложить вам еще один опыт.
Опыт 2
Для этого опыта нам понадобится вода, крахмал, гуашь и музыкальная колонка.
Дать детям потрогать крахмал.
На что он похож?
Дети: на муку
А еще он скрипит, как снег под ногами. А знаете откуда берется крахмал?
Ответы детей.
Крахмал содержится в картофеле, рисе, кукурузе, хлебе, кашах.
Смешиваем 1 стакан крахмала и полстакана воды.
Чтобы сразу почувствовать, как происходят изменения, давайте вместе перемешаем руками крахмал с водой. Сделать это не так легко. Давайте попробуем полепить что-то из полученной смеси. Если помять ее – она ведет себя, как пластилин. Но стоит на пару секунду остановиться, как смесь превращается в жидкость и стекает с рук.
Это ребята называется неньютоновская жидкость, она ведет себя не так, как обычная жидкость. Она неоднородна и состоит из крупных молекул, образующих сложные структуры.
Давайте капнем в нее несколько разноцветных капель гуаши и поставим на музыкальную колонку, посмотрим, что же произойдет.
Посмотрите как подпрыгивает наша смесь, как будто человечки танцуют. (частота музыки 40-60 Гц)
Почему же эта жидкость так себя ведет?
Все дело в том, что жидкость это особенная. Она может быть одновременно и твердой и жидкой. Если на нее воздействовать силой, то есть бить, сжимать, давить, она становится твердой. А музыка – это что-то вроде звуковых ударов разной силы. Смесь, отвечая на них, твердеет и двигается.
Вот мы с вами создали еще одних танцующих человечков.