Ольга Игнатович
Конспект НОД сюжетно — ролевой игры «Школа» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема сюжетно – ролевой игры : Школа.
Цель: Формировать у детей активный интерес к профессиям. Закреплять знание о школе. Воспитывать интерес к работе учителя, медсестры, повара, вахтера.
Задачи: Обобщить знание детей о школе. Закрепить ориентировку на листе бумаги. До начало игры согласовывать тему. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы – медсестры, поваров. Воспитывать интерес к школе и желание учиться.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД сюжетно — ролевой игры „Школа“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Беседа о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений находящихся в школе – столовая, библиотека, спортивный зал, медицинский кабинет, классы).
Дидактические игры :
«Назови как в школе», «Что перепутал художник», «Что лежит в портфеле».
Экскурсия в школу, рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам.
Совместное с детьми сложение по играм: «Школа», «Библиотека», Столовая», «Медпункт».
Чтение детям произведения:
С. Маршака, «Первое сентября»,
В. Воронковой, «Подружки идут в школу»,
Э. Мошковской, «Мы играем в школу»,
А. Алексина, «Первый день».
Рисование «Наша школа».
Предметно – игровая среда:
Карандаши
Листочки
Журнал
Звонок
Пеналы
Роли: учителя, ученики, медсестра, повар, вахтер.
Ход
Воспитатель: Ребята к нам пришли гости, давайте, скажем «здравствуйте». Садитесь на стульчики мы с вами побеседуем.
И так, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (весна). А после весны? (лето).
После лета? (осень).
Кто знает, что произойдет осенью в вашей жизни? (мы пойдем в школу).
Скажите пожалуйста какой еще праздник 1 сентября? (день знаний).
Как вы думаете почему так назвали этот праздник? (потому что все дети идут в школу, чтобы получать знания). Молодцы!
Вот мы с вами уже сходили на экскурсию в школу. Вам понравилось в школе? (да).
Вы хотите идти в школу? (да).
А сейчас узнаем, знаете ли вы, чем отличается школа от детского сада.
Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть в школе.
Детский сад – (школа).
В детском саду группа, а в школе - (класс).
Столы – парты.
Дошкольники – школьники.
Заведующая – директор.
Занятия - урок.
Молодцы! Вы очень хорошо знаете, чем детский сад отличается от школы.
А знаете ли вы, что должно находится в портфеле? (да). (тетради, книги, пенал, ручка, карандаш, линейка).
Какими словами можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности).
Я убедилась, что вы, действительно много знаете о школе. Давайте вспомним, с какими профессиями мы познакомились в школе. (Директор, учитель, медсестра, повар, вахтер).
Я вам предлагаю поиграть в игру - «Школа», у нас будут разыграны роли – директора, учителей, медсестры, повара, вахтера. Я буду директором, так как без директора не бывает школы, кто будет учителями, медсестрой, поваром, вахтером? И так роли распределили, занимаем свои места.
Играет музыка, дети входят в класс, садятся за парты.
Звонит звонок на урок, учитель входит в класс, дети встали.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Учитель: «Садитесь, пожалуйста!»
Первый урок у нас математика.
Мы с вами проведем слуховой диктант. Приготовьте листочки с простым карандашом. В правом нижнем углу подпишите свое имя. Подписали? Молодцы. Переворачиваем листочки, слушаем внимательно задание.
Слуховой диктант.
В правом верхнем углу нарисуйте круг, в нижнем левом углу треугольник, в нижнем правом углу квадрат, в верхнем левом углу прямоугольник, в середине овал.
И так, справились с заданием. Молодцы! Скажите, пожалуйста, где нарисован круг?
Дети: В верхнем правом верхнем углу.
Учитель: Молодцы!
Даша, где ты нарисовала овал?
Дети: В середине.
Учитель: Кто мне скажет, где нарисован треугольник?
Молодец, Матвей, правильно.
Где нарисован прямоугольник?
Дети: В верхнем левом углу.
Учитель: Молодцы! И последняя геометрическая фигура квадрат, где нарисована?
Дети: Квадрат нарисован в нижнем правом углу.
Учитель: Молодцы!
Звонит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно, отдохнуть. На перемене не нужно бегать, а можно пойти в столовую на завтрак.
(Во время проведения «урока», «повар» имитирует приготовление пищи и накрывает на стол. Ученики отправляются на завтрак).
Дети: Здравствуйте Марина Максимовна.
Повар: Здравствуйте, ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Сегодня для вас я испекла пирожки и пирожное. Пить у нас можно молоко, чай. Кушайте, приятного аппетита.
Дети: Большое спасибо, пирожки и пирожные были очень вкусные.
(звонит звонок входит учитель, дети встали).
Учитель: Садитесь. Второй урок у нас с вами письмо.
Директор входит в класс, дети встали.
Директор: - Иван Ильич, можно по присутствовать на уроке?
Учитель: Да, конечно.
Задание такое: вам нужно заштриховать листочек, давайте вспомним правила штриховки (выполняем в заданном направлении, соблюдаем расстояние между полосками, не выходим за линию).
Для того чтобы все получилось хорошо, нужно сделать физминутку, затем сесть правильно, взять карандаш, подписать свой листочек и приступить к работе.
Всем понятно задание? (да).
Встали на физминутку.
Мы ладошкой потрясем,
Каждый пальчик разомнем
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнем опять писать
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!
И так выполняем задание (ученик поднимает руку).
Учитель: Что случилось?
Ученик: У меня болит голова.
Директор: Иван Ильич можно я отведу Сашу к медсестре?
Учитель: Большое спасибо.
Директор: Здравствуйте Виктория Денисовна, я вам привела ученика.
Медсестра: Что случилось?
Ученик: У меня болит голова (медсестра подходит к больному ставит градусник, смотрит горло).
Медсестра: Да, голова у вас горячая, а горлышко красное. Давайте посмотрим температуру, температура у вас есть. Какой урок следующий?
Ученик: физкультура.
Медсестра: Заниматься нельзя, просто можно по присутствовать, сейчас я вам дам таблетку и выпишу рецепт (дает таблетку и рецепт).
(звенит звонок)
Учитель: Урок окончен, перемена. Дежурный собирает листочки, а вы проходите в раздевалку и готовьтесь к уроку физкультуре. Пока у вас будет проходить урок, я проверю ваши работы.
(звенит звонок)
Учитель: Построились, по залу шагом марш! Проходим берем мяч в правую руку.
Первое упражнение:
И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу.
1- мяч на грудь: 2- мяч вверх, руки прямые: 3- мяч на грудь: 4- вернуться в исходное положение (3-4 раза).
И. п. - стойка ноги врозь, мяч на груди,
1-3-наклониться вперед и прокатить мяч от одной ноги к другой:
4- исходное положение (3-4 раза).
И. п. - стойка ноги врозь, повороты вправо, влево (3-4 раза).
И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч внизу.
1- присесть, мяч вынести вперед:
2- исходное положение (3-4 раза).
Молодцы! По залу шагом марш.
А сейчас мы поиграем в подвижную игру: «Кто быстрее».
Правило: когда играет музыка, вы бегаете, а когда музыка прекращает играть, берете мяч, кому не досталось мяча садитесь на стульчик.
Молодцы на этом урок наш окончен, проходите в класс.
Учитель: И так ребята, пока у вас был урок физкультуры, я проверил ваши работы и поставил вам всем пятерки. И думаю, что в школе вы тоже будете учиться на пять.
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы.
А вам понравилась «Школа»? А какой урок больше всего понравился? (ответ детей).
Молодцы!